Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа
| 1 минута | - Здравствуйте ребята, меня зовут – Анастасия Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта. Не сдвинется с места любая работа.
- Вы согласны с тем, что говорится в стихотворении? - А что из перечисленных математических действий вы уже умеете делать? | - приветствие учителя - проверка рабочих мест, готовности к уроку
| Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация
Словесный: беседа
| 3 минут | -Устный счёт - Я буду давать задание, а вам нужно правильно ответить. Старайтесь отвечать быстро, как “бегущие минутки”. - Сколько однозначных чисел знаете? - Сколько двузначных? - Какое самое маленькое однозначное число? - Самое маленькое двузначное? - Самое большое двузначное число? - Самое маленькое трехзначное число? - Назовите самое большое трехзначное число? - Итак, мы назвали самое маленькое и самое большое трехзначные числа. Логическая разминка В соревнованиях по бегу Витя, Игорь и Миша занятии три призовых места. Какое место занял каждый мальчик, если Игорь не занял второе и третье место, а Миша не был третьим? - Молодцы, верно.
|
- 9 - 90 - 1 - 10 - 99 - 100 -999
- Игорь занял не 2 и не 3 место, значит он занял 1. Миша не был на 3 месте, значит она занял 2 место, а Витя занял 3 место | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи
Практический: пробное учебное действие
Формулирование темы урока Практический: упражнения |
12 минут |
-Ребята сейчас я вам раздам листочки ( последнее задание не видят, лист отогнут Посмотрите на задавание. В каких единицах измерения длины и единицах счёта надо выразить? -Скажите как будете действовать?
- Нарисуйте в тетради графическую модель, которая объяснит поученный ответ. -Кто выйдет и выполнит это у доски. - Выполняем 2 задание
- Остальные два задания выполняете самостоятельно. - Проверим, что у вас получилось. Назовите результат третьего задания? - А теперь четвёртого? - Что вы повторили?
- В двух последних заданиях какие числа( по количеству разрядов) вы получили? - Что ещё вы можете сказать о числах 800 и 500? -Значит запись и название каких чисел вы повторили?
-Отогните нижнюю часть листа и выразите записанное число в единицах. - Назовите результат.(Записывать варианты на доске) -Что вы видите? - Поднимите руку, кто может доказать, что выразил число в ед. правильно. Вы не подняли руки, значит, чего вы не можете сделать? В чём трудность? - Какое задание вы выполняли.?
- Сколько разрядов должно быть в записи последнего числа? -У вас у всех так получилось. Как вы рассуждали, выполняя задание пробного действия? - Было ли место в ваших рассуждениях, когда вы засомневались?
-Но в предыдущих двух заданиях у вас не было никаких сомнений при записи трехзначных чисел. Какие числа вы записывали? - А что же в этом задании было для вас новым?
- Верно, вам надо было записать трёхзначное число в котором есть единицы всех разрядов: и единиц, и сотен, и десятков. Так почему же возникло затруднение? В чём причина? - А значит какова цель нашей дальнейшей работы? - А как будет называться урок? -Верно, но не только запись, но и название трёхзначных чисел
|
- в см и единицах
- 3дм=30 см т.к 3 десятка содержат 30 ед.
2дм 7см=27 см т.к. 2д7е 27е
800ед.
500ед.
перевод единиц измерения длины и единиц счёта, составление графических моделей. - трехзначные - они круглые - запись и название трехзначных круглых чисел. -235,352 - выполнили по разному
-Мы не можем доказать, что правильно выразили число в единицах. -нужно было выразить число в единицах - три разряда - записали все цифры по порядку. - думали какой разряд на каком месте записывали -трёхзначные круглые
- надо было записать трёхзначное некруглое число - нам неизвестен способ записи трёхзначных некруглых чисел. - построить способ записи трёхзначных некруглых чисел - запись трёхзначных чисел |
П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
«Открытие» нового знания
| 10 минут | - Ребята посмотрите на эталон - Как вы считаете, на что ещё следует опереться при выборе способа записи трёхзначных чисел, чтобы было наглядно видно? -Ребята давайте вернёмся к последнему заданию. Прочитайте данное число. -Посмотрите на эталон и скажите, какая же «хитрость» была в задание?
- Назовите число, которое вы должны записать, в правильной последовательности разрядов. -Сейчас нарисуем графическую модель нашего числа.
- Пользуясь графической моделью, определите сколько в этом числе сотен и единиц. ( на доске убирается буква «д» и соед. Карточки с ифрами 3с52е
- А теперь выразите это число только в единицах. Какие буквы я должна убрать?( на доске убирается наименование единиц и сближается карточка с цифрами 352 - Что показывает каждая цифра в записи числа?
- Прочитайте получившееся число? - Как же читают трёхзначные числа?
- А сейчас давайте попробуем выразить это число в различных единицах измерения. (вывешивается на доску)
Теперь вы умеете выражать трёхзначные числа в разных единицах счёта и единицах измерения. Посмотрите я усовершенствовала наш эталон
- Чем он нам поможет? |
- графические модели
- 2е 3с 5д.
- нарушена последовательность единиц счёта: сначала должны быть сотни, затем десятки и в конце единицы - 3сотни 5 десятков 2 единицы.
3сот. Оставл.неизменными, в 1 десятке- 10 еиниц, значит, в 5 дес.-50 ед. да ещё2 ед., получается 3 сот 52 ед - все, а карточки с цифрами сблизить
- 3разряда сотен, 5 разряд десятков, 2 разряд едини - триста пятьдесят два -сначала называют сотни, а потм число, выраженное двумя последними цифрами. - 3м 5дм 2см=3м52см=35дм2см=352см
-по нему ясно, что сотни соотносятся с метрами, десятки – с дециметрами, единицы с сантиметрами. Кроме того этот эталон поможет выражать числа в разных единицах счёта и единицах измерения | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Динамическая пауза
| 1 минут | Повторение движений по видеофрагменту | | Р: осуществление итогового контроля |
Первичное закрепление во внешней речи
| 10 минуты | - Сейчас давайте закрепим наши знания. Откроем учебник на страницы40. И прочитаем задание 2 . Что нужно сделать?
- Прочитайте число? Запишем его в 1 клетку. - Сколько сотен в числе?значит сколько квадратов нарисуем? - а сколько десятков? - а единиц? -- сколько сотен и единиц в этом числе? - а сколько десятков и единиц? Какие единицы длины соответствуют этому числу - выразим в разных единицах измереия аналогично остальные задания
| - записать и прочитать трёхзначные числа и нарисовать графические модели и выразить в разных единицах счета.
| К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение
|
Самостоятельная работа с самопроверкой
| 5минут | - А сейчас ребята вы поработаете самостоятельно. Посмотрите на упражнение 3. Что нужно сделать? -Выполнили. А сейчас давайте проверим. Возьмите карандаш и сравните с эталоном на слайде. -Кто из вас ошибся? -В чем ошибка? Исправьте её. -Какой вывод можно сделать? -Кто не ошибся? -Какой вывод можете сделать вы? | -прочитать числа и выразить в сотнях, десятках, и единицах
-еще нужно потренироваться
-материал усвоили хорошо | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Р: оценка результатов работы |
Включение в систему знаний. Словесный: беседа, объяснение Практический: упражнение Наглядный: демонстрация: презентация | 3 минуты | -А сейчас давайте с вами посчитаем устно. -Посмотрите на номер 4. Что нужно сделать?
- сейчас выполним 9 номер. Что нужно сделать?
-Молодцы | -Прочитать числа и сказать сколько в них сотен, десятков, и единиц.
-выразить в метрах, дециметрах и сантиметрах | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение
|
Рефлексия деятельности | 1минуты | - Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь цели? - У кого не возникло трудностей в «открытии» нового знания? -Что помогло их преодолеть? -А у кого возникли? Как вы думаете почему? - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку. - Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания! | Построить способ записи трехзначных чисел -да -нет - с помощью эталона | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Р: оценка результатов работы |