Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по теме
«Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения»
УМК: Начальная школа XXI века
Класс: 3А
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебной деятельности по ознакомлению и написанию падежных окончаний имён существительных 2 склонения
Предметные:
- освоение умения объяснять написание буквы в безударных окончаниях имён существительных 2 склонения;
- знать падежные окончания имён существительных 2 склонения.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную цель и задачи;
-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
-формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели.
- использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные:
- сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; приходить к общему мнению в совместной деятельности
- Личностные:
- стремиться к усвоению новых знаний, принимать на себя ответственность за результат своих действий.
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат этапа |
| - Урок русского языка. Что Кирилл приготовил к уроку? - Молодец! Хороший ученик! Откройте тетради, запишите число, классная работа. Послушайте загадку: Ты весь мир обогреваешь - Посмотрите в окно, как ярко светит солнце. Оно желает нам успехов. Повернитесь друг к другу и пожелайте товарищу успешной работы на уроке. | - Доклад дежурного командира. - Ответ Кирилла. Выполняют запись в тетрадях. - Отгадывают загадку - Смотрят в окно, желают друг другу успешной работы. | Готовность класса к уроку, положительные эмоции, концентрация внимания детей. |
| - Под лучами солнышка тает снег и образуются проталинки. На проталинках вот- вот появятся первые весенние цветы, а чтобы они появились , в словах на проталинах нужно вставить букву в окончаниях имён существительных. (На яблон_, до деревн_, по тропинк_, за дорог_, в озер_, на забор_, любуюсь тюльпан_.) - Оцени свою работу. | - Выходят к доске, объясняют и вставляют букву в окончания. Не испытывают трудностей при написании слов: на яблон_, до деревн_, по тропинк_, за дорог_ В словах: в озер_, на забор_, любуюсь тюльпан_ возникает затруднение - Самооценка по каждому слову. | Понимание неумения объяснить написание гласной в окончаниях словах. |
| - Почему возникло затруднение при написании буквы в окончаниях слов: в озер_, на забор_, любуюсь тюльпан_. - А почему в остальных словах вы легко определили какую гласную букву написать в окончаниях? - Какой вопрос возникает? | - Это существительные 2 склонения, мы ещё не знаем падежных окончаний 2 склонения и не знаем каким словом их можно проверить. -Знаем падежные окончания существительных 1 склонения и слова, которыми можно проверить. - Каким словом проверить окончания существительных 2 склонения, какие падежные окончания во 2 склонении? | Выявлена причина затруднения написания гласной буквы |
| - Какова тема урока? - Поставим перед собой цели, используя схему: - Мы познакомимся… - Мы узнаем…. - Мы будем уметь… - Зачем нам это нужно. - Составим план работы. Молодцы! Составили план работы. | - Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения. - Высказывают своё мнение.
| Сформулирована тема и цели урока, составлен план работы. |
| - Откройте учебник на странице 57 и вы узнаете какими словами можно проверить безударное окончание имён существительных 2 склонение? - Как узнать падежные окончания имён существительных 2 склонения. - Поработайте в группах, просклоняйте слова слон, колесо, окончания выпишите на лист А4 - Сравните ваши окончания с эталоном. Сделайте вывод. - Назовите падежные окончания существительных 2 склонения. -Что надо сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в окончаниях существительных. | - Открывают учебник , читают и называют слова- слон, колесо. -Просклонять - Читают правило. - Работают в группах, окончания выписывают на лист А4 -Сравнивают с эталоном, делают вывод. - Называют - Определить склонение, падеж, вспомнить окончание и написать. - Можно проверить словом с ударным окончанием. | Сформулировано правило, выучена рифмовка |
| - Объясним написание безударных гласных в словах на проталинках Оценивает работу учитель. Физминутка Поиграем в игру «Собери весеннюю картинку» (Работа в парах) - Положите в учебник лист со словами, в которых пропущены окончания. Эти слова вы должны накрыть карточкой с буквой, которую нужно написать в окончание слова ( Берутся существительные 1 и 2 склонения) . Карточки ложем буквами вверх. Закрой учебник, переверни его и открой. Если вы правильно вставили букву, должна получиться картинка. (Приложения, рис.4) - У кого получились картинки? Молодцы! - У кого не получилась картинка, определите в каких словах вы допустили ошибки, объясним их написание у доски. Творческая работа. - У кого нет ошибок, составят текст о весне по картинке, которая у вас получилась. - Прочитайте ваши тексты. Молодцы! | - Работают у доски, пишут букву- проговаривая алгоритм. - выполняют движения - Выполняют работу в парах. - Работа у доски, записывают слово с безударной гласной в окончаниях, объясняют окончания. - Составляют текст. - Читают текст. | Применяют правило написания безударной гласной в совместной деятельности с учителем у доски, с одноклассниками при работе в парах. |
| -Ребята, работаем на ноутбуках с использованием электронного учебника «Семейный наставник» -Найдите тему «Правописание окончаний имён существительных» упр. 9 . Вставьте окончания. После выполнения нажмите проверить, ноутбук покажет, как вы справились с заданием. - Как вы справились с выполнением задания? -Если вы выполнили задание без ошибок, вы получили отметку «5» -Если 1,2 ошибки- отметка «4» - Как вы поступите, если нужно написать безударную гласную в окончаниях существительных? | - Выполняют задание на ноутбуках - Говорят об итогах выполнения задания. - Выставляют оценки - Проговаривают алгоритм. | Применяют алгоритм проверки безударных окончаний в самостоятельной деятельности |
| Закончим урок, продолжив фразы. Я на уроке узнал….. Мне было интересно…. Самым трудным было….. Урок привлёк меня ….. Теперь я могу…… - Если вам всё понятно- нарисуйте на полях солнышко с лучиками. Если вы испытываете затруднение- солнышко без лучиков. Если вы ничего не поняли – солнышко со слёзками. | -Заканчивают фразы. - Проводят рефлексию. | Подведен итог урока, проведена рефлексия, оценки выставлены. |
|
| - Записывают задание в дневник. | Задание записано в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме " Безударные окончания имён существительных в единственном числе"
Урок русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" для 3 класса по программе Перспективная начальная школа....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.
Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"....
Технологическая карта урока. Русский язык 4 класс. Безударные окончания глаголов
Технологическая карта урока по ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...
Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокиДидактические:1. познакомить с системой падежных окончани...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён прилагательных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании окончаний имен прилагательных.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить знания о правилах в на...