Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тужикова Валерия Дмитриевна

Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           Конспект урока

                                              по  русскому языку

                                   в 1 «Г» классе  МБОУ лицея № 3

                                  Тужиковой Валерии Дмитриевны

Сургут,2018

Тема урока: «Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков»

Цель урока (для учителя): изучение способов обозначения мягкости и твёрдости  согласных звуков на письме.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формировать умение правильно обозначать буквами твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • классифицировать слова по признаку: какие звуки обозначает одна и та же буква;
  • составлять звуковые модели слов, преобразовывать их в буквенные.

Развивающие: 

  • принимать учебную задачу;
  • оценивать результаты учебной деятельности.

Воспитательные:

  • прививать интерес к изучению  русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обозначали буквами твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • классифицировали слова по признаку: какие звуки обозначает одна и та же буква;
  • составляли звуковые модели слов, преобразовывать их в буквенные.

Метапредметные: 

  • приняли учебную задачу;
  • оценивали результаты учебной деятельности.

Личностные:

  • проявляли интерес к изучению  русского языка.

Тип урока: изучение нового.

Методы и приемы: беседа, диалог,  упражнение, рефлексия.

Понятия, формируемые на уроке: буквы обозначающие мягкость и твердость согласных звуков.

Оборудование урока для учителя: учебник, доска, карточки для рефлексии.

Оборудование урока для учащихся: учебник, тетрадь.

Оформление классной доски

       

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

14 мая.

Классная работа.

Текст-текст-текст-текст


План урока

Этап урока

Дидактическая задача этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

(2 мин.)

Эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Здравствуйте, ребята. Я попрошу вас встать. Садитесь. Пере тем как начать урок, проверьте правильно ли вы сидите!

Руки  на месте?

Ноги на месте?

Локти у  края?

Спина прямая?

Если вы правильно сидите, то мы готовы начать урок!

Слушают учителя, выполняют указанные действия и настраиваются на урок.

Постановка учебной задачи

(3 мин.)

Формулирование темы и задачи урока.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем изучать буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков.

Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы изучить данную тему?

Совершенно верно.

Узнать, какие буквы обозначают твёрдость и мягкость  согласных звуков.

приняли учебную задачу;

проявляли интерес к изучению  русского языка.

Изучение нового

(27 мин.)

Обеспечение активной деятельности по изучению материала.

Открываем учебники на странице 85 упр. 5. Читаем первую строчку

Булка- белка

Что вы заметили? Чем отличается написание этих слов? Благодаря какой букве смягчается согласный звук?

Объяснение каждой строчки отдельным учеником.

Делаем вывод: согласный звук смягчают не только мягкий знак, но и гласные буквы : е, ё ,и , ю, я . А твёрдость согласные звуки приобретают, если после них стоят такие гласные как: о, у ,э, а. э, ы . Во время подведения вывода заполняю маркером карточки на листах А4.

Открываем тетради, отступаем две сточки, записываем число, классная работа.

Теперь выполним упражнение 6 на стр.84

Зачитываю стихотворение.

Какая мысль выражена в стихотворении?

Спишите первое предложение. Записываю на доске. Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость или твёрдость предшествующего согласного звука.

В любом краю любой страны 

Также выпишем и разберём вторую строчку.

Ребята не хотят войны.

Далее выполняем упражнение 7.

Читаю загадку.

Обсуждение отгадки (сосулька).

Назовите слова, в которых есть мягкие согласные звуки, как вы узнали об этом?

Спишите первое предложение и подчеркните буквы, обозначающие мягкие твёрдые звуки.

Висит за окошком

Выпиши слово, в котором есть три мягких согласных звука.

ледяной

Если до конца урока осталось более 5 минут, то записать остальные строчки загадки и выполнить задание.

В слове булка звук [б] твёрдый, а в слове белка звук [б,] мягкий. Звук твердый благодаря букве у, мягкий благодаря букве е.

        е

        ё

и

ю        я

        ы

        у

   э   а  о

На Земле должен царить мир.

Выполняют упражнение в тетради.

Выполняют упражнение в тетради.

формировать умение правильно обозначать буквами твёрдые и мягкие согласные звуки;

классифицировать слова по признаку: какие звуки обозначает одна и та же буква;

составлять звуковые модели слов, преобразовывать их в буквенные.

Подведение итогов

(3 мин.)

Обобщение материала.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков?

-Какие буквы обозначают твердость согласных звуков?

Отвечают на вопросы учителя.

оценивали результаты учебной деятельности;

проявляли интерес к изучению  русского языка.

Рефлексия

(2 мин.)

Самооценка учебной деятельности.

Перед вами лежат конвертики с карточками  трёх цветов. Откройте их, поднимите красную карточку те, у кого ничего не получилось на уроке и он не понял темы урока, поднимите жёлтую карточку те, кто понял тему урока, но пока не всё получилось при выполнении задания, зелёную карточку поднимите те, кто понял тему урока и у кого всё получилось.

Если в классе есть те, кто поднял красную и желтую карточки спросить, почему возникли затруднения.

Осуществляет самоанализ учебной деятельности, выполняют задание.

оценивали результаты учебной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными" 3 класс

Данный урок направлен на ознакомление с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными. в ход урока включены разные методы работы с учащимися:работа по учебнику, самостоятельная работа,...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова с непроверяемыми согласными в корне"

Данный урок напрвлен на закрепление работы над словами с непроверяемыми согласными в корне слова. В ход урока включены разные методы работы с учащимися: работа по учебнику, самостоятельная работа, кол...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Упражнение в написании парных согласных на конце слова

Учитель: - Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня тема нашего урока: «Упражнение в написании слов с парной согласной на конце слова» (1 слайд)-Но урок у нас будет необычный, мы отправимс...

План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции...

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной согласной" 3 класс "ПНШ"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: научить написанию слов с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написанийПланируемые результаты:·...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Конспект урока по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными согласными".

Конспект урока по рускому языку во втором классе по ФГОС по теме "Слова с удвоенными согласными" по УМК "Школа России"....