Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Части речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Части речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.5.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение по теме «Части речи»
Цели урока: повторение изученного материала по теме «Части речи».
Образовательные: повторить изученного материала по теме «Части речи».
Развивающие: развивать и обогащать устную и письменную речь учащихся, мыслительные операции (сравнение, обобщение); навыки самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества: бережное и уважительное отношение к природе.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;
3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Познавательные
1. повторят изученный материал по теме «Части речи»;
2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
3. осознают ценности своего языка.
Коммуникативные
1. донести свою позицию до других:
2. оформлять свои мысли в устной форме;
3. слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- повторят изученный материал по теме «Части речи»;
- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
2. Личностные
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.
3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Ресурсы:
1. Основные: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России».
2. Дополнительные: карточки.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Организационный этап 1. Приветствие 2. Проверка рабочего места | - Здравствуйте, садитесь. - Наведите порядок на столе, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Проверка рабочего места. | К2 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Словарная работа 2. Орфографическая минутка | Перед вами словарные слова, ваша задача найти этим словам друзей, то есть однокоренные слова, посмотрите на пример. Образец: жёлтый, желтизна, желтеть. Ветер (ветерок, ветреный) Ягода (ягодка, ягодный) Рисунок (рисовать, рисованный) - Запишите слова, обозначьте орфограмму. - Теперь посмотрите на эту доску, здесь написано стихотворение, но оно в разброс. Вам нужно предложения расположить так, чтобы получилось стихотворение. не набрать мне столько за год в лес ходила я с Мариной набрала подружка ягод за черникой и малиной. - А теперь ещё раз вернёмся к словарной работе, посмотрите, какие 3 группы можно разбить эти слова? - Какие вы знаете части речи? По каким признакам вы научились их различать? - Скажите, чем мы сегодня будем заниматься? | Выполняют словарную работу. Выполняют орф.минутку - Части речи. - Повторять части речи. | Р1 П2 |
III. Комплексное применение и систематизация знаний 1. Выявление проблемы 2. Решение проблемы | Упр 211 с. 123 - Прочитайте задание. Выберите слово. - На какой вопрос отвечает это имя сущ.? - Что оно обозначает? - Сущ собственное или нарицательное? Одуш. или неодуш? - Употреблено в форме ед.ч или мн.ч.? Упр 210 с. 123 - Прочитайте текст. Выпишите из текста собственное одушевлённое и нарицательное неодушевлённое им.сущ. - Выпишите из текста им. сущ. В форме ед.ч. и мн.ч. - А теперь давайте с вами вспомним что такое им. прил.? - На какой вопрос отвечает? - Что обозначает? Упр 212 с. 124 - Вставьте пропущенные имена прилагательные в загадку. Спишите её. - Давайте расскажем о любом прилагательном по плану в учебнике. | П2 П3 К3 | |
IV. Динамическая пауза | Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь, Ну а потом я вырасту, До лампы дотянусь. | Выполняют дин.паузу. | |
V. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности VI. Итог урока VII. Информация о д/з | Упр. 213 с. 124 самостоятельно. - Что нужно сделать? - А теперь составьте любое предложение со словосочетаниями. - Какие части речи вы знаете? - Что они обозначают? - Определение им.сущ, им.прил, глагол, местоимение, предлог. - На какие вопросы отвечают? Упр. 209 с. 122 | - Подобрать к прилагательным существительные. Подводят итоги урока Записывают д/з | К3 |
IХ. Рефлексия | Вам было легко на уроке – покажите ладошку, кулачок – было сложно. | Оценивают деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа
Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:• Предметные:•...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут отно...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Школа России. Глагол как часть речи.
Глагол как часть речи. 2 класс. Школа России...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Школа России. Прилагательное как часть речи.
Прилагательное как чать речи. 2 класс Школа России....