Конспект урока на тему "Составление предложений по картинке. Их запись".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Свечник Алла Эдуардовна

Конспект урока по предмету русский язык на тему: "Составление предложений по картинке. Их запись". 2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по русскому языку239.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глуховская школа-интернат № 2

ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Конспект открытого урока по предмету

 «РУССКИЙ ЯЗЫК»

на тему:

 «Составление предложений по сюжетной картинке. Их запись»

2 КЛАСС

Свечник А.Э., учитель индивидуального обучения

2022-2023 уч. г.                                                  

Тема урока: «Составление предложений сюжетной по картинке. Их запись»

Цели деятельности педагога:

- коррекционно-образовательная: развитие речи, обогащение активного словаря, повторение и закрепление пройденного;

 - коррекционно-развивающая: развитие памяти, развитие понимания обращенной речи, развитие звукопроизношения и связной речи, развитие графических способностей;

- коррекционно-воспитательная: организация внимания, воспитание интереса к занятиям русским языком и письмом;

- здоровьесберегающая: развитие мелкой моторики, развитие артикуляционного аппарата при помощи логопедической и артикуляционной гимнастики, физического развития - физминутка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного, комбинированный.

Применяемые технологии: 

- логопедические занятия, артикуляционная гимнастика;  

- интегрированные образовательные технологии.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Методы и приемы обучения: беседа, рассказ, мыслительная деятельность, чтение стихов, практическая работа, показ, игры: «Сочиняй-ка», «Весёлые картинки».

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: дидактический материал, иллюстрации, карточки, задания.

Термины и понятия: роща, поход, сочинение рассказа; повторение: большая буква в именах людей, большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Ход урока:

  1. Создание эмоционального настроя.

     Психологический настрой: сегодня на занятии мы поиграем в игру «Сочиняй-ка». Мы станем настоящими писателями. Мы будем сочинять рассказ. Тема нашего урока так и называется «Составление предложений по картинке». Итак, начнём. Но сначала, как обычно мы потренируемся.

     Разомнем пальчики: стих: «Этот пальчик-мамочка…» (гимнастика пальцев и кистей рук, сомкнули-разомкнули)

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Познакомьтесь - мы семья (массаж подушечек пальцев, ладошки в «замочек»).

Массаж пальцев «Су-Джок» (шарик-ежик, колечко-пружинка).

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Лошадки», «Прятки».

  1. Повторение изученного.

     -А теперь, откроем свою тетрадь и потренируемся в написании трудных слов.

Работа в тетради.

Чистописание: пропись слогов и слов в тетради, вызывающих трудности у ребёнка в написании и произношении: за, жи, роща, сорока, корзина.

Записываем: сегодняшнее число, классная работа.

Устная работа (ответы ученика).

     Повторение правил оформления предложения и его записи. (Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения).

     Повторение правила написания имен людей, кличек животных. (Имена и фамилии людей, клички животных пишутся с большой буквы).

  1. Активизация полученных знаний.

Словарно-логическое упражнение (устно).

- Игра «Кто лишний?».

Дятел-сова-кукушка-кошка.

Заяц-лиса-корова-лось.

Бабочка-кузнечик-собака-жук (ученик читает и отвечает на поставленный вопрос).

- Составь предложение (3-4 слова) со словами: белка, корова, собака.

 Физпауза

Ветер северный подул (взмахи руками, ребенок имитирует ветер).

Всю листву с деревьев сдул (шевелим пальцами).

Полетели, закружились (ребенок кружится в движении).

И на землю опустились (ребенок садится за парту).

  1. Постановка проблемы урока. Знакомство с новой темой.

- Начинаем игру «Сочиняй-ка». Правила игры просты. Мы внимательно рассматриваем картинку-иллюстрацию. Составляем предложения. Предложения «собираем» в рассказ. Придумываем заглавие (название рассказа). Записываем рассказ в тетрадь (см. приложение № 1).

     Рассмотрим картинку-иллюстрацию.

-Кто изображен на картинке? (ответы ребенка).

-Что делают дети? (ответы ребенка).

-Каких животных ты видишь на картинке? (ответы ребенка).

-Что делают животные? (ответы ребенка).

-Что ты ещё видишь на картинке? Опиши свои мысли, впечатления (ответы ребенка).

     Задание: Составь по картинке несколько предложений, чтобы получился небольшой рассказ (6-8 предложений, без записи - устно).  

Поход в лес за грибами.

       Дети пошли в лес за грибами. Они набрали в корзинки много грибов. Мальчик Саша увидел на дереве белку с грибком. Девочка Маша увидела ящерицу и лягушку. А маленькая Настя увидела на пеньке сороку. Ласточка летала над деревьями. Красивая бабочка сидела на цветке. Всем детям было очень весело.

      Работа в тетради.

     Повторяем и записываем наш рассказ в тетрадь (при помощи учителя). Проговариваем слова наиболее трудные в написании. Особенно обращаем внимание ребенка на написание таких слов как: сорока, корзина, ящерица, лягушка.

- А теперь, когда мы составили предложения, запишем их в тетради. Сначала запишем название нашего рассказа, затем сам рассказ (текст можно сократить, либо переделать сложные предложения в простые, в зависимости от подготовки ребенка).

- Вот какой большой и интересный рассказ у нас получился. Теперь нам нужно отдохнуть.

      Физминутка.

    Выполняем упражнения вместе с ребенком, проговаривая совместно стихотворение наизусть.

«Дружно встали.

Раз, два, три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо».

  1. Первичное закрепление нового материала.

     А теперь снова игра «Веселые картинки» (см. приложение № 2, задание выполняется устно).

     Внимательно рассмотри картинку. Она смешная? Так бывает или нет? Все ли правильно нарисовал художник? (ответы ребёнка).

  1. Подведение итогов урока.

     Вывод: Сегодня на уроке мы повторили и закрепили знания, полученные ранее о предложении, о таких понятиях как начало и конец предложения, усвоили правила написания большой буквы. Выполнили различные виды упражнений. Самостоятельно составили предложения к картинке-иллюстрации и записали рассказ, придумали и записали название к нашему рассказу.

  1. Рефлексия.

     Что понравилось на уроке? (ответы ребенка).

Мы были настоящими писателями. Составляли предложения, получили рассказ, придумали названия. Мы молодцы.

     На последующих уроках русского языка, мы будем и дальше учиться наблюдать за окружающим миром, чувствовать его красоту, точно излагать свои мысли, расширять словарный запас; развивать внимание и зрительную память, любознательность (выводы ребенка совместно с учителем).

  1. Задание на дом.

Работа в прописи. Написать в прописи буквы и слоги, слова и предложение.

Приложение № 1

Приложение № 2

 

Фото с урока:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Запись числовых неравенств по данному условию"

Конспект урока составлен по учебнику Н.Б. Истоминой 1 класс. Цель урока: совершенствовать умение записывать числовые неравенства, преобразовывать графическую и текстовую информацию в знаково-символиче...

Конспект урока по математике на тему: «Название и запись трёхзначных чисел» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование  умения  читать и записывать  трёхзначные числа(и соответствующие единицы длины), выражать их в различных единицах счёта(измерения).Планируемые р...

Конспект урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров"

Конспект урока открытия новых знаний "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров" 1 класс УМК "Перспектива"...