Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Класс: 4класс
УМК «Школа России» Учебник: 4-й класс. Канакина В.П. Горецкий В.Г.
Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний
Тема: Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс
Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.
Задачи:
- Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах имен существительных, формирование знаний о написании падежных окончаний имен существительных
- Воспитательные: воспитание дружеского взаимодействия обучающихся в груп-
- пах, умения слушать собеседника, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умений искать и находить компромиссы, отстаивать свою точку зрения, быть способным к сотрудничеству.
- Развивающие: развитие речи обучающихся, логического образного мышления,
- находчивости, сообразительности, умения анализировать и логично рассуждать.
- Формирование универсальных учебных действий.
I. Организационный момент.
-Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Я, уверенна у нас все получится.
II. Самоопределение к деятельности.
На доске слова:
Без вьюг…, на мороз.. , без метел....
-Прочитайте слова.
- Что объединяет все эти слова? (все о времени года зима, все имена существительные)
- В какой части слова нужна вставить пропущенную букву? (в окончании)
- Как вы думаете, одинаковые ли будут окончания? (Нет)
-Что необходимо знать, чтобы грамотно написать безударное окончание существительного? (Склонение и падеж имён существительных)
-Сформулируйте тему урока.( Правописание безударных падежных окончаний имён существительных)
-Ребята, кто догадался, какая задача сегодня перед нами стоит? Сформулируйте задачу урока.(Поупражняться в правописании безударных окончаний имен существительных во всех падежах)
-Спишите данные слова вставляя пропущенные буквы, определяя склонение и падеж. (ученик у доски). Проверка.
III. Работа по теме урока
1.Работа по учебнику. стр. 124 упр.234.
- Прочитайте стихотворение выразительно. Какую картину вы представили?
- Какие приёмы использует поэт? (Сравнения, эпитеты, олицетворения)
- Найдите олицетворения.
- Какие чувства возникают при чтении поэтических строк?
-Выпишите существительные с безударным окончанием, которые нужно проверить. Определите их падеж и склонение.
-.Кто из вас хочет назвать слова с безударным окончанием.
- Почему существительные в одном падеже имеют разные окончания?
- Что надо сделать, чтобы проверить написание безударного падежного окончания имени существительного в предложении? (Выделить из предложения словосочетание и поставить вопрос к существительному с безударным окончанием)
Физкультминутка.
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись
2.Составь словосочетания
-Прочитайте существительные, раскрывая скобки и ставя их в нужную форму.
Съехать с (горка)
думать о (январь)
гулять без (варежка)
купаться в (прорубь)
идти по (улица)
стоять около (крепость)
-Спишите данные словосочетания, указывая склонение и падеж. Что помогает правильно писать безударные окончания имён существительных? ( с ударным окончанием)Слова помощники
Взаимопроверка
- Ребята, прочитайте еще раз первое словосочетание.
А что нужно помнить зимой съезжая с горки? (- Около дороги кататься с горки нельзя ОПАСНО)
3.Работа на карточках в паре.
После метели лес волшебно преобразился. Стоят завороженные чарами зимы деревья. С наступлением зимы солнце всходит все позднее. По чистой белой скатерти снега пробежали разные звери. Вот видны следы мыши зайца, лисы. Хороша ель зимой. Длинные ветви согнулись к земле густой зеленью. С широкой ветки ели падает ком мягкого снега.
Хорош лес в зимнем уборе!
Синтаксический разбор первого предложения
- Ребята, давайте попробуем оценить работу друг друга.
IV Итог урока. Рефлексия.
-Кому стало легче определять безударные окончания имён сущ.?
- А что вам помогло справиться с заданиями?
(Знания: падежей, склонений, род имен существительных, слова помощники)
- Как оцениваете свою работу?
Задание на дом упр.237
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.
Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” разработан с учётом методических требований системы Л.В.Занкова. ...
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....
Тренажер по русскому языку по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных".
Тренажер по русскому языку по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных" позволит осуществить быстрый контроль знаний учащихся по данной теме. Задание заключается в том, ...
Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.
Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информацияКоманда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)Лапшина Виктория АлександровнаПредметРусский языкКласс, профиль класса/группа, количество ...
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...
Конспект урока по русскому языку (4 кл.) «Правописание безударных окончаний имен существительных в Предложном падеже»
Тема занятия: "Безударные окончания имен существительных »Тип занятия: занятие отработки умений и рефлексии.Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные оконча...