Конспект урока по русскому языку 3 класс Школа России Л.М. Зеленина на тему "Упражнение в склонении имен существительных и в распознании падежей"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный момент | 1 мин | Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка, я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю вам удачи За работу, в добрый час! -А сейчас тихо сядут девочки, а ещё тише мальчики. | Слушать вступительное слово. | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. |
Мотивационный Практический: минутка чистописания Словесный: отгадывать загадки. Практический: Записывание падежей | 5 мин | Минутка чистописания. – Как называется изменение имен существительных по падежам? (Склонение.) – Запишите красиво и аккуратно это слово на следующей строке три раза. -А сейчас послушайте загадки о падежах и называйте мне отгадки. 1) Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? – Ни с чем не спутает никто. (Именительный падеж.) 2) Кого же нет? Я очень беспокоюсь, Чего же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж.) 3) Я работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? – Лишь только я могу сказать. С предлогом «к» порой дружу, Но и один гулять хожу. (Дательный падеж.) 4) Кого винить, мне видно сразу! Пусть каждый здесь запомнит эту фразу. Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну скорей скажите: Как меня зовут? (Винительный падеж.) 5) Творите – чем? Творите – с кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. (Творительный падеж.) 6) Мне без предлогов свет не мил. Пусть будут «в», и «о», и «при» – Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О чем мечтать и в чем гулять. (Предложный падеж.) – Запишите падежи по порядку. Рядом укажите их вопросы. -Итак, назовите тему нашего урока. (Склонение имен сущ. определение падежа у сущ.) -Какие цели поставим перед собой? (Научиться склонять имена существительные, определять падеж существительных.) | Каллиграфическое списывание. Отгадывать загадки. Записывать падежи. Определять тему и цели урока. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Коммуникативные:- слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; |
Решение частных задач Практический: Списывание упражнения. Словесный: ответы на вопросы. Практический: Выполнение физ.упр. | 30 мин | -Откройте учебник на стр.96. -Откройте тетради, отступите от последней записи 2 строчки запишите сегодняшнее число (16 марта. Классная работа.) Упражнение 105 -Прочитайте предложения. У каждого существительного с помощью вопроса определите падеж. Подумайте, по цепочке начнем с первого предложения. Что? -дождь-и.п. Чему? – улице – д.п. По чему?- по стеклу-д.п. Что? - струйки- и.п. Что?- осень-и.п. Что?-пора-и.п. -Спишите предложения, и сверху над существительными укажите падеж. -А теперь скажите, в каком падеже перед существительными не употребляются предлоги. (В именительном падеже.) -Сейчас все вместе прочитаем сведения о языке. Подтвердились наши суждения? (Да.) Физминутка. Ну а сейчас настало время отдохнуть. Я привстану на носочки, -Прочитайте строки из стихотворения Георгия Ладонщикова. -Составьте словосочетания с выделенными словами с помощью вопроса. (Устроил под чем? под березой, устроил на чем? на пригорке, устроил что? норку, спит под чем? под корягой, спит в чем? в буреломе, спит в чём? в доме. сущ. предлож. падежа.). (В предложном падеже существительные всегда употребляются с предлогами.) -Сейчас спишите данное стихотворение и сверху укажите падеж каждого существительного. -Прочитайте сведения о языке. Существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогами. В остальных косвенных падежах существительные могут употребляться и с предлогами, и без предлогов. | Открывать тетради. Записывать число. Читать предложения. Работать по цепочке у доски. Указывать падеж. Делать вывод. Читать сведения о языке. Выполнять разминку. Читать стих. Составлять словосочетания с помощью вопроса. Делать вывод. Списывать упражнение, указывать падеж. | Коммуникативные:- слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; |
Рефлексия Практический: диктант Итог урока Словесный: ответы на вопросы | 10 мин | Запись под диктовку. На лесной полянке, варит из малины, подъехал к заводу, пролетел над площадью, спит в берлоге, летел на самолете, подлетел к дереву, отдыхал в лагере, объяснил ученику, плыли на пароходе, въехать в деревню. -Сколько падежей в русском языке? (6 падежей.) -В каком падеже существительные никогда не употребляются с предлогами? (В именительном.) - В каком падеже существительные всегда употребляются с предлогами? (В предложном.) | Записывать под диктовку словосочетания. Указывать падеж существительных. | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
Домашнее задание | 1 мин | Откройте дневники, запишите домашнее задание просклоняйте существительное море, солнце. |
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «А»
Тема урока: Упражнение в склонении имен существительных и в распознании падежей.
Цели урока: закреплять умения ставить падежные вопросы к существительным и определять падеж существительных.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся ставить падежные вопросы к существительным и определять падеж существительных.
- Личностные: ценностные отношения к умению выполнять деление с остатком и проверку, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.М. Зеленина. Школа России. «Просвещение» 2013.
И.п кто? пчела Р.п Д.п. В.п. Т.п. П.п | И.п кто? пчела Р.п Д.п. В.п. Т.п. П.п | И.п кто? пчела Р.п Д.п. В.п. Т.п. П.п |
И.п кто? пчела Р.п Д.п. В.п. Т.п. П.п | И.п кто? пчела Р.п Д.п. В.п. Т.п. П.п | И.п кто? пчела Р.п Д.п. В.п. Т.п. П.п |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России" "ЖИ-ШИ", 2 класс
Конспект по Русскому языку...
Конспект урока по русскому языку «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование умений употреблять личные местоимения для замены повторяющихся имен существительныхПланируемые результатыПредметные:знать как определять у личных местоиме...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Имя прилагательное
Цели деятельности учителя: формирование представлений об имени прилагательном как части речи;Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.Планируемые ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.
Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: текст-рассуждение( урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные:- знать: отличительные признаки текста рассуждения;- уметь: определять ...