Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russk._yaz_1_klass.docx | 127.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Адыгея
Гиагинский район
МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю. Голикова
СОГЛАСОВАНО Барковская М. А ____________ФИО | УТВЕРЖДЕНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2614542)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022- 2023 учебный год
Составитель: Алексеева Ирина Алексеевна
учитель начальных классов
Гиагинская 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы; — оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы; — оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | 0 | 0 | Работа с серией сюжетных картинок, | Устный | https://edudocs.info/prezentaciya-na-temu-sostavlenie-ustnyh-rasskazov--7677.html | |
Итого по разделу | 3 | |||||||
Раздел 2. Фонетика |
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 5 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Скажи так, как я»(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона‐ | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/11/13/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-obuchenie-gramote-v |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 5 | 0 | 0 | Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия); | Устный | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi | |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 5 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: подбор | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/05/06/prezentatsiya-glasnye-i-soglasnye-zvuki-i-bukvy |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как | 4 | 0 | 0 | Игровое упражнение «Скажи так, как я»(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона‐ | Устный | https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589-prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol.html | |
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по | 5 | 0 | 0 | Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков; | Устный | https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/125589-prezentaciya-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol.html | |
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги | 3 | 0 | 0 | Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak | |
Итого по разделу | 27 | |||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация |
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо | 10 | 0 | 0 | Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak | |
3.2. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 10 | 0 | 0 | Упражнение: запись письменными буквами слова/предложения/короткого текста, | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/10/prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-slog-kak | |
3.3. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 6 | 0 | 0 | Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; | Устный | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku- | |
3.4. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 6 | 0 | 0 | Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов | Устный | https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-predlozhenij-s-soblyudeniem-gigienicheskih-norm-ponimanie-f-4664986.html |
3.5. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 6 | 0 | 0 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; | Устный | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/ | |
3.6. | Знакомство с правилами правописания и их | 5 | 0 | 0 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; | Устный | https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75- | |
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 5 | 0 | 0 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; | Устный | https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75- | |
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их | 10 | 0 | 0 | Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2022/02/08/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-po-teme-zaglavnaya-bukva |
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их | 6 | 0 | 0 | Упражнение: запись предложения, | Устный | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass- | |
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их | 6 | 0 | 0 | Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев | Устный | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-perenos-slov-1-klass- | |
Итого по разделу | 70 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 0 | Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; | Устный | https://nsportal.ru/sites/default/files/2022 | |
Итого по разделу | 1 | |||||||
Раздел 2. Фонетика |
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 2 | 0 | 0 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; | Устный | https://nsportal.ru/shkola/russkiy- | |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 0 | 0 | Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/17/zvonkie-i-gluhie-soglasnye-zvuki-1-klass | |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya- | |
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 3. Графика |
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме | 1 | 0 | 0 | Моделировать звукобуквенный состав слов; | Устный | https://nsportal.ru/nachalnaya- | |
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 0 | 0 | Моделировать звукобуквенный состав | Устный | https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05 | |
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь | Практическая работа; | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 0 | 0 | Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения«Запиши слова по алфавиту»; | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 | |
Итого по разделу | 4 | |||||||
Раздел 4. Лексика и морфология | ||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 | |
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 8 | 0 | 0 | Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 | |
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 2 | 0 | 0 | Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 | |
Итого по разделу | 12 | |||||||
Раздел 5. Синтаксис | ||||||||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 2 | 0 | 0 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 0 | 0 | Работа в группах: восстановление | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 | |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа: деление | Практическая работа; | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 | |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 0 | 0 | Работа с сюжетными картинками и | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 | |
Итого по разделу | 5 | |||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация | ||||||||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их | 12 | 0 | 1 | Наблюдение за словами, сходными по | Практическая работа; | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 |
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 2 | 0 | 0 | Орфографический тренинг: отработка | Устный | http://korolevairin.ucoz.net/load/obuchenie _gramote/6 | |
Итого по разделу | 14 | |||||||
Раздел 7. Развитие речи | ||||||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | 0 | 0 | Работа с рисунками, на которых | Устный | https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-obucheniia-gramote-1-klass-r.html | |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | Разыгрывание сценок, отражающих | Устный | https://multiurok.ru/files/p |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 3 | 0 | 0 | Моделирование речевой ситуации | Устный | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v- | |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание | 2 | 0 | 0 | Моделирование речевой ситуации, | Устный | https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v- | |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 1 | 0 | 0 | Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть | Устный | https://infourok.ru/prezentaciy a-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v | |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Резервное время | 15 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 0 | 3 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма, пропись №1 стр. 4–5. | 1 | 0 | 0 | 2.09 | Устный опрос; |
2 | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме, пр. стр. 6–7 | 1 | 0 | 0 | 5 .09 | Письмен конт. |
3 | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов, пр. | 1 | 0 | 0 | 6.09 | Письмен конт. |
4 | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров, полукругов и кругов. пр. с. 12–13. Письмо прямых наклонных линий, пр. стр. 14–15. | 1 | 0 | 0 | 7.09 | Письмен конт. |
5 | Письмо наклонной линии | 1 | 0 | 0 | 8..09 | Устный опрос; письмен конт. |
6. | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху, стр. 18–19 | 1 | 0 | 0 | 9..09 | Устный опрос; письмен конт. |
7. | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу, стр. 20–21 | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; письмен конт. | |
8. | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий, стр. 22–23 | 1 | 0 | 0 | 12.09 | Устный опрос; письмен конт. |
9. | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий, стр. 22–23 Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) пр. стр. 24–25 | 1 | 0 | 0 | 1209 | Устный опрос; письмен конт. |
10. | Письмо линий с закруглением внизу . | 1 | 0 | 0 | 13.09 | Устный опрос; письмен конт. |
11. | Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу и вверху. | 1 | 0 | 0 | 14.09 | Устный опрос; письмен конт. |
12. | Письмо наклонной линии с петлей. Письмо элементов букв содержащих полуовал. петлей вверху. | 1 | 0 | 0 | 15.09 16.09 | письмен конт. |
12. | Письмо строчной буквы а. Письмо заглавной буквы А. | 1 | 0 | 0 | 19.09 20.09 | письмен конт. |
13. | Письмо строчной и заглавной букв О, о | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
14. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
15. | Письмо строчной и заглавной букв И, и | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
16. | Закрепление зрительного
| 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
17. | Письмо строчной буквы ы | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
18. | Дифференциация | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
19. | Письмо слов с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
20. | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 1 | 0 | 0 | письмен конт. |
21. | Закрепление зрительного | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
22. | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
23. | Письмо слов и предложений с буквами Н, н | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
24. | Письмо строчной и заглавной букв С, с | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
25. | Письмо слов и предложений с буквами С, с | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
26. | Письмо строчной и заглавной букв К, к | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
27. | Письмо слов и предложений с буквами К, к | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
28. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
29. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
30. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
31. | Письмо слов и предложений с буквами Л, л | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
32. | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
33. | Письмо слов и предложений с буквами Р, р | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
34. | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
35. | Письмо слов и предложений с буквами В, в | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
36. | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
37. | Письмо слов и предложений с буквами Е, е | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
38. | Письмо строчной и заглавной букв П, п | 2 | 0 | 0 | письмен конт. |
39. | Письмо слов и предложений с буквами П, п | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
40. | .Письмо строчной и заглавной букв М, м | 2 | 0 | 0 | письмен конт. | |
41. | Письмо слов и | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
42. | Письмо строчной и заглавной букв З, з | 2 | 0 | 0 | письмен конт. | |
43. | Письмо слов и предложений с буквами З, з | 0 | 0 | 0 | письмен конт. | |
44. | Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
45. | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
46. | Письмо слов и предложений с буквами Б, б | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
47. | Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
48. | Списывание слов, | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
49. | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
50. | Письмо слов и предложений с буквами Д, д | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
51. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
52. | Письмо строчной буквы я | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
53. | Письмо заглавной буквы Я | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
54. | Письмо слов и предложений с буквами Я, я | 1 | 0 | 0 | письмен конт. письмен конт. письмен конт. | |
55. | Дифференциция букв а - я на письме | 1 | 0 | 0 | письмен конт. письмен конт. письмен конт. | |
56. | Письмо строчной и заглавной букв Г, г | 1 | 0 | 0 | письмен конт. письмен конт. письмен конт. |
57. | Письмо слов и предложений с буквами Г, г | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
58. | Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
59. | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
60. | Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
61. | Правописание cочетаний ча-чу | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
62. | Письмо буквы ь | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
63. | Письмо слов и предложений с буквой ь | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
64. | Использование буквы ь при письме | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
65. | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
66. | Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
67. | Правописание сочетания ши | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
68. | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
69. | Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
70. | Правописание сочетания жи | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
71. | Правописание сочетаний жи-ши | 1 | 0 | 0 | письмен конт. письмен конт. письмен конт. | |
72. | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё | 1 | 0 | 0 | письмен конт. письмен конт. письмен конт. | |
73. | Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё | 1 | 0 | 0 | письмен конт. письмен конт. письмен конт. | |
74. | Правописание сочетаний ча-чу, жи-ши | 1 | 0 | 0 | письмен конт. |
75. | Правописание слов и | 1 | 0 | 0 | . письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. письмен конт. | |
76. | Письмо букв Й, й | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
77. | Письмо слов и предложений с буквами Й, й | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
78. | Письмо строчной и заглавной букв Х, х | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
79. | Письмо слов и предложений с буквами Х,х | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
80. | Закрепление написания слов и предложений с | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
81. | Письмо строчной буквы ю | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
82. | Письмо заглавной буквы Ю | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
83. | Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
84. | Дифференциация букв у - ю на письме | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
85. | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
86. | Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
87. | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
88. | Письмо слов и предложений с буквами Э, э | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
89. | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
90. | Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ | 1 | 0 | 0 |
| письмен конт. письмен конт. письмен конт. |
91. | Дифференциация букв ц - ч -щ на письме | 1 | 0 | 0 | письмен конт. письмен конт. письмен конт. | |
92. | Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ | 1 | 0 | 0 | письмен конт. письмен конт. письмен конт. |
93. | Правописание сочетаний ча- ща, чу-щу | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
94. | Правописание сочетаний жи- ши, ча - ща, чу - щу | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
95. | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
96. | Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
97. | Дифференциация букв в - ф на письме | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
98. | Письмо буквы ъ | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
99. | Дифференциация букв ь - ъ на письме | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
100. | Написание слов, | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
101. | Закрепление написания всех букв русского алфавита | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
102. | Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
103. | Упражнения по выработке каллиграфически | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
104. | Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
105. | Правописание слов с буквами е, ё, ю, я | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
106. | Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
107. | Правописание заглавной буквы в словах и | 1 | 0 | 0 | письмен конт. письмен конт. письмен конт. | |
108. | Работа с деформированным предложением | 1 | 0 | 0 | письмен конт. письмен конт. письмен конт. | |
109. | Работа с текстом | 1 | 0 | 0 | письмен конт. письмен конт. письмен конт. |
110. | Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
111. | Наша речь. Её значение в жизни людей. Языкирречь рррррречьречь | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
112. | 112. Текст и предложение | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
113. | Знаки препинания в конце предложения: точка, | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
114. | Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
115. | . Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
116. | Слово, предложение . | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
117. | Слово как единиц языка и речи | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
118. | Слово и слог. Деление слова на слоги | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
119. | Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
120. | Слово как название предмета. | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
121. | Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
122. | Слово как название признака предмета | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
123. | Слова, отвечающие на | 1 | 0 | 0 | письмен конт. |
124. | Речевая ситуация: | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
125. | Слово как название действия предмета | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
126. | Слова, отвечающие на | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
127. | Речевой этикет: ситуация | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
128. | Слово, его значение | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
129. | Роль слова в речи. Определение значения слова | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
130. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
131. | Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
132. | Речевая ситуация: | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
133. | Восстановление деформированных предложений | 1 | 0 | 1 | письмен конт. | |
134. | Списывание текста | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
135. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
136. | Гласные ударные и безударные | 1 | 0 | 0 | письмен конт. | |
137. | Наблюдение над | 1 | 0 | 0 | письмен конт. |
138. | Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
139. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
140. | Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
141. | 141. Буква Ь как показатель | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
142. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
143. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
144. | 144. Парные и непарные по глухости-звонкости | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
145. | Правописание слов с буквой парного по глухости- | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
146. | 146. Речевая ситуация: | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
147. | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'] | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
148. | 148. Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
149. | . Орфоэпические нормы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
150. | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
151. | Отработка правил | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
152. | Закрепление правил | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
153. | Русский алфавит: Использование алфавита для работы со словарём Контрольное списывание; «Скоро лето» | 1 | 1 | 1 | Практическая работа; | |
154. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
155. | Правило правописания | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
156. | Знакомство со словами, близкими по значению | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
157. | Повторение слов, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
158. | Повторение слов, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
159. | Повторение слов, | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
160. | Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
161. | Повторение знаний о тексте и предложении | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
162. | . Составление краткого | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
163. | Диктант с грамматическим заданием « Приход весны». | 1 | 1 по итогам 2 полугодия | 0 | Диктант; |
164. | Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
165. | Итоговая работа за 1 класс | 1 | 1 | 0 | Письм конт. кконтроль | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 3 | 3 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.Канакина В.П.;
Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. /М.: Просвещение;
2021 г.;
2.Канакина В.П.;
Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс./ М.: Просвещение; 2011 г.;
3.Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. / М.: Просвещение; 2021 г.;
;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение, 2011 г.
2.Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс. / М.: Просвещение, 2021 г.
3.Ковригина Т.В. Русский язык: обучение грамоте (обучение письму), технологические карты, 1 класс / Издательство «Учитель»2021год
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-
obschenii-2919316.html
В классе обучается – ученика по адаптационной общеобразовательной программе.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска.
Ноутбук.
Проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная доска.
Ноутбук.
Проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...