Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи" для 3 класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок построен в технологии развития критического мышления по Образовательной программе "Школа 2100". Ориентирован для учащихся 3 класса
Материал урока раскрывает введение новой части речи - местоимение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_kak_chast_rechi.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Местоимение как часть речи.
Цели: 1. Познакомить уч-ся с особенностями местоимений и их ролью в нашей речи; учить осознанному употреблению местоимений в речи.
2. Развивать учение сравнивать и делать выводы, редактировать текст.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия |
Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. |
Стадия вызова 15мин. | 1.актуализация имеющихся знаний - Все слова русского языка делятся на большие группы. Как они называются? (Составляется кластер) - С какой частью речи мы уже работали? Что вы о ней знаете? 2. пробуждение интереса к получению новой информации - Сегодня мы будем продолжить изучать самостоятельные части речи. На доске вы видите несколько слов. К какой части речи относятся эти слова? Почему вы относите их к той или иной группе? На доске: мяч, прыгает, красный, легко, пять, оно. - Почему слово «оно» вы отнесли в группу «местоимения» - Как вообще вы понимаете это слово? 3. постановка собственных целей обучения - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Какие цели на урок мы можем поставить? | Прием «Кластер» Побуждение учащихся к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. | Коллективная работа по составлению кластера Высказываются о именах существительных. Распределяют слова по группам, объясняют выбор. Местоимения – это слова вместо имени… Тема: местоимения как часть речи. Цели: Узнать, что такое местоимение? Узнать, какова роль местоимений в речи? Научиться находить местоимения в тексте. | Познавательные: уметь находить ответ на вопрос, логические: анализ с целью выделения существенных признаков, логические: анализ, синтез, обобщение. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, бесконфликтный обмен мнениями, уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог) |
Стадия осмысления 15мин. | 4. получение новой информации Выполнение упр.289 по заданию Чтение правила на с. 55. - Что вы узнали о местоимении, что это такое? Прочитайте текст. Все ли здесь хорошо написано? Нет ли недостатка? Мальчику Васе купили мяч. Мяч был красного цвета. Когда Вася играл с мячом, мяч легко прыгал пять раз. Мальчику мяч очень нравился. Но вот мяч сдулся. Сейчас мяч лежит на полке. Вася с мячом уже не играет. -Как исправить это недостаток? - Какова роль местоимений в тексте? - какие местоимения мы с вами сейчас использовали? Какие вы еще знаете? (Выписываются на доску) Выполнение упр. 290. – по заданию. Физ. минутка. 5. закрепление полученной информации (Развитие умения находить местоимения в тексте) Выполнение упр. 291 – по заданию
- называю ли местоимения этих животных и предметы? - Где можно проверить свой ответ? Чтение правила на с. 56 | Отвечают на вопросы из учебника. Корректируют текст. М. – помогают сделать нашу речь более красивой; Заменяют в речи имена сущ. и др. части речи. Называют местоимения. Запись в тетрадях: Гусь – он, я, берега – на них, гусь, гусенок, гусыня – они. Нет. | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Познавательные: логические: определение критериев для сравнения, получение новой информации по теме Коммуникативные: взаимодействие с партнером, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные:саморегуляция, способность к волевому усилию. | |
Стадия рефлексии 10мин | 6.Итог урока: - С какой частью речи мы сегодня познакомились? Что о ней узнали? (Обращаем свое внимание на цели урока) Все ли цели урока мы достигли? - А теперь я предлагаю вам поработать в группах по рядам. Не забываем правила работы в группах: не мешаем друг другу, говорим в полголоса.
Д/з. упр. 1 с. 63, правила с. 55 – 56 Молодцы, спасибо за урок! | Подводим итог изученному на уроке материалу. Прием «синквейн» | Рассказывают, что узнали о местоимениях. Составляют «синквейн». | Регулятивные: соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса Коммуникационные: обмен мнениями о новой информации Познавательные: информационная (приобретение нового знания) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку с использование ЭОР для 3 класса "Части слова. Суффикс"
Тема и номер урока в теме Части слова. Суффикс.(1 урок) Базовый учебник Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть . 1....
Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"
Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...
Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс
Урок русского языка на тему "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока по русскому языку "Самостоятельные и служебные части речи" 3 класс
Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока по русскому языку :«Имя числительное как часть речи».4 класс
Урок проведён в 4А классе согласно рабочей программе. По счету это первый урок в системе уроков по теме "Имя числительное как часть речи". Следующий за ним урок: «Простые и соста...
Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"
Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...
конспект урока по русскому языку тема "Глагол как часть речи" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка во 2классе по учебнику авторов -В.П.Канакина В.Г.Горецкий на тему:"Глаголкак часть речи"...