Конспект АМО – урока (технологическая карта) по теме:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Автор: Лапшина В.А.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация | ||
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Лапшина Виктория Александровна | |
Предмет | Русский язык | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 4б класс, 20 человек | |
Продолжительность урока (занятия) | 45 мин. | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия
| Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» УМК «Школа России» | |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок обобщения и систематизации знаний Данный урок проводится в рамках раздела «Морфология» по теме «Имя существительное» (42 часа). Учащиеся владеют знаниями о признаках падежей сущ., о трех типах склонения сущ., их признаках, способны распознавать падежные окончания сущ., способны выполнять морфологический разбор сущ., могут назвать несклоняемые сущ. Это один из текущих уроков данной темы, по отрабатыванию умения в правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В 4 «Б» классе обучается 20 учеников: _9_ мальчиков и _11_ девочек. Возраст 10-11 лет: 2007 г. р.- 18__ человек, 2006 г. р. –_2__человека. В классе средняя успеваемость по всем предметам. Учатся на «отлично» - _1_ человек, на «4» и «5» - _9_ человек. Таким образом, качество знаний по классу составило – _50__%. Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют _90__% четвероклассников, 10% - инвалиды В коллективе имеются лидеры – это Петрушкова Арина, Разин Тимофей, Гармашев Никита. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дружелюбие, взаимовыручка, активность, творческие дела – черты классного коллектива. Ребята бережно относятся к школьному имуществу, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников, проявляют интерес к общешкольным делам (конкурсам, акциям и …) Четвероклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы. Ребята с высокой результативностью согласует свои действия, помогают на самоподготовке. Класс имеет хороших, способных организаторов (Петрушкова Арина). Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения. Психологический климат В классе добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе (уч-ся находятся в школе круглосуточно или до 20-00 вечера), им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности. | |
Цели урока/ занятия
| Отрабатывать умение правильно подбирать и писать безударные падежные окончания имен существительных | |
Задачи урока/ занятия
|
-обобщить и систематизировать знания по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»; - продолжить формирование умения работать по алгоритму -совершенствовать умение в определении падежных окончаний сущ. и правописании безударных падежных окончаний существительных
- развивать логическое мышление, внимание, память, умение обобщать, делать выводы, формулировать цель урока, свое мнение, задавать вопросы; формировать умения самостоятельно приобретать , расширять и углублять знания, применять их на практике
-воспитывать познавательный интерес к процессу изучения русского языка | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия
|
| |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
| Таблицы падежей, таблицы трех склонений, таблицы падежных окончаний, упражнения на правописание падежных окончаний, правила, алгоритмы, справочный материал | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 378.6 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857148-1480160401.jpg)
Конспект урока: "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах".
Цели деятельности учителя:1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных; систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-753883-1456587527.jpg)
Конспект (технологическая карта) урока с АМО. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах
Методическая информация, технологическая карта урока с использованием активных методов обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-1128472-1553028740.jpg)
Открытый урок русского языка для родителей. Тема:«Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс.
Конспект урока и презентация....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах"
Урок был представлен на школьном методическом семинаре. технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/15/picture-936039-1500095415.jpg)
Открытый урок 4 класс .Школа России. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах в единственном числе.
Открытый урок 4 класс .Школа России. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах в единственном числе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1382610-1643639324.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с правилом написания безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. Задачи урока Дидакти...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-1442838-1670780730.jpg)
Технологическая карта урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»
Разработка сценария этапов урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»...