Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Части речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Части речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.5.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение по теме «Части речи»

Цели урока: повторение изученного материала по теме «Части речи».

Образовательные: повторить изученного материала по теме «Части речи».

Развивающие: развивать и обогащать устную и письменную речь учащихся, мыслительные операции (сравнение, обобщение); навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: бережное и уважительное отношение к природе.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;

3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Познавательные

1. повторят изученный материал по теме «Части речи»;

2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

3. осознают ценности своего языка.

Коммуникативные

1. донести свою позицию до других:

2. оформлять свои мысли в устной форме;

3. слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- повторят изученный материал по теме «Части речи»;

- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

2. Личностные

-  принимать и осваивать социальную роль ученика;

- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Ресурсы:

1. Основные: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России».

2. Дополнительные: карточки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный этап

1. Приветствие

2. Проверка рабочего места

- Здравствуйте, садитесь.

- Наведите порядок на столе, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Проверка рабочего места.

К2

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Словарная работа

2. Орфографическая минутка

Перед вами словарные слова, ваша задача найти этим словам друзей, то есть однокоренные слова, посмотрите на пример.

Образец: жёлтый, желтизна, желтеть.

Ветер (ветерок, ветреный)

Ягода (ягодка, ягодный)

Рисунок (рисовать, рисованный)

- Запишите слова, обозначьте орфограмму.

- Теперь посмотрите на эту доску, здесь написано стихотворение, но оно в разброс. Вам нужно предложения расположить так, чтобы получилось стихотворение.

не набрать мне столько за год

в лес ходила я с Мариной

набрала подружка ягод

за черникой и малиной.

- А теперь ещё раз вернёмся к словарной работе, посмотрите, какие 3 группы можно разбить эти слова?

- Какие вы знаете части речи? По каким признакам вы научились их различать?

- Скажите, чем мы сегодня будем заниматься?

Выполняют словарную работу.

Выполняют орф.минутку

- Части речи.

- Повторять части речи.

Р1

П2

III. Комплексное применение и систематизация знаний

1. Выявление проблемы

2. Решение проблемы

Упр 211 с. 123

- Прочитайте задание. Выберите слово.

- На какой вопрос отвечает это имя сущ.?

- Что оно обозначает?

- Сущ собственное или нарицательное? Одуш. или неодуш?

- Употреблено в форме ед.ч или мн.ч.?

Упр 210 с. 123

- Прочитайте текст. Выпишите из текста собственное одушевлённое и нарицательное неодушевлённое им.сущ.

- Выпишите из текста им. сущ. В форме ед.ч. и мн.ч.

- А теперь давайте с вами вспомним что такое им. прил.?

- На какой вопрос отвечает?

- Что обозначает?

Упр 212 с. 124

- Вставьте пропущенные имена прилагательные в загадку. Спишите её.

- Давайте расскажем о любом прилагательном по плану в учебнике.

П2

П3

К3

IV. Динамическая пауза

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Ну а потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

Выполняют дин.паузу.

V. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

VI. Итог урока

VII. Информация о д/з

Упр. 213 с. 124 самостоятельно.

- Что нужно сделать?

- А теперь составьте любое предложение со словосочетаниями.

- Какие части речи вы знаете?

- Что они обозначают?

- Определение им.сущ, им.прил, глагол, местоимение, предлог.

- На какие вопросы отвечают?

Упр. 209 с. 122

- Подобрать к прилагательным существительные.

Подводят итоги урока

Записывают д/з

К3

IХ. Рефлексия

Вам было легко на уроке – покажите ладошку, кулачок – было сложно.

Оценивают деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что  родственные слова могут отно...