Конспект урока по русскому языку на тему «местоимения»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
«Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока по русскому языку на тему:
«Местоимения»
Выполнила студентка 32 группы
Специальности:
Преподавание в начальных классах
Куванова Камила Аманкельдевна
Дата: 10.03.2021
Методист: Калашникова О. Ю. ________
Учитель: Крылатова И.Н.________
Класс: 2 «В»
Оценка______________
Саратов 2021 г.
Тема: «Местоимения»
Тип: открытие новых знаний
Класс: 2
Цель: создать условия для знакомства с местоимениями.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с местоимением;
- формировать представление о местоимении как части речи;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки, сотрудничества;
Развивающие:
- развивать умение правильно распознавать личные местоимения среди других слов в предложении;
-развивать правильно употреблять местоимения в письменной и устной речи;
-развивать навыки грамотного письма;
Образовательные ресурсы: учебник
Оборудование: Интерактивная доска.
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности | Проверить готовность учащихся к уроку | Словесный | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте, И на уроке не зевайте. | Приветствуют учителя. | Ф | Интерактивная доска | Устный контроль учителя | мотивация к труду, работе на результат | ||
2.Актуализация знаний | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Практический метод | Минутка чистописания. Напоминаю о посадке. Чтобы узнать, какую букву будем сегодня прописывать, отгадайте загадку. Эта буква – это слово, В путь всегда оно готово. О себе рассказ начнешь, Вот ее и назовешь. Прописываем букву «Я» до конца строки. Ребята, скажите, а что такое речь? Верно. | Записывают число, классная работа. Буква Я Прописывают букву Речь – это все то, что мы говорим, слышим, пишем. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Ф И | Устный контроль учителя, самоконтроль | способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; | |||
3.Выявоение причины и места затруднения | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации | Практический | Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим ваши знания. Я буду диктовать слова, а вы их записывайте и над ними подписывайте часть речи. ( Работа, синий, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить, урок) Посмотрите на доску, проверьте себя. Почему вы распределили не все слова? А вы употребляете эти слова в своей речи? А как вы думаете, можем ли мы обойтись без них? | Выполняют задание. Потому что они не относятся ни к одной из групп. Да Нет | Ф И | Устный контроль учителя, самоконтроль | К: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Способность выражать своё личное мнение | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения | Постановка целей учебной деятельности и построения плана | Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Верно. А кто может предположить, что же это за часть речи? Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок? А чтобы достичь нашей цели урока, нам нужно составить план. 1.Узнать, что такое местоимение. 2. Выполнить упражнения по теме. 3.Оценить себя. | О новой части речи. Местоимение. Познакомиться с местоимением. | Ф | Устный контроль учителя | К: - умение работать с информацией П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | |||
5.Реализация построенного проекта | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Словесный, практический. | Скажите, а как вы думаете что такое местоимения? А кроме тех местоимений которые мы записали, какие вы еще знаете? Предположите. Сверим ваши предположения с учебником. Откройте учебник на странице 101. Прочитайте правило в табличке. Какой вывод вы можете сделать? Выполним упражнение 171 на странице 100. Прочитайте. Как называется сказка? Найдите здесь местоимения. С какой целью в сказке употреблены выделенные слова? Называют ли они конкретное лицо или предмет? На что указывает слово он? Кто себя указывает слово я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких имен существительных употребляется слово они? Спишите только диалог, вставляя пропущенные слова. Физминутка Сейчас мы немного разомнемся. Вставайте со своих мест и повторяйте движения за мной. А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, | Местоимения указывают на какой то предмет, но не называют его. Они, мы, она, вы. Читают правило. Читают текст. Теремок. Он, я, ты, они. Указывают на предмет. Не называют. На теремок. Мышка-норушка К лягушке- квакушке. Мышка- норушка и лягушка квакушка. Повторяют за учителем. | Ф | Устный контроль учителя | Понимать содержание текста, интерпретировать смысл; | Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; | Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; | |
6. Первичное закрепление с проговарива нием во внешней речи. | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Практический метод. | Упражнение 173. Прочитайте. Какая главная мысль стихотворения? Каких местоимений нет в стихотворении? Давайте спишем первое предложение этого стихотворения. | Читают текст. Если мы будем рвать цветы, то не будет красоты и доброты. Они, вы, оно, она, он. | Ф И | Доска | Взаимоконтроль | Выполнение действий по алгоритму. Построение логической цепи рассуждений | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками |
7. Самостоятел ьная работа с самопроверк ой по эталону. | Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха | Практический метод. | Сейчас выполните задание самостоятельно. Посмотрите на доску. 1.Впиши в предложения подходящие по смыслу местоимения . Вечером_____ с мамой читаем сказки. ___ люблю слушать маму. ______ читает тихо и очень интересно. 2. Прочитай. Здесь сделаны ошибки в написании местоимений, исправь их. Светит солнце. Она согревает всё вокруг. Мальчики бегают с мячом. Вы играют в футбол. А он умеешь играть в футбол? 3.Каким местоимением можно заменить каждое существительное? Дерево - _________, Воробьи - ________, Весна - _________, Ручей - __________. Прочитайте свои ответы. | Выполняют задание самостоятельно. Вечером мы с мамой читаем сказки. Я люблю слушать маму. Она читает тихо и очень интересно. Светит солнце. Оно согревает всё вокруг. Мальчики бегают с мячом. Они играют в футбол. А ты умеешь играть в футбол? Дерево - оно, Воробьи - они, Весна - она, Ручей - он. Ученик читает ответы. | И | Карточки и заданием | Контроль учителя Взаимопровека | Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; | ||
8.Рефлексия | Подведение итогов урока | Словесный и практический. | Наш урок подходит к концу. Вернемся к нашему плану. Мы все пункта плана выполнили? Поднимите ручку зеленого цвета, если при выполнении заданий у вас не возникло затруднений и вы справились с заданиями. Поднимите синюю ручку, если при выполнении заданий у вас возникло затруднение и вам было сложно справиться. До свидания! | Оценивают себя. Мы не оценили себя. Прощаются с учителем. | Ф | Карточки | Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи" для 3 класса
Урок построен в технологии развития критического мышления по Образовательной программе "Школа 2100". Ориентирован для учащихся 3 классаМатериал урока раскрывает введение новой части речи - местоимение...
Конспект урока по русскому языку «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Цели урока: Дидактические: - наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений; - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности.Раз...
Конспект урока по русскому языку по теме: Местоимение
В данном файле вы увидите: подробный конспект урока + раздаточный материал...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...
Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение"
Тема урока: Роль местоимений в предложении. Личные местоимения.Тип урока: Изучение нового материала.Форма урока: Урок изучения новых знаний и первичного закрепления.Цель: сформировать понятие о местои...
Конспект урока по русскому языку на тему: Местоимение
Конспект для урока по русскому языку на тему : Местоимение...