Конспект урока по русскому языку на тему: Местоимение
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект для урока по русскому языку на тему : Местоимение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu_mestoimenie_4_klass.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Местоимение. Что такое местоимение?»
Подготовил учитель начальных классов: Хайбуллина Анна Маратовна
Тема:«Что такое местоимение?»
Класс: 4
УМК:«Перспективная начальная школа»
Цель урока:Создать условия для формирования представлений о местоимении как о части речи, умений распознавать и выделять местоимение в устной и письменной речи.
Задачи:
Образовательные(дидактические):
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока:открытие нового знания.
Этап урок а | Образовательные задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организ ционной деятельности | Дидактические средства, интерактивнооборудование | Форма контроля | Предметные | Метапредметные, познавательные | Личностные | |
Мотивация самоопределение к учебной деятельностью | словесный | Приветствует детей. Здравствуйте,ребята! Меня зовутАнна Маратовна ,сегодня я проведу у вас урок русского языка. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Я хочу вам пожелать Громко, четко отвечать, Удачи в учении, Улыбок и хорошего настроения! Учитель зачитывает отрывок (начало) из сказки о местоимении по книге В. Волиной «Занимательная грамматика». - Давайте теперь и мы перенесемся в сказочное царство. Как вы думаете, что произошло дальше? - Ребята, а вы хотите узнать, как и с помощью чего помог мудрец жителям этого царства? Вы хотите побывать в роли этого мудреца? - Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? - Какой будет тема сегодняшнего урока? -Сформулируйте для себя цели урока. На экране появляется 1 слайд с названием темы урока «Местоимение» На экране появляется 2 слайд с целью урока. | Приветствуют учителя,внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы | фронтальная | |||||||
Актуализация знании и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Интерактивное задание | Способствует постановке теме урока - Ребята, посмотрите внимательно на слово «местоимение». - Как вы думаете, от каких двух слов оно образовано? (вместо имени) - А какие имена, части речи вы знаете? - Жители той сказочной страны, где злая колдунья забрала все имена, очень любят сказки. - У вас на партах находятся карточки с отрывком из сказки и задания. - Заполните таблицу, вписав во второй столбик слова из текста, распределив их по указанным частям речи. (работа в паре, на доске появляется 3 слайд с правильным вариантом заполнения таблицы для самопроверки учащимися) - Кто справился без ошибок? - Какие ошибки вы допустили? - Что объединяет эти части речи? (называют предмет, его признак, действие) - Чем они отличаются? Как называются такие слова, которые используются в речи вместо имени? - Всегда ли можно ими заменять имена существительные, имена прилагательные, числительные? - Какой вывод вы можете сделать? - Как бы вы сформулировали правило, что такое местоимение? - Сравните свой вариант правила с вариантом, данным в учебнике.(стр. 17) | Слушают учителя,отвечают на вопросы, выполняют задания | фронтальная | Интерактивная доска, презентация | Текущий | |||||
Выявления места и причины затруднения построения проекта выхода из затруднения | Откройте стр. 15, найдите упражнение 17. Нам нужно прочитать стихотворение,списать первое четверостишие. На какие вопросы отвечают выделенные слова? Какие из выделенных слов в стихотворении указывают на предмет, какие- на признак предмета? Слова я, он, ты, вам,мой,наш,свой,тот,этот и др.-местоимения. Местоимение – это часть речи. Само слово означает «вместо имён». | Слушают учителя, выполняют упражнение
| Фронтальная Индивидуальная,фронтальная Групповая | ||||||||
Реализация построенного проекта | Словесный | Работает с учебником Физминутка Буратино потянулся, Найдите упражнение 18. Списать. Вместо каких слов употреблены выделенные местоимения? Заменяют ли местоимения эти слова? Какое местоимение указывает на предмет, какое- на признак предмет, какое-на количество? В речи местоимения часто употребляются вместо имён существительных, прилагательных, числительных. В отличие от них местоимения не называют ни предметы, ни признаки, ни количества, а только указывают на них или спрашивают об этих предметах, признаках и количествах. | Выполняют разминку, делают упражнение в тетради | фронтальная | текущий | ||||||
Первичное закрепление из затруднения с проговариванием во внешней речи | |||||||||||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Работа в тетради | Даёт задание в тетради, помогает тем, у кого возникают затруднения
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг …. остановился. Перед….. сидела большая лягушка. ……только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ….. лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. …..тоже сделал скачок. Так ….. добрались до лужи. На слайде текст со вставленными местоимениями. | Выполняют задания в тетради | индивидуальная | Текущий | ||||||
Итог, рефлексия | словесный | Ребята, а как вы думаете, достигли ли вы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока? - Что бы вы еще хотели узнать о местоимении? - Ответами на эти ваши и другие вопросы вы займетесь на следующих уроках. Все большие молодцы, до новых встреч. | Слушают учителя, прощаются | текущии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи" для 3 класса
Урок построен в технологии развития критического мышления по Образовательной программе "Школа 2100". Ориентирован для учащихся 3 классаМатериал урока раскрывает введение новой части речи - местоимение...
Конспект урока по русскому языку «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Цели урока: Дидактические: - наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений; - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности.Раз...
Конспект урока по русскому языку по теме: Местоимение
В данном файле вы увидите: подробный конспект урока + раздаточный материал...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...
Конспект урока по русскому языку на тему «местоимения»
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение"
Тема урока: Роль местоимений в предложении. Личные местоимения.Тип урока: Изучение нового материала.Форма урока: Урок изучения новых знаний и первичного закрепления.Цель: сформировать понятие о местои...