Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Охотникова Татьяна Александровна

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех  склонений". 

Цели:1) Отработка навыков правописания безударных окончаний имен     существительных трех склонений.

2) Развитие умения учащихся определять падеж имен существительных по вопросам. Развитие познавательных процессов, повышение работоспособности учащихся.

3) Прививать интерес к предмету.

Урок-закрепление изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс

Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех         склонений».

Цели:1) Отработка навыков правописания безударных окончаний имен         существительных трех склонений.

2) Развитие умения учащихся определять падеж имен существительных по вопросам. Развитие познавательных процессов, повышение работоспособности учащихся.

3) Прививать интерес к предмету.

Урок-закрепление изученного материала.

Оборудование: карточки со словарными словами, сигнальные карточки,         карточки для самостоятельной работы трех уровней сложности,         таблицы-опоры «Склонение имен существительных», «Безударные         окончания имен существительных».

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Запись даты и вида работы.
  3. Минутка чистописания.

а                в

б

ё                з

ж

к                м

?

- Выявите закономерность подбора букв и определите написание какой буквы повторим на минутке чистописания?

- На что обратите внимание при письме?

- Запишите безотрывно ряд букв в указанном порядке.

IV. Словарная работа.

- Сегодня мы повторим написание нескольких словарных слов. Догадайтесь о чем идет речь.

1) Летательный аппарат с реактивным двигателем, который совершает полет в космос.

2) Сшитые листы чистой бумаги в обложке, на которых пишут на уроках.

3) Крупное морское судно, а также военно-морское судно любого класса.

4) Сельскохозяйственная машина для уборки зерна на полях.

р_кета, т_традь, к_рабль, к_мбайн

- Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, обозначьте орфограмму.

- Проверьте и исправьте ошибки, если они у вас есть.

- Найдите «лишнее» слово. Докажите.

- Что общего у этих слов?

- Какие еще падежи вы знаете?

- Я буду называть вопросы, а вы падеж.

        кого?         чего?                                Р. п.

        о ком?         о чем?                        П. п.

        кому?         чему?                                Д. п.

        кого?                что?                                В. п.

        кем?                чем?                                Т. п.

        кто?                что?                                И. п.

 - Чем различаются слова? Докажите.

- Давайте вспомним, какие существительные относятся к 1 скл.; 2 скл.; 3 скл.. Заселите жильцов в свои дома в зависимости от склонения и повесьте на дом замок.

- Составьте и  запишите словосочетания с глаголом мечтаю о, ставя данные существительные в нужный падеж. Обозначьте ударение. Определите склонение имен существительных, выделите окончание.

Мечтаю о ракете, тетради, корабле, комбайне.

- В каком слове написание окончания не вызвало сомнений? Почему?

- Почему в других словах затруднялись написать окончание?

V. Сообщение темы и задачи урока.

- Тема сегодняшнего урока «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений».

- Сегодня на уроке будем упражняться в правописании безударных окончаний имен существительных всех трех склонений.

VI. Повтор теории.

- Давайте вспомним, какие безударные окончания нужно проверять, и в каких падежах?

-  Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имен существительных?

- А каким еще способом можно проверить безударное окончание имен существительных?

- Повторим по опоре, в каких случаях пишется безударное окончание е, а в каких и?

VII. Работа по теме

1. Письмо под диктовку.

- А сейчас применим наши знания на практике. Запишите несколько слов, определите падеж и склонение существительных, выделите окончание.

В холоде, из деревни, по капусте, на лошади.

2. Физминутка.

- Я буду называть существительные разного склонения, а вы выполнять определенные движения.

        1 скл. – хлопок в ладоши.

        2 скл. – прыжок.

        3 скл. – приседание.

Зима, улица, час, дерево, минута, дочь, дрозд, ночь, озеро, чиж, морковь, трава, поле, тетрадь, степь, ягода, герой, земля.

3. Работа по учебнику.

        с. 104 № 236.

- Прочитайте задание (1 человек - вслух).

- Из каких сказок взяты эти предложения?

- Это упражнение будем выполнять устно по сигнальным карточкам. Вам нужно поднять карточку с той буквой, которую вы считаете нужным вставить в слово.

- Давайте еще раз повторим, в каких случаях пишется безударное окончание е, а в каких – и?

4. Самостоятельная работа.

- А сейчас выполним небольшую самостоятельную работу с целью проверить как вы усвоили данную тему.

1 уровень.

Спишите, вставляя пропущенную букву. Определите падеж и склонение имен существительных, выделите окончание.

        В холод_, из деревн_, о жизн_, по букв_, около изгород_, у вырубк_, по пустын_, к сирен_, в фонтан_, на фуражк_.

2 уровень.

        Подбери к выделенным словам противоположные по значению существительные. Определите падеж и склонение всех существительных, выделите окончание.

        В конце лета, живем в деревне, в тишине леса, рассказ о войне, идти в начале.

3 уровень.

        Спишите, исправив ошибки. Определите падеж и склонение имен существительных, выделите окончание.

        Лотка плыла по глаткой поверхносте вады.

        Накапусти появилис вридители.

VII. Итог урока.

- Какие окончания нужно проверять?

- В каких случаях пишется безударное окончание и, в каких - е?

VIII. Домашнее задание.

        с. 104 № 234. (списать, вставляя пропущенные буквы)

IX. Рефлексия.

«Древо творчества». (как плодотворно прошел урок)

Лист – плохой урок.

Цветок – довольно неплохо, средне.

Плод – урок прошел полезно, плодотворно.

Подводится итог по «Древу творчества».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения,слов на тему-чувства и качества людей"

Цели: Повторить правописание безударных окончаний 1 и 2 склонения Закрепить знания о правописании безударных окончаний существительных 3 склонения Нравственное воспитание «Совесть- лучший советн...

Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"

На уроке представлены различные виды работы по наиболее трудной теме русского языка 4 класса" Правописание падежных окончаний имен существительных".    На уроке можно наблюдать  гр...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....

Тренажер по русскому языку по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных".

Тренажер по русскому языку по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных" позволит осуществить быстрый контроль знаний учащихся по данной теме. Задание заключается в том, ...

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения"

Цель урока: формирование умения правильно писать безударные окончания имён существительных 1 склонения.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с окончаниями имён существительных 1 склонения;2. Развив...

Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс

Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. Задачи: Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах и...