Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Голованова Ия Ивановна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\русский.jpg

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся  3 класса разработана на основе:

  - основной образовательной программой начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

- Программа. Начальная школа.3 класс. УМК Перспектива. / Л. Ф. Климанова   Т. В. Бабушкина  — М. : Просвещение, 2011.– (Образовательный стандарт).

-учебника «Русский язык»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций Л. Ф. Климанова   Т. В. Бабушкина – М.: «Просвещение», 2017.

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»»;

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • испытывать  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
  • относиться с уважением к представителям других народов;
  • уважительно относиться к иному мнению;
  • понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
  • соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
  • развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
  • конструктивно разрешать проблемные ситуации;
  • оценивать свои успехи в освоении языка.

   Обучающийся получит возможность:

  • сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
  • эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
  • сформировать  и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
  • осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
  • стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
  •  сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
  • понимать цели и задачи учебной деятельности;
  • находить ответы на  проблемные вопросы;  
  • пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
  • самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
  • пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
  • пользоваться справочной литературой (словарями);
  • развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
  • развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать самостоятельные выводы;
  • находить выход из проблемных ситуаций;
  • определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
  • выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;

Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

Обучающийся научится:

  • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
  • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
  • анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
  •  понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
  • различать диалогическую и монологическую речь;
  • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
  •  пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
  • писать изложения по составленному плану;
  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
  • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
  • делать полный и краткий пересказ текста;
  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
  • исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
  • соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

Главный помощник в общении — родной язык

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

  • проводить звукобуквенный анализ слов;
  • определять ударение в словах;
  • делить слова на слоги и на части для переноса;
  • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
  • верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
  • правильно писать «не» с глаголами;
  • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
  • писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
  • формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
  • писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
  • сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
  • распознавать в тексте синонимы и антонимы;
  • находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
  • сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
  • объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

  Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
  • объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
  • различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
  • выделять в слове основу и окончание;
  • составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
  • объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
  • образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
  • правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
  • понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
  • образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

  • определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

Имя существительное

Обучающийся научится:

  • различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
  • определять число имён существительных;
  • определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
  • определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
  • изменять имена существительные по падежам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
  • сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
  • образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
  • разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).

Местоимение

Обучающийся научится:

  • сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
  • употреблять личные местоимения в речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

Глагол

Обучающийся научится:

  • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять времена глаголов;
  • образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • определять число глаголов;
  • верно писать частицу «не» с глаголами;
  • писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

Имя прилагательное

Обучающийся научится:

  • находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять связь имени прилагательного с именем существительным;
  • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
  • объяснять роль имён прилагательных в речи;
  • использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Синтаксис

Словосочетание

Обучающийся научится:

  • объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
  • составлять словосочетания по заданным моделям;
  • находить словосочетания в предложении.

Предложение

Обучающийся научится:

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
  • находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
  • находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
  • устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
  • находить в предложении однородные члены.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Текст

Обучающийся научится:

  • отличать текст от простого набора предложений;
  • устанавливать связь между предложениями в тексте;
  • определять тему и основную мысль текста;
  •  озаглавливать текст;
  • выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
  • составлять план текста;
  • распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

     Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать художественные и научные тексты;
  • составлять тексты разных типов.

Содержание начального общего образования по учебному предмету.

Содержание данного учебника полностью соответствует действующим образовательным стандартам, учебному базисному плану и отвечает идеям новой концепции начального образования «Перспектива» (рук.Л. Ф. Климанова).

Данная рабочая программа рассчитана на 5 недельных часа учебного плана


Количество часов в неделю по программе                                 5

Количество часов в неделю по учебному плану                        5

Количество часов в год                                                                170

Количество контрольных работ                                                   5

Количество контрольных диктантов                                           5

Учебник «Русский язык» для третьего класса включает  пять разделов:

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Раздел

1.

Мир общения. Повторяем – узнаём новое.

2.

Язык - главный помощник в общении.

3.

Состав слова.

4.

Части речи.

5.

Систематизация знаний по разделу «Части речи».

6.

Имя существительное.

6.

Местоимение.

7.

Глагол.

8.

Имя прилагательное.

9.

Повторение.

Тематическое планирование

по русскому языку 3 класс (УМК «Перспектива»)

5 ч в неделю, 170 часов в год

Тема

Дата

Примечание

план

факт

1

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

2

Речевое общение. Диалог. Собеседники

 3

Речевое общение. Диалог. Собеседники

4

Речевое общение. Диалог. Собеседники

5

Речевое общение. Диалог. Собеседники

6

Речевое общение. Диалог. Собеседники

7

Речевое общение. Диалог. Собеседники

8

Культура устной и письменной речи

9

Культура устной и письменной речи

10

Контрольный диктант

11

Текст.

12

Общее представление о тексте и его особенностях.

13

Входная диагностическая работа

14

Текст.Виды текстов.Списывание текстов различных типов.

15

Контрольная работа № 1.

16

Работа над ошибками.

17

Повторение звуков и букв.

18

Региональная диагностическая работа

19

Повторение деления слов на слоги.

20

Ударение.

21

Собственные имена.

22

Безударные гласные в корне слова.

23

Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением.

24

Парные по звонкости-глухости согласные.

25

Парные по звонкости -глухости согласные в конце слова и перед другими согласными

26

Непроизносимые согласные.

27

Непроизносимые согласные.

28

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

29

Написание разделительных твердого и мягкого знаков.

30

Удвоенные согласные

31

Буквосочетания.

32

Буквосочетания ЧК-ЧН.

33

Работа с изученными орфограммами.

34

Контрольный диктант

35

Работа над ошибками.

36

Что рассказало слово.

37

Что рассказало слово (продолжение).Основные функции слова.

38

Что рассказало слово

39

Слово и его значение

40

Слово и его значение

41

Слово и его значение

42

Слово и его значение Синонимы.

43

Слово и его значение Употребление синонимов в тексте.

44

Слово и его значение Антонимы.

45

Слово и его значение Омонимы.

46

Слово и его значение Многозначные слова.

47

Местоимения. Знакомство.

48

Словосочетание

49

Предложение

50

Главные члены предложения

51

Главные члены предложения

52

Предложения с однородными членами

53

Предложения с однородными членами

54

Контрольная работа № 2.

55

Работа над ошибками.

56

Состав слова

57

Состав слова .Основа слова.

58

Состав слова

59

Состав слова. Корень слова.

60

Состав слова. Корень слова. Родственные слова.

61

Корни в сложных словах.

62

Состав слова

63

Состав слова. Диктант

64

Состав слова. Работа над ошибками

65

Состав слова.  Приставка.

66

Состав слова. Приставка. Предлог.

67

Состав слова. Суффикс.

68

Состав слова.Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

69

Окончание

70

Окончание (обобщение)

71

Как образуются слова

72

Как образуются слова

73

Контрольная работа № 3.по теме:«Состав слова»

74

Части речи

75

Части речи

76

Части речи

77

Части речи

78

Части речи

79

Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем.

80

Имя существительное как часть речи.

81

Имя существительное как часть речи.

82

Число имен существительных

83

Число имен существительных

84

Число имен существительных

85

Род имен существительных

86

Род имен существительных

87

Род имен существительных

88

Род имен существительных

89

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода

90

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода

91

Контрольный диктант

92

Изменение имен существительных по падежам

93

Изменение имен существительных по падежам

94

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

95

Изменение имен существительных по падежам (склонение).

Именительный падеж.

96

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Родительный падеж

97

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Дательный падеж

98

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

Винительный падеж

99

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

100

Творительный падеж.

101

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

102

Предложный падеж.

103

Предложный падеж.

104

Как разобрать имя существительное

105

Как разобрать имя существительное

106

Как разобрать имя существительное

107

Контрольный диктант по теме «Имя существительное как часть речи»

108

Работа над ошибками.

109

Местоимение

110

Местоимение

111

Местоимение

112

Глагол как часть речи

113

Глагол как часть речи

114

Глагол как часть речи

115

Изменение глаголов по временам

116

Изменение глаголов по временам

117

Изменение глаголов по временам

118

Изменение глаголов по временам

 

119

Изменение глаголов по временам

120

Изменение глаголов по временам

121

Изменение глаголов по временам

122

Изменение глаголов по временам

123

Неопределенная форма глагола

124

Неопределенная форма глагола

125

Неопределенная форма глагола

126

Изменение глаголов по числам

127

Изменение глаголов по числам

128

Изменение глаголов по числам

129

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

130

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

131

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

132

НЕ с глаголами

133

НЕ с глаголами

134

НЕ с глаголами

135

Разбор глагола как части речи

136

Разбор глагола как части речи

137

Контрольная работа № 4 по теме «Глагол как часть речи»

138

Работа над ошибками.

139

Имя прилагательное как часть речи

140

Имя прилагательное как часть речи

141

Имя прилагательное как часть речи

142

Изменение имен прилагательных по родам и числам

143

Изменение имен прилагательных по родам и числам

144

Изменение имен прилагательных по родам и числам

145

Изменение имен прилагательных по родам и числам

146

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам

147

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам

148

Изменение имён прилагательных по родам числам и падежам

149

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

150

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

151

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

152

Разбор имени прилагательного как части речи

153

Разбор имени прилагательного как части речи

154

Разбор имени прилагательного как части речи

155

Контрольная работа № 5.

156

Работа над ошибками.

157

Изучение раздела «Части речи»

158

Изучение раздела «Части речи»

159

Изучение раздела «Части речи»

160

Изучение раздела «Части речи»

161

Повторение

162

Повторение

163

Повторение

164

Итоговая  контрольная работа

165

Итоговая  контрольная работа

166

Работа над ошибками

167

Закрепление изученного за год

168

Закрепление изученного за год

169

Закрепление изученного за год

170

Закрепление изученного за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...