Урок в 1 классе по теме «Правописание слов с сочетаниями жи-ши».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок строится на сочетании трех организационных форм обучения. В 1 фазе ведущей является фронтальная оргформа, а работа в паре используется для повторения ранее пройденного материала, как вспомогательная для «включения» мышления, как можно большего количества детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse_po_teme_pravopisanie_slov_s_sochetaniyami_zhi-shi.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федяева Любовь Михайловна учитель начальных классов
Урок в 1 классе по теме «Правописание слов с сочетаниями жи-ши».
Цели урока:
-уточнить представление учащихся о звуках [ж], [ш], и развивать умения писать слова с сочетаниями жи-ши.
- развивать устную речь и письменную речь;
- воспитывать интерес к урокам письма;
Задачи: - отрабатывать навыки осознанного чтения;
-совершенствовать навык написания букв и соединений;
-развивать речь, внимание, мышление, память;
Урок строится на сочетании трех организационных форм обучения. В 1 фазе ведущей является фронтальная оргформа, а работа в паре используется для повторения ранее пройденного материала, как вспомогательная для «включения» мышления, как можно большего количества детей.
Этапы урока | Орг. фор ма | Содержание | Микроумения |
1. Органи зацион ный момент | ф | - Дыхательная гимнастика Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке Книги, ручки и тетрадки? | настраиваться на урок, концентриро вать внимание |
2. Повторе ние пройден ного 3. Работа в парах | Ф П | Вот теперь вы все готовы к тому, чтобы выполнить все задания, преодолевать все трудности, которые приготовила для вас наша гостья. А кто она узнаете, если отгадаете загадку. Всю ночь летает Мышей добывает, А станет светло Спать ляжет в дупло (сова) Совушка- мудрая головушка приготовила вам задание. Возьмите карточки белого цвета, прочитайте задание с напарником и выполните. (задание проговаривается вслух) | вникать в суть услышанного и давать ответ; определять гласные буквы, распределять на группы согласные буквы; |
Задание: вычеркнуть все гласные буквы. а, у, щ, и, ж, ы, э, ш, о, е, у, ч, ю, я Проверка | |||
Ф | Какие буквы вы не зачеркнули? (щ, ж, ш, ч,) Какие звуки они обозначают? - На какие группы их можно разделить? (Всегда твердые согласные ж, ш и всегда мягкие согласные ч, щ) Какая гласная дружит с твердыми шипящими? (и) | ||
4. Чистописание | Ф +И | Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, от, вас, друзья не скрою. Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я возьмусь. Откройте тетради, запишите дату 9 февраля. - Назовите еще раз шипящие согласные твердые? (ж и ш) -Пропишите цепочку из сочетаний букв. жи жи жи жи жи ши ши ши ши ши ши ши | самостоятельно писать по образцу; формулировать ответ на поставленный вопрос; |
5. Звуко буквен ный анализ | Ф | -Назовите первый звук в сочетании жи? (ж) -Дайте характеристику звуку. ( Согласный, твердый, шипящий) -Назовите первый звук в сочетании ши? Дайте характеристику звуку. (Согласный, твердый, шипящий) Эти согласные всегда твердые после них слышится гласный звук [ы], но писать надо сочетания с буквой и. -Почему? (Дети вспоминают сказку и дают ответ) | |
6. Физминутка
| Ф | Вот помощники мои Их как хочешь поверни, По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки Чок-чок-чок Скачет резвый табунок | |
Разгадыва ние кроссвор да
| П Ф | Совушка предлагает вам разгадать кроссворд. (На столах карточки с кроссвордами двух видов) | Концентрировать внимание; читать с пониманием; находить ответ согласно вопросу; |
Задание: разгадать кроссворд, записать слова.
1) К розе не подпускают, От всех ее защищают. 2) В щели глядятся вылезти боятся 1) Две курносые подружки Не отстали друг от дружки Обе ленты на снегу оставляют на бегу 2) Ходят с края на край, Режут черный каравай -Проверка Зачитайте полученные слова. Какие сочетания встретились в словах? ( Жи - ши_) | |||
Сообще ние темы и цели урока | И+П П | На какое правило, мы будем писать слова? Кто догадался? Молодцы! Сегодня на уроке мы будем писать слова с сочетаниями жи-ши и запоминать правило. Давайте проговорим правило хором. ЖИ и ШИ с буквой и всегда пиши. (на доске выставляется сочетания) Проговорите правило в парах. (спрашивается несколько пар) | воспроизводить содержание текста |
Физминутка | Зайка беленький сидит и ушами шевелит Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть Зайке холодно стоять надо зайке поскакать Зайка что-то услыхал Зайка прыг и убежал. | ||
Закрепление Игра «Что измени лось?» | Ф | Внимание на доску. (на доске записаны 2 ряда столбиков слов) Лужа Лужи камыш камыши уж ужи еж ежик мышь мышки Сравните пары слов. Чем они отличаются? (В одних словах есть сочетания, а в других нет) -Назовите слова, в которых есть сочетания жи-ши. Догадайтесь- ка ребята, отчего ужи, ежи, ерши рассмеялись от души. | сравнивать, делать выводы; |
Работа в парах | П Ф | Задание: исправьте ошибки. Запишите слова, подчеркните подчеркните сочетания в словах. (весь алгоритм проговаривается) Ежы, ершы, лужы, стрижы Проверка. | исправлять написание неверных орфограмм, доказывать; |
Физминутка | На болоте 2 лягушки Две знакомые квакушки Утром рано умывались Полотенцем вытирались Ножками топали Ручками хлопали Вот здоровье в чем секрет Всем физкульт привет! | переключаться с одной деятельности на другую; | |
Ф | В лесу, где живет наша сова, есть волшебное озеро, там живут звери, птицы, рыбы, растут растения, в названиях которых мы встретим правило на правописание гласных после шипящих. -Ребята, какое правило, мы повторяем сегодня? (ЖИ и ШИ пиши с гласной и.) | концентри ровать внимание, слушать | |
Взаимот ренаж | П Ф | На столе лежат карточки. Задание: продиктуйте слова своему товарищу. 1вариант 2 вариант Ежи (и) ландыши (и) мыши (и) ерши (и) ужи (и) камыши (и) -Проверка Все справились с заданием? Кто в паре затруднился? | диктовать с нормами произношения, отслеживать запись слов напарника; |
Физминутка | Дует ветер нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише тише тише Деревцо все выше выше выше | ||
Работа с предло жением.
| П+И Ф | Ребята, посмотрите, что случилось. Ветер перепутал нам все слова в предложении. Давайте составим предложение из этих слов. (Составляют предложение из разрезных карточек в паре, а один ученик у доски работает) У Маши жил пушистый кот Васька. Прочитайте предложение в парах. Давайте запишем наше предложение. Но прежде вспомним, как будем записывать. (Первое слово пишем с большой буквы – это начало предложения. Маша-имя девочки, Васька-кличка животного. Слова пишем отдельно. В конце предложения ставим точку.) Давайте подчеркнем орфограммы в предложении. (Комментирует ученик) | составлять предложение; оформлять предложение на письме; выделять орфограммы |
Игра «Кто самый внимательный» | И | Совушка приготовила вам игру «Кто самый внимательный». Я буду называть слова, если в них слышится сочетания жи или ши хлопайте в ладоши. (учитель показывает молча картинки) Чайник, рыжики, жираф, зайчата, ножи, кружились, сушить. | концентриро вать внимание при слушании |
И П | Молодцы все справились с заданием! Возьмите кусочки пластилина и вылепите сочетания из букв. 1 вариант лепит сочетания из букв жи, 2 вариант лепит сочетания из букв ши. Положите рядом вылепленные сочетания из букв. Давайте еще раз повторим правило в парах. Проверка. | ||
Рефлексия | А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас. | ||
Итог урока | Наш урок подошел к концу. Вы очень хорошо потрудились. Все были дружными на уроке, активно работали и все заслуживаете поощрения. Совушка приготовила вам маленький сюрприз. (на столах конверты, вложены картинка ежика с шишкой) Ребята, почему ежик и шишка? | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме :"Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу."
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....
Обобщающий урок русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями"
данный урок предназначен для закрепления навыков письма слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу....
Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.
Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....
Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"
Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши" Цель: Закрепить навык написания слов с сочетаниями жи-ши;Познакомить с новым сло...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Правописание слов с сочетанием жи - ши".
УМК "Перспектива". Урок - рефлексия...
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Правописание слов с сочетаниями жи-ши.
Цели:1. Создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических зад...
Урок русского языка по теме: "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-,ШИ-"
Урок русского языка по теме:Правописание слов с сочетаниями ЖИ-,ШИ-...