Конспект урока по математике 3 класс «Чтение и запись трёхзначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике 3 класс "Чтение и запись трехзначных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_zapis_trehznachnyh_chisel.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Чтение и запись трёхзначных чисел»
Цели урока:
- учить читать и записывать трёхзначные числа;
- закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Познавательные УУД:
1) формировать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
2) формировать умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
3) формировать умения делать выводы на основе обобщения, умозаключений;
Коммуникативные УУД:
1) формировать умения доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
2) формировать умения слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
3) формировать умения работать в группах, в парах, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
1) формировать умения самостоятельно формулировать тему и цели урока;
2) формировать умения совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3) формировать умения, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
4) в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
Ход урока
- Организационный момент.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех.
Поприветствуем гостей
С ними нам вдвойне теплей!
- Какая птица считается символом мудрости?
- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:
«Математику учить - ум….!»
- А что именно пропущено, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:
48 16 36 28 56 60
и т ч о т ь (точить )
Как вы понимаете эту пословицу?
- Итак, запомните девиз нашего урока. «Математику учить-ум точить!»
-Каким бы вы хотели видеть наш урок?
-А что вы для этого должны делать?
I. Актуализация знаний.
#1059;стный счёт. (В это время двое об-ся выполняют индивидуальную работу) (повторить деление с остатком и выполнить проверку)
Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку:
- Набери множителями: 40, 56, 72, 18, 24, 66;
- Дайте характеристику числу, которое соответствует сегодняшней дате.
- Увеличьте данное число на 3 сотни.
- Покажите это число на инд. карточках, (кто-то выкладывает на доске).
-Сколько единиц 1 разряда?
-Сколько единиц 2 разряда?
- Сколько единиц 3 разряда?
-Сколько всего единиц?, десятков?, сотен?
- Увеличьте на 1 ед., увеличьте на 1 ед.
5. задачки
-Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?
- В классе 21 ученик. Сколько нужно двухместных парт, чтобы рассадить всех учеников?
- Молодцы! Ум в порядок привели, теперь приступим к заданиям, которые нам приготовила мудрая сова.
- Минута чистописания.
На доске пословица: НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ.
(число 100 закрыто)
- Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике? (нет)
- А где вы ещё встречали числа? (в устном народном творчестве: сказках, пословицах)
- Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться. Какое число пропущено?
-Верно, число 100.
-Прочитаем пословицу все вместе.
-Как вы понимаете её смысл?
-Как вы думаете, нужны друзья?
- Конечно. Друзья нужны, ведь как поётся в песне «.. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…»
-Что вы знаете о числе 100?
- Сколько клеточек оно должно занять?
- Пропишите число 100. 100
- Самоопределение к деятельности. (целеполагание)
- Посмотрите на вертушку, где вывешены числа. Что вы заметили?
_ «Корзина идей»-
Ваши идеи: над какой темой мы будем работать на уроке? («Запись и чтение трёхзначных чисел»
- Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их и читать).
IY. Физкультурная пауза для глаз
Y. Работа по теме урока
- Работа в парах (Запись по диктовку в таблицу трёхзначных чисел по очереди, сначала записывает 1 в., потом 2 в._)
Проверка коллективная.
- Связь с окр. миром
- Ребята каждый год с лица Земли исчезает около 3-х видов животных и 4-х видов растений. Учёные мира в 1966 году создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, какие животные и растения нуждаются в помощи. А в нашей стране впервые была создана Красная книга в 1978г.
Сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие по страницам Красной книги.
- Что такое Красная Книга?
- Почему она Красная?
- Существуют Красные книги Всемирные, Государственные, Областные, городские. Мы попутешествуем по страницам Красной Книги Российской Федерации.
(Работа по слайдам презентации)
- Подведём итог нашего путешествия.
_Для чего нужна Красная книга?
-Почему люди так трепетно к ней относятся?=
- От чего животные вымирают?
(появляется слайд «Берегите животных!
- Групповая работа
- Соберите пословицы.
-Что такое пословица? (малая народная мудрость)
- Расположите цифры в порядке возрастания. Это как?
(Проверка: один из групп зачитывает пословицу.
-Что их объединяет? (они все об охране природы
- Как вы думаете, зачем нам предки оставили эти послания в виде пословиц?) Человек зависит от природы.
#1056;абота с учебником.
С45 №7, №8.
#1057;вязь с ВОВ
- 9 мая какой праздник будет отмечать весь российский народ?
- Около 27 млн. погибло людей в этой войне. Но мы сегодня много говорили о животных. Мне хочется задать вопрос. А какие животные являлись активными помощниками в этой войне и сыграли огромную роль в победе над фашистами.
Да, это- собаки. Они выполняли роль санитарных собак, ездовых, миноискателей, связистов, подрывников-истребителей, пограничников и т.д.
Во многих городах даже есть памятники собаке.
#1056;ефлексия и оценивание
-Какую цель мы ставили сегодня на уроке?
- Всё ли получалось?
- Давайте сделаем вывод о том, как мы сегодня трудились. У вас на столах лежат сигнальные кружочки. Если вы на уроке хорошо потрудились, и у вас нет вопросов поднимите зелёный кружочек, а если вы на уроке встретили затруднения и у вас возникли вопросы, то поднимайте жёлтый кружок, а если вам ничего не было понятно, поднимите красный кружок.
Оцените каждый сам свою работу на уроке. Закончите любую из фраз своими словами.
• Я понял, что….
• Было интересно….
• Было трудно…..
• У меня получилось….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. Чтение и запись многозначных чисел. Закрепление изученного.
Урок закрепления изученного материала по теме "Чтение и запись многозначных чисел" построен в форме путешествия по г. Чебоксары. Материал включает в себя план- конспект урока и мультимедийную презент...
Конспект урока по математике, тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач». 2 класс
Представлен подробный конспект урока с материалом для печати и презентацией....
Разработка урока 2 класс "Название и запись трёхзначных чисел"
"Название и запись трехзначных чисел"....
Технологическая карта по математике 3 класс на тему: " Запись трёхзначных чисел"
УМК " Школа России"...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Алгоритм сложения трёхзначных чисел" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
урок математики в 3 классе по теме:"Чтение и запись трёхзначных чисел"
На уроке обучающиеся учатся читать и записывать трёхзначные числа,закрепляют знания десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов....