Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений".
Цели:1) Отработка навыков правописания безударных окончаний имен существительных трех склонений.
2) Развитие умения учащихся определять падеж имен существительных по вопросам. Развитие познавательных процессов, повышение работоспособности учащихся.
3) Прививать интерес к предмету.
Урок-закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс
Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений».
Цели:1) Отработка навыков правописания безударных окончаний имен существительных трех склонений.
2) Развитие умения учащихся определять падеж имен существительных по вопросам. Развитие познавательных процессов, повышение работоспособности учащихся.
3) Прививать интерес к предмету.
Урок-закрепление изученного материала.
Оборудование: карточки со словарными словами, сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы трех уровней сложности, таблицы-опоры «Склонение имен существительных», «Безударные окончания имен существительных».
Ход урока.
- Организационный момент.
- Запись даты и вида работы.
- Минутка чистописания.
а в б | ё з ж | к м ? |
- Выявите закономерность подбора букв и определите написание какой буквы повторим на минутке чистописания?
- На что обратите внимание при письме?
- Запишите безотрывно ряд букв в указанном порядке.
IV. Словарная работа.
- Сегодня мы повторим написание нескольких словарных слов. Догадайтесь о чем идет речь.
1) Летательный аппарат с реактивным двигателем, который совершает полет в космос.
2) Сшитые листы чистой бумаги в обложке, на которых пишут на уроках.
3) Крупное морское судно, а также военно-морское судно любого класса.
4) Сельскохозяйственная машина для уборки зерна на полях.
р_кета, т_традь, к_рабль, к_мбайн
- Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, обозначьте орфограмму.
- Проверьте и исправьте ошибки, если они у вас есть.
- Найдите «лишнее» слово. Докажите.
- Что общего у этих слов?
- Какие еще падежи вы знаете?
- Я буду называть вопросы, а вы падеж.
кого? чего? Р. п.
о ком? о чем? П. п.
кому? чему? Д. п.
кого? что? В. п.
кем? чем? Т. п.
кто? что? И. п.
- Чем различаются слова? Докажите.
- Давайте вспомним, какие существительные относятся к 1 скл.; 2 скл.; 3 скл.. Заселите жильцов в свои дома в зависимости от склонения и повесьте на дом замок.
- Составьте и запишите словосочетания с глаголом мечтаю о, ставя данные существительные в нужный падеж. Обозначьте ударение. Определите склонение имен существительных, выделите окончание.
Мечтаю о ракете, тетради, корабле, комбайне.
- В каком слове написание окончания не вызвало сомнений? Почему?
- Почему в других словах затруднялись написать окончание?
V. Сообщение темы и задачи урока.
- Тема сегодняшнего урока «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений».
- Сегодня на уроке будем упражняться в правописании безударных окончаний имен существительных всех трех склонений.
VI. Повтор теории.
- Давайте вспомним, какие безударные окончания нужно проверять, и в каких падежах?
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имен существительных?
- А каким еще способом можно проверить безударное окончание имен существительных?
- Повторим по опоре, в каких случаях пишется безударное окончание е, а в каких и?
VII. Работа по теме
1. Письмо под диктовку.
- А сейчас применим наши знания на практике. Запишите несколько слов, определите падеж и склонение существительных, выделите окончание.
В холоде, из деревни, по капусте, на лошади.
2. Физминутка.
- Я буду называть существительные разного склонения, а вы выполнять определенные движения.
1 скл. – хлопок в ладоши.
2 скл. – прыжок.
3 скл. – приседание.
Зима, улица, час, дерево, минута, дочь, дрозд, ночь, озеро, чиж, морковь, трава, поле, тетрадь, степь, ягода, герой, земля.
3. Работа по учебнику.
с. 104 № 236.
- Прочитайте задание (1 человек - вслух).
- Из каких сказок взяты эти предложения?
- Это упражнение будем выполнять устно по сигнальным карточкам. Вам нужно поднять карточку с той буквой, которую вы считаете нужным вставить в слово.
- Давайте еще раз повторим, в каких случаях пишется безударное окончание е, а в каких – и?
4. Самостоятельная работа.
- А сейчас выполним небольшую самостоятельную работу с целью проверить как вы усвоили данную тему.
1 уровень.
Спишите, вставляя пропущенную букву. Определите падеж и склонение имен существительных, выделите окончание.
В холод_, из деревн_, о жизн_, по букв_, около изгород_, у вырубк_, по пустын_, к сирен_, в фонтан_, на фуражк_.
2 уровень.
Подбери к выделенным словам противоположные по значению существительные. Определите падеж и склонение всех существительных, выделите окончание.
В конце лета, живем в деревне, в тишине леса, рассказ о войне, идти в начале.
3 уровень.
Спишите, исправив ошибки. Определите падеж и склонение имен существительных, выделите окончание.
Лотка плыла по глаткой поверхносте вады.
Накапусти появилис вридители.
VII. Итог урока.
- Какие окончания нужно проверять?
- В каких случаях пишется безударное окончание и, в каких - е?
VIII. Домашнее задание.
с. 104 № 234. (списать, вставляя пропущенные буквы)
IX. Рефлексия.
«Древо творчества». (как плодотворно прошел урок)
Лист – плохой урок.
Цветок – довольно неплохо, средне.
Плод – урок прошел полезно, плодотворно.
Подводится итог по «Древу творчества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения,слов на тему-чувства и качества людей"
Цели: Повторить правописание безударных окончаний 1 и 2 склонения Закрепить знания о правописании безударных окончаний существительных 3 склонения Нравственное воспитание «Совесть- лучший советн...
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"
На уроке представлены различные виды работы по наиболее трудной теме русского языка 4 класса" Правописание падежных окончаний имен существительных". На уроке можно наблюдать гр...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....
Тренажер по русскому языку по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных".
Тренажер по русскому языку по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных" позволит осуществить быстрый контроль знаний учащихся по данной теме. Задание заключается в том, ...
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения"
Цель урока: формирование умения правильно писать безударные окончания имён существительных 1 склонения.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с окончаниями имён существительных 1 склонения;2. Развив...
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс
Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. Задачи: Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах и...