Конспект урока математики в 1 классе по теме "Запись числовых неравенств по данному условию"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока составлен по учебнику Н.Б. Истоминой 1 класс. Цель урока: совершенствовать умение записывать числовые неравенства, преобразовывать графическую и текстовую информацию в знаково-символическую; формировать представление о геометрических фигурах. Презентацию к конспекту урока можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/i/gaDORWn0ocTuJ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_matem_1_kl_.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Запись числовых неравенств по данному условию»
Тип урока:
1.По типологии учебной деятельности – урок решения учебной задачи.
2.По типологии деятельностной направленности - урок рефлексии.
Образовательная цель: совершенствовать умение записывать числовые неравенства, преобразовывать графическую и текстовую информацию в знаково-символическую; сформировать представление о геометрических фигурах.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации фиксирования собственных затруднений в деятельности, построение проекта выхода из затруднения.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-контролировать процесс и результат деятельности, вносить коррективы;
-адекватно оценивать свои действия;
-осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению.
Познавательные:
Общеучебные: 1.сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки «>, <»;
2.проверять на числовом луче результаты сравнения;
3.считать предметы и выделять пары.
Логические: выявлять место и причину затруднения при записи неравенства по условию.
Коммуникативные:
1.выражать в речи свои мысли и действия;
2.строить понятные для одноклассников высказывания.
Личностные:
1.проявление интереса к предмету математики;
2.проявление настойчивости в достижении цели;
3.умение доказывать своё мнение.
Методы постановки учебной проблемы:
1. Побуждающий от проблемной ситуации диалог (побуждение к формулированию учебной проблемы).
2. Подводящий к теме диалог (Система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к созданию темы урока).
Мотивирующие приёмы: актуальность (обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся).
Педагогические технологии: Технологии деятельностного метода
Ожидаемые результаты:
Учить:
-в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи к уроку;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-сравнивать числа с помощью числового луча;
-оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы в исполнение с помощью учителя;
-выполнять учебные действия материализованной, громко-речевой и умственной форме.
Оборудование:
1.Мультимедиа. Презентация «Запись числовых неравенств по данному условию».
2.Раздаточный материал: «задание с проблемной ситуацией»
3.Карточки «Рефлексия. Смайлики»
Структура | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент 1. Психологический настрой учащихся. | Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. | Звенит звонок, начинается урок. Сяду прямо – не согнусь, за работу я возьмусь. Буду чётко отвечать, чтобы всё на свете знать! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. -Что необходимо нам для успешной работы на уроке? -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. | Слайд 1 Предположения детей. Дети вспоминают правила «рабочего» человека. |
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
| Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. |
-Какое время года наступило? (поздняя осень) -По каким признакам вы это узнали? -Перед вами необычное дерево. Оно тоже приготовилось к зиме. Докажите моё утверждение. (Нет листьев) -Почему я его назвала необычным? (составлено из геометрических фигур)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 -Ответы покажите «веером» -Сколько кривых линий на чертеже? -Сколько прямых линий? -Сколько отрезков? -Сколько лучей? (выделение цветом на каждый ответ в презентации) -Какой из этих лучей поможет нам сравнивать числа? -Правильно ли он построен? | Презентация слайд 2 Предположения детей. Предположения детей. Ответы детей. Слайд 3 Работа с веером. Показ ответов. 3 2 4 6 Числовой Нет, нужно пользоваться одинаковыми мерками |
III. Постановка учебной задачи. | Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?» | -Какие действия мы учились выполнять с помощью числового луча? -Как называется запись сравнения чисел? -Сегодня на уроке мы продолжим работать с числовым лучом. -Кто может сказать, чему мы будем учиться на уроке? | Ответы детей Сравнивать числа Неравенства Дети учатся ставить учебную задачу Записывать числовые неравенства и сравнивать числа. |
IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления способов решения учебных задач. 1. Работа с демонстрационным материалом. 2.Самостоятельное выполнение задания. 3. Самопроверка. 4.Создание проблемной ситуации. 5.Разрешение проблемной ситуации. 6.Самоконтроль. 5. Физминутка. | Поиск оптимального решения учебной задачи. Повторение умения соотносить число по точкам, сравнивать числа по числовому лучу и записывать неравенства. Определение учащимися для себя вывода о том, что он уже умеет делать. Обучение самоконтролю и умению оценивать свои действия. Построение побуждающего к гипотезам диалога. Построение проекта выхода из затруднения. Договариваться и приходить к общему решению. Обучать умению обобщать и делать выводы. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. | (Раздаются раздаточные листы с числовыми лучами) -Внимательно посмотрите на задание. Запишите неравенства числами, которые соответствуют точкам А и М на числовом луче. А М 1) 0 1 2) А М
0 1 3) А 0 1 -Проверим, какие неравенства вы составили по первому лучу. Если верно – ставим карандашом «+», если неверно – ставим «-». -Проверим, какие неравенства вы записали по второму лучу. -Какие неравенства вы составили по третьему лучу? -Почему не получилось? -Что нужно сделать, чтобы можно было выполнить задание? -Поставьте на луче точку так, чтобы число, обозначающее эту точку было меньше 5 и запишите получившиеся неравенства. -Проверим возможные варианты ответов. -Могу ли я поставить точки правее числа 5? Почему? -Могу ли я поставить точки левее числа 5? Почему? -Назовите неравенства, которые вы записали. (Учитель пишет ответы на маркерной доске) -Есть ещё варианты? -Давайте подведём итог нашим наблюдениям. -Какие числа мы можем взять для сравнения с числом 5? Учитель проговаривает стихотворение: -Как живёшь? Вот так! (большой палец вверх) -Как идёшь? Вот так! (маршируют) -Как бежишь? Вот так! (бег на месте) -Как спишь? Вот так! (ладони под голову) -Как берёшь? Вот так! (ладони прижать к себе) -Как даёшь? Вот так! (ладони от себя) -Как шалишь? Вот так! (надуть щёки и мягко ударить кулачком) -Как сидишь? Вот так! (сесть) | Слайд 4 Дети работают самостоятельно на раздаточных листах. Проверка на слайде 5 Дети учатся самостоятельно сравнивать результаты и объективно оценивать свои действия 2<7 7>2 6<8 8>6 Дана одна точка Поставить вторую точку Дети учатся логически мыслить и анализировать, находить возможные варианты ответов. Нет, т.к. числа дальше от нуля, а значит больше 5. Да, т.к. числа ближе к нулю, значит меньше 5. Нет. 1,2,3,4. Эти числа меньше 5, а число 5 больше любого из них. Дети выполняют упражнения для снятия утомляемости. |
V.Первичное закрепление. 1.Фронтальная работа. 2.Самостоятельная работа. 3.Самопроверка и самоконтроль. | Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. Обучение самоконтролю и умению оценивать свои действия. | -А сейчас поучимся применять полученные знания в работе с неравенствами. -Откройте учебники на стр. 79, найдите № 178. 1 задание. -С какой стороны записаны неравенства? -Что заметили в этой записи? -Какое условие должно выполняться в неравенстве? -Какое число мы можем выбрать из данного ряда, чтобы неравенство было верным? -Запишем возможные неравенства. Повторим правила записи в тетрадях. 2 и 3 задания -Выберите числа справа для данного условия и запишите неравенства во 2 и 3 строки. (Один ученик у доски на обратной стороне задание 2, второй – задание 3) -Проверим ваши ответы. Сравним записи неравенств в задании 2. -Кто согласен? -Сравним записи неравенств в задании 3. -Кто согласен? | Слайд 6 Предположения детей. Высказывания детей. Справа Нет первого числа Первое число больше 5 6,7 6>5 7>5 1 клетка между строчек, 3 клетки между столбиками. Дети самостоятельно выполняют задание 2 и 3. Слайд 7 3<7 6<7 2<7 4<8 7<8 6<8 1<8 |
VI.Самостоятельная работа по эталону самоанализа и самоконтроля. 1.Самостоятельная работа. | Закрепление полученных знаний и умений применять их на практике. Организация контроля. | -Мы сегодня очень хорошо поработали на уроке, многое повторили о сравнении и записи неравенств. Проверьте свои знания, выполнив задание на обратной стороне раздаточного листа. Результаты вашей работы я проверю, когда соберу листы. 1.Запиши неравенства: 3…4 8…5 4…1 8…2 2…6 2…5 7…6 7…9 7…6 9…2 1…3 5…3 | Работают самостоятельно на раздаточных листах |
VII.Включение нового знания в систему знаний и повторения. | Повышение мотивации к обучению | -Дополнительное задание в ТПО на стр. 44 № 79 для тех, кто быстро и правильно выполнил самостоятельную работу. | Правила самостоятельной работы. |
VIII. Рефлексия. 1. Оценивание своих знаний | Оценочный лист Адекватно оценивать свои действия; Осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению. Развитие умений соотносить цель и результат. | -Какую задачу ставили на уроке? -Удалось ли её решить? -Мы сегодня на уроке повторили правила сравнения чисел. А сейчас подумайте и оцените свои знания по этой теме. -Внизу раздаточного листа нарисованы смайлики. 1смайлик – Я хорошо могу сравнивать числа и записывать неравенства. 2смайлик – Я иногда ошибаюсь в сравнение чисел. 3 смайлик – Я не понял тему сравнения чисел |
Оценивают свои учебные действия. Слайд 8 |
Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | -Спасибо всем за урок. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
Конспект урока математики 2 класс "Числовые выражения"
Цель: сформировать представление обучающихся о числовом выражении, значении выражения.Задачи урока:Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «числовое выражение», «значен...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Задачи с избыточными данными». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; формирование понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптимальный вариант решения за...
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Задачи с избыточными данными" ОНЗ
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Задачи с избыточными данными"...
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Задачи с избыточными данными" УР
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Задачи с избыточными данными"...
Конспект урока математики 2 класса. Тема урока: «Задачи, обратные данной»
Цель: создание условий для знакомства с понятием «обратная задача».Задачи:Образовательная: научить учащихся решать и составлять обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки.Восп...
План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число".
План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число"....