Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_yaz_bukvy_dlya_oboznacheniya_tvyordyh_i_myagkih_soglasnyh_zvukov.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по русскому языку
в 1 «Г» классе МБОУ лицея № 3
Тужиковой Валерии Дмитриевны
Сургут,2018
Тема урока: «Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков»
Цель урока (для учителя): изучение способов обозначения мягкости и твёрдости согласных звуков на письме.
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать умение правильно обозначать буквами твёрдые и мягкие согласные звуки;
- классифицировать слова по признаку: какие звуки обозначает одна и та же буква;
- составлять звуковые модели слов, преобразовывать их в буквенные.
Развивающие:
- принимать учебную задачу;
- оценивать результаты учебной деятельности.
Воспитательные:
- прививать интерес к изучению русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обозначали буквами твёрдые и мягкие согласные звуки;
- классифицировали слова по признаку: какие звуки обозначает одна и та же буква;
- составляли звуковые модели слов, преобразовывать их в буквенные.
Метапредметные:
- приняли учебную задачу;
- оценивали результаты учебной деятельности.
Личностные:
- проявляли интерес к изучению русского языка.
Тип урока: изучение нового.
Методы и приемы: беседа, диалог, упражнение, рефлексия.
Понятия, формируемые на уроке: буквы обозначающие мягкость и твердость согласных звуков.
Оборудование урока для учителя: учебник, доска, карточки для рефлексии.
Оборудование урока для учащихся: учебник, тетрадь.
Оформление классной доски
| ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА 14 мая. Классная работа. Текст-текст-текст-текст |
План урока
Этап урока | Дидактическая задача этапа урока | Содержание этапа | Планируемые результаты | ЦОР | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Орг. момент (2 мин.) | Эмоциональный настрой на работу на уроке. | -Здравствуйте, ребята. Я попрошу вас встать. Садитесь. Пере тем как начать урок, проверьте правильно ли вы сидите! Руки на месте? Ноги на месте? Локти у края? Спина прямая? Если вы правильно сидите, то мы готовы начать урок! | Слушают учителя, выполняют указанные действия и настраиваются на урок. | |||
Постановка учебной задачи (3 мин.) | Формулирование темы и задачи урока. | -Ребята, сегодня на уроке мы будем изучать буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы изучить данную тему? Совершенно верно. | Узнать, какие буквы обозначают твёрдость и мягкость согласных звуков. | приняли учебную задачу; проявляли интерес к изучению русского языка. | ||
Изучение нового (27 мин.) | Обеспечение активной деятельности по изучению материала. | Открываем учебники на странице 85 упр. 5. Читаем первую строчку Булка- белка Что вы заметили? Чем отличается написание этих слов? Благодаря какой букве смягчается согласный звук? Объяснение каждой строчки отдельным учеником. Делаем вывод: согласный звук смягчают не только мягкий знак, но и гласные буквы : е, ё ,и , ю, я . А твёрдость согласные звуки приобретают, если после них стоят такие гласные как: о, у ,э, а. э, ы . Во время подведения вывода заполняю маркером карточки на листах А4. Открываем тетради, отступаем две сточки, записываем число, классная работа. Теперь выполним упражнение 6 на стр.84 Зачитываю стихотворение. Какая мысль выражена в стихотворении? Спишите первое предложение. Записываю на доске. Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость или твёрдость предшествующего согласного звука. В любом краю любой страны Также выпишем и разберём вторую строчку. Ребята не хотят войны. Далее выполняем упражнение 7. Читаю загадку. Обсуждение отгадки (сосулька). Назовите слова, в которых есть мягкие согласные звуки, как вы узнали об этом? Спишите первое предложение и подчеркните буквы, обозначающие мягкие твёрдые звуки. Висит за окошком Выпиши слово, в котором есть три мягких согласных звука. ледяной Если до конца урока осталось более 5 минут, то записать остальные строчки загадки и выполнить задание. | В слове булка звук [б] твёрдый, а в слове белка звук [б,] мягкий. Звук твердый благодаря букве у, мягкий благодаря букве е. е ё и ю я ы у э а о На Земле должен царить мир. Выполняют упражнение в тетради. Выполняют упражнение в тетради. | формировать умение правильно обозначать буквами твёрдые и мягкие согласные звуки; классифицировать слова по признаку: какие звуки обозначает одна и та же буква; составлять звуковые модели слов, преобразовывать их в буквенные. | ||
Подведение итогов (3 мин.) | Обобщение материала. | -Какую тему мы сегодня изучали? -Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? -Какие буквы обозначают твердость согласных звуков? | Отвечают на вопросы учителя. | оценивали результаты учебной деятельности; проявляли интерес к изучению русского языка. | ||
Рефлексия (2 мин.) | Самооценка учебной деятельности. | Перед вами лежат конвертики с карточками трёх цветов. Откройте их, поднимите красную карточку те, у кого ничего не получилось на уроке и он не понял темы урока, поднимите жёлтую карточку те, кто понял тему урока, но пока не всё получилось при выполнении задания, зелёную карточку поднимите те, кто понял тему урока и у кого всё получилось. Если в классе есть те, кто поднял красную и желтую карточки спросить, почему возникли затруднения. | Осуществляет самоанализ учебной деятельности, выполняют задание. | оценивали результаты учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными" 3 класс
Данный урок направлен на ознакомление с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными. в ход урока включены разные методы работы с учащимися:работа по учебнику, самостоятельная работа,...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова с непроверяемыми согласными в корне"
Данный урок напрвлен на закрепление работы над словами с непроверяемыми согласными в корне слова. В ход урока включены разные методы работы с учащимися: работа по учебнику, самостоятельная работа, кол...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Упражнение в написании парных согласных на конце слова
Учитель: - Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня тема нашего урока: «Упражнение в написании слов с парной согласной на конце слова» (1 слайд)-Но урок у нас будет необычный, мы отправимс...
План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"
обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и умения проверять их в слабой позиции...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной согласной" 3 класс "ПНШ"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: научить написанию слов с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написанийПланируемые результаты:·...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Конспект урока по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными согласными".
Конспект урока по рускому языку во втором классе по ФГОС по теме "Слова с удвоенными согласными" по УМК "Школа России"....