Конспект урока по русскому языку Сипратова О.И.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Сипратова Оксана Игоревна

Конспект урока по русскому языку 

Тема урока «Закрепление. Однородные члены предложения»

Цель - закрепить знания об однородных членах предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_sipratova_o.i.docx49.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Закрепление. Однородные члены предложения»

Цель - закрепить знания об однородных членах предложения.

Задачи:

- развивать умение находить в предложении однородные члены;

- учить определять, каким членом предложения являются;

- развивать речь, орфографическую зоркость, способность сопоставлять, проводить обобщение;

- развивать умение работать в группе.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить знания об особенностях однородных членов предложения.

Метапредметные:

регулятивные: принимать, планировать и реализовывать учебную задачу; самостоятельно определять роли и действовать в соответствии  с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.
        познавательные:  понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,  учитывать и уважать мнение других участников учебного процесса, уметь формулировать собственное мнение и отстаивать свои позиции.

Личностные: ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям.

Тип урока  - закрепление.

Оборудование: наглядный материал, раздаточные карточки.  

I. Организационный этап.

Приветствие учащихся, проверка их готовности к началу урока.

II. Самоопределение к деятельности.

Орфографическая минутка:

Отметь главное слово,  покажи зависимость и запиши вопрос

 Золотая осень _________________  На улице осень_____________

Дождливая осень ______________  Сбор урожая  _______________

Поздняя осень _________________ Люблю осень _______________

Осенний пейзаж _______________   Лужи у крыльца ____________

Минутка чистописания.

О о

ом оу

осень

- Давайте вспомним, что такое предложение? (Ответы учащихся).

Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.

- Чем могут быть осложнены предложения? (Ответы учащихся).

Предложения могут быть осложнены однородными членами.

- Что такое однородные члены предложения? В чём особенность? (Ответы учащихся).

Однородные члены предложения - несколько слов, связанных между собой по смыслу и отвечающих на один и тот же вопрос.

- Какими членами предложения могут являться однородные члены предложениями? (Однородными подлежащими, однородными сказуемыми, однородными второстепенными членами).

- Чем связаны однородные члены предложения? (Интонацией перечисления, союзами и, а, но).

Однородные члены предложения в устной речи связаны перечислительной интонацией, а в письменной речи запятой или союзами.

- Посмотрите на доску. Какое перед нами предложение? Осложнено ли оно однородными членами предложения? (Простое, не осложнено).

Наступила осень.

- Давайте посмотрим на картинки и дополним наше предложение однородными второстепенными членами. Какая осень наступила? (Золотая, солнечная). Запишем его.

Наступила золотая и солнечная осень.

- Давайте рассмотрим ещё одну картинку. Какая особенность осени на ней показана (Перелётные птицы).

- Какие птицы улетают на юг? (Ласточки, соловьи, дрозды, аисты, зяблики, утки, кукушки, гуси, мухоловки, лебеди, жаворонки, цапли, удоды, трясогузки, соловьи, грачи, стрижи, скворцы и многие другие).

- Давайте составим предложение о перелётных птицах, используя однородные подлежащие.

Ласточки и утки улетели на юг.

- Давайте рассмотрим ещё одну картинку. Кто изображён? Что делает белка на зиму? (Собирает и запасает).

- Давайте составим предложение о белке, используя однородные сказуемые.  

Белка собирает и запасает грибы на зиму.

- Итак, подведём итоги. Сегодня мы будем повторять и закреплять всё, что вы узнали об однородных членах предложения на предыдущих уроках.

III. Формирование новых умений и понятий.

- Откроем учебник на странице 27, 30 и повторим правила. 

Я буду сейчас читать предложения, а вы, если услышите предложение  с однородными членами,  делаете хлопок, а если нет – сидите спокойно.

Постарайтесь посчитать, сколько предложений  с однородными членами я прочитала:

На клумбе растут цветы.

На клумбе растут астры и розы.

Над полем кружатся бабочки.

Над полем кружатся бабочки, стрекозы и шмели.

Летом солнце светит и греет.

- Молодцы. Сколько предложений с однородными членами вы услышали? (3 предложения).

- Учебник стр. 40 упр. 3.

- Выполним упражнение 1 на карточке.

Из каждой пары предложений составьте одно предложение с однородными членами.

1.      Вода в речке была тёплая. Вода в речке была очень мутная.

2.      Резкий порыв ветра пригнул траву к земле. Резкий порыв ветра покрыл воду частой рябью.

3.      Орёл взмахнул крыльями. Орёл поднялся  с дерева.

4.      Осенью дни короткие. Осенью дни пасмурные.

5.      Разноцветные листья летят над поляной. Листья кружатся.

Физкультминутка.

IV. Закрепление нового материала.

Индивидуальная работа по карточкам. (Дифференцированный подход).

№1. Повышенный уровень.

 №2. Обычный уровень.

Проверка.

V. Итог урока, оценивание знаний учащихся

- Итак, что мы сегодня повторяли на уроке?

- Что такое однородные члены предложения?

- Какими членами предложениями могут быть?

- Чем могут быть связаны однородные члены в устной, письменной речи?

Рефлексия.

- Кому сегодня было хорошо, комфортно на уроке?

- За что бы ты похвалил себя?

- Кто испытывал трудности? В чем?

Домашнее задание.

Стр. 40 упр. 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....