Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс | 380.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- Программа. Начальная школа.3 класс. УМК ≪Перспектива≫. / Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина — М. : Просвещение, 2011.– (Образовательный стандарт).
-учебника «Русский язык»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина – М.: «Просвещение», 2017.
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»»;
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- относиться с уважением к представителям других народов;
- уважительно относиться к иному мнению;
- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
- соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
- конструктивно разрешать проблемные ситуации;
- оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
- понимать цели и задачи учебной деятельности;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
- самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
- пользоваться справочной литературой (словарями);
- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать самостоятельные выводы;
- находить выход из проблемных ситуаций;
- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
- выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
- анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
- различать диалогическую и монологическую речь;
- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
- составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
- писать изложения по составленному плану;
- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
- делать полный и краткий пересказ текста;
- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
- исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
Главный помощник в общении — родной язык
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
- проводить звукобуквенный анализ слов;
- определять ударение в словах;
- делить слова на слоги и на части для переноса;
- находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
- верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
- правильно писать «не» с глаголами;
- использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
- писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
- формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
- писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.
Лексика
Обучающийся научится:
- различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
- сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
- распознавать в тексте синонимы и антонимы;
- находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
- сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
- объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
- объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
- различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
- выделять в слове основу и окончание;
- составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
- различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
- объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
- образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
- правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
- образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
- определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное
Обучающийся научится:
- различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
- определять число имён существительных;
- определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
- определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
- изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
- сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
- разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
Местоимение
Обучающийся научится:
- сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
- употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
Глагол
Обучающийся научится:
- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять времена глаголов;
- образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
- определять число глаголов;
- верно писать частицу «не» с глаголами;
- писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
Имя прилагательное
Обучающийся научится:
- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным;
- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Синтаксис
Словосочетание
Обучающийся научится:
- объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
- составлять словосочетания по заданным моделям;
- находить словосочетания в предложении.
Предложение
Обучающийся научится:
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
- находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
- находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
- устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
- находить в предложении однородные члены.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Текст
Обучающийся научится:
- отличать текст от простого набора предложений;
- устанавливать связь между предложениями в тексте;
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст;
- выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
- составлять план текста;
- распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать художественные и научные тексты;
- составлять тексты разных типов.
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Содержание данного учебника полностью соответствует действующим образовательным стандартам, учебному базисному плану и отвечает идеям новой концепции начального образования «Перспектива» (рук.Л. Ф. Климанова).
Данная рабочая программа рассчитана на 5 недельных часа учебного плана
Количество часов в неделю по программе 5
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Количество часов в год 170
Количество контрольных работ 5
Количество контрольных диктантов 5
Учебник «Русский язык» для третьего класса включает пять разделов:
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Учебный материал распределён по разделам:
Тематическое планирование
по русскому языку 3 класс (УМК «Перспектива»)
5 ч в неделю, 170 часов в год
№ | Тема | Дата | Примечание | ||||||||
план | факт | ||||||||||
1 | Речевое общение. Диалог. Собеседники. | ||||||||||
2 | Речевое общение. Диалог. Собеседники | ||||||||||
3 | Речевое общение. Диалог. Собеседники | ||||||||||
4 | Речевое общение. Диалог. Собеседники | ||||||||||
5 | Речевое общение. Диалог. Собеседники | ||||||||||
6 | Речевое общение. Диалог. Собеседники | ||||||||||
7 | Речевое общение. Диалог. Собеседники | ||||||||||
8 | Культура устной и письменной речи | ||||||||||
9 | Культура устной и письменной речи | ||||||||||
10 | Контрольный диктант | ||||||||||
11 | Текст. | ||||||||||
12 | Общее представление о тексте и его особенностях. | ||||||||||
13 | Входная диагностическая работа | ||||||||||
14 | Текст.Виды текстов.Списывание текстов различных типов. | ||||||||||
15 | Контрольная работа № 1. | ||||||||||
16 | Работа над ошибками. | ||||||||||
17 | Повторение звуков и букв. | ||||||||||
18 | Региональная диагностическая работа | ||||||||||
19 | Повторение деления слов на слоги. | ||||||||||
20 | Ударение. | ||||||||||
21 | Собственные имена. | ||||||||||
22 | Безударные гласные в корне слова. | ||||||||||
23 | Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением. | ||||||||||
24 | Парные по звонкости-глухости согласные. | ||||||||||
25 | Парные по звонкости -глухости согласные в конце слова и перед другими согласными | ||||||||||
26 | Непроизносимые согласные. | ||||||||||
27 | Непроизносимые согласные. | ||||||||||
28 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | ||||||||||
29 | Написание разделительных твердого и мягкого знаков. | ||||||||||
30 | Удвоенные согласные | ||||||||||
31 | Буквосочетания. | ||||||||||
32 | Буквосочетания ЧК-ЧН. | ||||||||||
33 | Работа с изученными орфограммами. | ||||||||||
34 | Контрольный диктант | ||||||||||
35 | Работа над ошибками. | ||||||||||
36 | Что рассказало слово. | ||||||||||
37 | Что рассказало слово (продолжение).Основные функции слова. | ||||||||||
38 | Что рассказало слово | ||||||||||
39 | Слово и его значение | ||||||||||
40 | Слово и его значение | ||||||||||
41 | Слово и его значение | ||||||||||
42 | Слово и его значение Синонимы. | ||||||||||
43 | Слово и его значение Употребление синонимов в тексте. | ||||||||||
44 | Слово и его значение Антонимы. | ||||||||||
45 | Слово и его значение Омонимы. | ||||||||||
46 | Слово и его значение Многозначные слова. | ||||||||||
47 | Местоимения. Знакомство. | ||||||||||
48 | Словосочетание | ||||||||||
49 | Предложение | ||||||||||
50 | Главные члены предложения | ||||||||||
51 | Главные члены предложения | ||||||||||
52 | Предложения с однородными членами | ||||||||||
53 | Предложения с однородными членами | ||||||||||
54 | Контрольная работа № 2. | ||||||||||
55 | Работа над ошибками. | ||||||||||
56 | Состав слова | ||||||||||
57 | Состав слова .Основа слова. | ||||||||||
58 | Состав слова | ||||||||||
59 | Состав слова. Корень слова. | ||||||||||
60 | Состав слова. Корень слова. Родственные слова. | ||||||||||
61 | Корни в сложных словах. | ||||||||||
62 | Состав слова | ||||||||||
63 | Состав слова. Диктант | ||||||||||
64 | Состав слова. Работа над ошибками | ||||||||||
65 | Состав слова. Приставка. | ||||||||||
66 | Состав слова. Приставка. Предлог. | ||||||||||
67 | Состав слова. Суффикс. | ||||||||||
68 | Состав слова.Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | ||||||||||
69 | Окончание | ||||||||||
70 | Окончание (обобщение) | ||||||||||
71 | Как образуются слова | ||||||||||
72 | Как образуются слова | ||||||||||
73 | Контрольная работа № 3.по теме:«Состав слова» | ||||||||||
74 | Части речи | ||||||||||
75 | Части речи | ||||||||||
76 | Части речи | ||||||||||
77 | Части речи | ||||||||||
78 | Части речи | ||||||||||
79 | Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем. | ||||||||||
80 | Имя существительное как часть речи. | ||||||||||
81 | Имя существительное как часть речи. | ||||||||||
82 | Число имен существительных | ||||||||||
83 | Число имен существительных | ||||||||||
84 | Число имен существительных | ||||||||||
85 | Род имен существительных | ||||||||||
86 | Род имен существительных | ||||||||||
87 | Род имен существительных | ||||||||||
88 | Род имен существительных | ||||||||||
89 | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода | ||||||||||
90 | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода | ||||||||||
91 | Контрольный диктант | ||||||||||
92 | Изменение имен существительных по падежам | ||||||||||
93 | Изменение имен существительных по падежам | ||||||||||
94 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) | ||||||||||
95 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Именительный падеж. | ||||||||||
96 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) Родительный падеж | ||||||||||
97 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) Дательный падеж | ||||||||||
98 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) Винительный падеж | ||||||||||
99 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) | ||||||||||
100 | Творительный падеж. | ||||||||||
101 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) | ||||||||||
102 | Предложный падеж. | ||||||||||
103 | Предложный падеж. | ||||||||||
104 | Как разобрать имя существительное | ||||||||||
105 | Как разобрать имя существительное | ||||||||||
106 | Как разобрать имя существительное | ||||||||||
107 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное как часть речи» | ||||||||||
108 | Работа над ошибками. | ||||||||||
109 | Местоимение | ||||||||||
110 | Местоимение | ||||||||||
111 | Местоимение | ||||||||||
112 | Глагол как часть речи | ||||||||||
113 | Глагол как часть речи | ||||||||||
114 | Глагол как часть речи | ||||||||||
115 | Изменение глаголов по временам | ||||||||||
116 | Изменение глаголов по временам | ||||||||||
117 | Изменение глаголов по временам | ||||||||||
118 | Изменение глаголов по временам |
| |||||||||
119 | Изменение глаголов по временам | ||||||||||
120 | Изменение глаголов по временам | ||||||||||
121 | Изменение глаголов по временам | ||||||||||
122 | Изменение глаголов по временам | ||||||||||
123 | Неопределенная форма глагола | ||||||||||
124 | Неопределенная форма глагола | ||||||||||
125 | Неопределенная форма глагола | ||||||||||
126 | Изменение глаголов по числам | ||||||||||
127 | Изменение глаголов по числам | ||||||||||
128 | Изменение глаголов по числам | ||||||||||
129 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | ||||||||||
130 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | ||||||||||
131 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | ||||||||||
132 | НЕ с глаголами | ||||||||||
133 | НЕ с глаголами | ||||||||||
134 | НЕ с глаголами | ||||||||||
135 | Разбор глагола как части речи | ||||||||||
136 | Разбор глагола как части речи | ||||||||||
137 | Контрольная работа № 4 по теме «Глагол как часть речи» | ||||||||||
138 | Работа над ошибками. | ||||||||||
139 | Имя прилагательное как часть речи | ||||||||||
140 | Имя прилагательное как часть речи | ||||||||||
141 | Имя прилагательное как часть речи | ||||||||||
142 | Изменение имен прилагательных по родам и числам | ||||||||||
143 | Изменение имен прилагательных по родам и числам | ||||||||||
144 | Изменение имен прилагательных по родам и числам | ||||||||||
145 | Изменение имен прилагательных по родам и числам | ||||||||||
146 | Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам | ||||||||||
147 | Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам | ||||||||||
148 | Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам | ||||||||||
149 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | ||||||||||
150 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | ||||||||||
151 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | ||||||||||
152 | Разбор имени прилагательного как части речи | ||||||||||
153 | Разбор имени прилагательного как части речи | ||||||||||
154 | Разбор имени прилагательного как части речи | ||||||||||
155 | Контрольная работа № 5. | ||||||||||
156 | Работа над ошибками. | ||||||||||
157 | Изучение раздела «Части речи» | ||||||||||
158 | Изучение раздела «Части речи» | ||||||||||
159 | Изучение раздела «Части речи» | ||||||||||
160 | Изучение раздела «Части речи» | ||||||||||
161 | Повторение | ||||||||||
162 | Повторение | ||||||||||
163 | Повторение | ||||||||||
164 | Итоговая контрольная работа | ||||||||||
165 | Итоговая контрольная работа | ||||||||||
166 | Работа над ошибками | ||||||||||
167 | Закрепление изученного за год | ||||||||||
168 | Закрепление изученного за год | ||||||||||
169 | Закрепление изученного за год | ||||||||||
170 | Закрепление изученного за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...