Конспект урока по русскому языку Сипратова О.И.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема урока «Закрепление. Однородные члены предложения»
Цель - закрепить знания об однородных членах предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_sipratova_o.i.docx | 49.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Закрепление. Однородные члены предложения»
Цель - закрепить знания об однородных членах предложения.
Задачи:
- развивать умение находить в предложении однородные члены;
- учить определять, каким членом предложения являются;
- развивать речь, орфографическую зоркость, способность сопоставлять, проводить обобщение;
- развивать умение работать в группе.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить знания об особенностях однородных членов предложения.
Метапредметные:
регулятивные: принимать, планировать и реализовывать учебную задачу; самостоятельно определять роли и действовать в соответствии с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.
познавательные: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.
коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учитывать и уважать мнение других участников учебного процесса, уметь формулировать собственное мнение и отстаивать свои позиции.
Личностные: ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям.
Тип урока - закрепление.
Оборудование: наглядный материал, раздаточные карточки.
I. Организационный этап.
Приветствие учащихся, проверка их готовности к началу урока.
II. Самоопределение к деятельности.
Орфографическая минутка:
Отметь главное слово, покажи зависимость и запиши вопрос
Золотая осень _________________ На улице осень_____________
Дождливая осень ______________ Сбор урожая _______________
Поздняя осень _________________ Люблю осень _______________
Осенний пейзаж _______________ Лужи у крыльца ____________
Минутка чистописания.
О о
ом оу
осень
- Давайте вспомним, что такое предложение? (Ответы учащихся).
Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.
- Чем могут быть осложнены предложения? (Ответы учащихся).
Предложения могут быть осложнены однородными членами.
- Что такое однородные члены предложения? В чём особенность? (Ответы учащихся).
Однородные члены предложения - несколько слов, связанных между собой по смыслу и отвечающих на один и тот же вопрос.
- Какими членами предложения могут являться однородные члены предложениями? (Однородными подлежащими, однородными сказуемыми, однородными второстепенными членами).
- Чем связаны однородные члены предложения? (Интонацией перечисления, союзами и, а, но).
Однородные члены предложения в устной речи связаны перечислительной интонацией, а в письменной речи запятой или союзами.
- Посмотрите на доску. Какое перед нами предложение? Осложнено ли оно однородными членами предложения? (Простое, не осложнено).
Наступила осень.
- Давайте посмотрим на картинки и дополним наше предложение однородными второстепенными членами. Какая осень наступила? (Золотая, солнечная). Запишем его.
Наступила золотая и солнечная осень.
- Давайте рассмотрим ещё одну картинку. Какая особенность осени на ней показана (Перелётные птицы).
- Какие птицы улетают на юг? (Ласточки, соловьи, дрозды, аисты, зяблики, утки, кукушки, гуси, мухоловки, лебеди, жаворонки, цапли, удоды, трясогузки, соловьи, грачи, стрижи, скворцы и многие другие).
- Давайте составим предложение о перелётных птицах, используя однородные подлежащие.
Ласточки и утки улетели на юг.
- Давайте рассмотрим ещё одну картинку. Кто изображён? Что делает белка на зиму? (Собирает и запасает).
- Давайте составим предложение о белке, используя однородные сказуемые.
Белка собирает и запасает грибы на зиму.
- Итак, подведём итоги. Сегодня мы будем повторять и закреплять всё, что вы узнали об однородных членах предложения на предыдущих уроках.
III. Формирование новых умений и понятий.
- Откроем учебник на странице 27, 30 и повторим правила.
Я буду сейчас читать предложения, а вы, если услышите предложение с однородными членами, делаете хлопок, а если нет – сидите спокойно.
Постарайтесь посчитать, сколько предложений с однородными членами я прочитала:
На клумбе растут цветы.
На клумбе растут астры и розы.
Над полем кружатся бабочки.
Над полем кружатся бабочки, стрекозы и шмели.
Летом солнце светит и греет.
- Молодцы. Сколько предложений с однородными членами вы услышали? (3 предложения).
- Учебник стр. 40 упр. 3.
- Выполним упражнение 1 на карточке.
Из каждой пары предложений составьте одно предложение с однородными членами.
1. Вода в речке была тёплая. Вода в речке была очень мутная.
2. Резкий порыв ветра пригнул траву к земле. Резкий порыв ветра покрыл воду частой рябью.
3. Орёл взмахнул крыльями. Орёл поднялся с дерева.
4. Осенью дни короткие. Осенью дни пасмурные.
5. Разноцветные листья летят над поляной. Листья кружатся.
Физкультминутка.
IV. Закрепление нового материала.
Индивидуальная работа по карточкам. (Дифференцированный подход).
№1. Повышенный уровень.
№2. Обычный уровень.
Проверка.
V. Итог урока, оценивание знаний учащихся
- Итак, что мы сегодня повторяли на уроке?
- Что такое однородные члены предложения?
- Какими членами предложениями могут быть?
- Чем могут быть связаны однородные члены в устной, письменной речи?
Рефлексия.
- Кому сегодня было хорошо, комфортно на уроке?
- За что бы ты похвалил себя?
- Кто испытывал трудности? В чем?
Домашнее задание.
Стр. 40 упр. 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....