Конспект урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Басова Елена Александровна

Конспект урока открытия новых знаний "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров" 1 класс УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Перспектива». Урок математики в 1 классе

Тема урока «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров»

Цель: познакомить с названиями компонентов при вычитании, способствовать развитию вычислительных навыков

Задачи:

  • познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;
  • способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
  • воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Ход урока.

I.Организационный момент. Настрой на урок.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

 - Для чего мы изучаем математику? (математика помогает нам в жизни, учит логически мыслить)

- Начнем наш урок.

II. Работа над каллиграфией.

- Откройте тетради, найдите сегодняшнее число. Проведем минутку чистописания.

- Какие цифры необходимо написать?

- Посмотрите на образец, вспомните, как правильно пишутся эти цифры.

- Проверьте посадку, положите правильно тетрадь.

- Напишите две строчки.

- Обведите две цифры, которые у вас получились наиболее правильно.

III. Актуализация знаний.

1) Устный счет в пределах 10.

Цепочка примеров (Слайд)

Составляем пример, говорим ответ

2) Решение задач

Шесть ежей – с лукошками,

Два ежа – с гармошками.

Сколько же, дружок,

Ежей явилось на лужок? (6 + 2 = 8)

Как нашли ответ?

На тарелке лежало 5 яблок, а груш на 2 меньше. Сколько груш лежало на тарелке? (3 груши)

Каким действием решили? Почему?

3) Логическое упражнение. Работа в парах.

- Поработаем в парах. Посмотрите на рисунок.

Ответьте на вопрос: Сколько треугольников вы видите на рисунке.

Обсудите в парах, покажите друг другу треугольники, которые вы найдете. Запишите количество в окошко рядом с фигурой.

- Сколько треугольников вы нашли на рисунке?

- Покажите их на слайде.

- Поднимите руки пары, которые верно справились с заданием.

- А какая еще фигура есть на рисунке? (Четырехугольник)

- Почему она так называется?

Физминутка.

IV. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
- Отступите две клетки вниз от чистописания, поставьте точку.

- Посмотрите на рисунок. Что изображено? (Игрушки)

- Сколько игрушек?

- Какие?

- Сколько кукол? Сколько машинок?

- Составим примеры на сложение (Записываем в тетрадь и на доске)

- Составим примеры на вычитание (Записываем в тетрадь и на доске второй столбик)

6+2=8                8-6=2

2+6=8                8-2=6

- Прочитайте второй пример на сложение, используя названия компонентов действия сложения.

- Прочитайте первый пример на вычитание.

- Можем ли мы прочитать этот пример, используя названия чисел при вычитании? (Нет) Почему?

- Какую цель мы поставим на уроке? (Узнать, как называются числа при вычитании, читать примеры разными способами, записывать примеры)

- Что значит вычесть? (уменьшить)

- Какое число уменьшали? (8)

- Это число называется УМЕНЬШАЕМОЕ. (На доске) Повторите.

- Что происходит со вторым числом? (Его вычитают)

- Какое число вычитали? (6)

- Это число называется ВЫЧИТАЕМЫМ. (На доске) Повторите.

- Третье число показывает разницу между первым и вторым числом и называется РАЗНОСТЬЮ. (На доске) Повторите.

- Выражение с действием вычитания тоже называется разностью.

- Прочитайте пример, используя названия компонентов действия вычитания.

Учебник с.33, правило.

V. Первичное закрепление.

Отступите 3 клетки в сторону. Запишем примеры с комментированием (учитель на доске)

Найдите разность чисел 9 и 2

                                     7 и 3

Прочитайте примеры, используя новые знания

9 – 2=7

7 - 3=4

Физминутка

VI. Работа по учебнику, с.32 №1

Задача 2

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Запишем условие задачи. Какие опорные слова выделим?

Запись условия.

-Можем мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему?

- Запишем решение.

- Что нужно еще записать? (Ответ)

- Прочитайте решение задачи, используя названия компонентов действия вычитания.

VII. Самостоятельная работа взаимопроверкой.

- Начертите отрезок ВГ=4 см

- Начертите второй отрезок, который на 1 см меньше отрезка ВГ. Обозначьте его самостоятельно.

- Какой длины начертили второй отрезок? Какими буквами обозначили?

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания.

VIII. Итог урока.

- Что узнали на уроке?

- Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике к уроку "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Данная презентация составлена к уроку по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" ,1 класс "Школа России"...

Конспект урока по математике, тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач». 2 класс

Представлен подробный конспект урока с материалом для печати и презентацией....

Конспект урока математики "Запись и чтение чисел второго десятка" 1 класс по программе "Школа России"

Урок математике по теме "Запись и чтение чисел второго десятка"Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.Задачи урок...

Презентация к уроку Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность 1 класс

Презентация к уроку Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность 1 класс...

Конспект урока "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Урок разработан по технологии деятелностного метода обучения....

Конспект по математике по теме"Чтение и запись чисел второго порядка" 1 класс

Тип урока: "открытие" новых знаний и способов действия....

УРОК МАТЕМАТИКИ 1 класс ТЕМА УРОКА : «УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ»

АннотацияУчитель начальных классов:  Букаева Роза КакдыргалиевнаНаправление:  начальная школа                           ...