Конспект урока по русскому языку 3 класс Школа России Л.М. Зеленина на тему Число и род имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Встали ровненько, красиво. Посмотрю-ка, я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс! Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю вам удачи За работу, в добрый час! -А сейчас тихо сядут девочки, а ещё тише мальчики. | Слушать вступительное слово. | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. |
Мотивационный Практич.: минутка чистописания | 5 мин | Как я люблю свои березы, Свои леса, свои луга, И ночи летние, и грозы, И зиму с стужей, и снега. М. Чехов – Объясните правописание встретившихся орфограмм. – Выделите главные члены предложения, указывая, какой частью речи они являются. – Найдите в тексте существительные. Определите их число. Как определить род данных существительных? (Необходимо поставить их в единственное число, И. п., начальную форму.) Определите тему и цели урока. (Число и род имён существительных.) | Списывать четверостишие. Объяснять орфограммы. Определять число и род существительных. Определять тему. | К: строить речевые высказывания; |
Решение частных задач Практич.: Списывать упражнение. Словесный: ответы на вопросы Практич.: определение формы числа Практич.: чтение сведения Практич.: списывание упражнения, чтение правила. Практич.: упражнение | 33 мин | -Вспомните, изменяются ли существительные по числам. -В форме какого числа могут употребляться существительные? Откройте тетради запишите число, классная работа. Открываем учебнике стр.62 Упражнение 28. -Прочитайте существительные в скобках. -В форме какого числа даны эти существительные? -Измените форму их числа и прочитайте предложения. -Какая часть слова указывает на изменение формы числа существительного? (Окончание.) -Запишите текст. Ставьте существительные в скобках в нужную форму -Выделите окончания в существительных ветры, метели, сугробы, окна. Упражнение 29. (устно.) -Известно: существительные в форме ед.ч называют один предмет, существительные в форме множественного числа-несколько одинаковых предметов. Всегда ли это так? Упражнение 31. Прочитайте слова. Определите форму числа каждого существительного. Молоко-ед.ч. Молодежь –мн.ч. Сливки-мн.ч. Опилки-мн.ч. Макароны-мн.ч. Дрова-мн.ч. Ельник-ед.ч Духи-мн.ч. Попробуйте изменить форму числа данных существительных. Не изменяются. Вывод: некоторые имена существительные имеют форму только ед.ч. или мн.ч. Давайте прочитаем сведения о языке. Существительные изменяются по числам. Большинство существительных может быть и в форме единственного, и в форме множественного числа. -Прочитайте скороговорку. -Медленно, средним темпом, а теперь быстро. Определите форму числа каждого существительного. Вывод. Имена существительные в русском языке могут быть мужского, женского или среднего рода. Физминутка А сейчас, давайте немножко отдохнем. Упражнение 34. Замените каждое существительное местоимением он, она или оно. Он-завтрак, трамвай. Она-земляника, деревня. Оно-метро, яблоко. Запишите данные существительные группами. А сейчас давайте прочитаем правило. Существительное, которое можно заменить личным местоимением он-существительное мужского рода. Существительное, которое можно заменить личным местоимением она-существительное женского рода. Существительное, которое можно заменить личным местоимением оно-существительное среднего рода. Расскажите, как определить род существительного. Существительное нужно заменить одним из личных местоимений он, она или оно. Упражнение 36. Прочитайте стихотворение Г. Ладонщикова. Спишите стихотворение. Укажите род имён существительных. Хата-ж.р Гром-м.р. Стекло-с.р. Звон-м.р. Дождь-м.р. Ель-ж.р. Лужица-ж.р. Солнце-с.р. Род существительного можно определить по начальной форме при помощи личных местоимений он,она,оно. | Отвечать на вопросы. Читать. Определять форму. Отвечать на вопросы. Записывать текст. Выделять окончание. Выполнять устно упражнение. Читать. Определять форму числа. Делать вывод. Читать сведения. Читать скороговорку. Делать вывод. Выполнять упражнение. Записывать группами. Читать правило. Делать вывод. Читать стихотворение. | П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, К: построения рассуждений, К: построение логической цепи рассуждений; К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; Р: прогнозировать и корректировать способ решения учебной задачи по составленному плану; |
Рефлексия Итог урока Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | Какую тему изучали. Существительные изменяются по числам? Какие имена существительные имеют форму ед.ч и мн.ч.? Имена существительные в русском языке, какими могут быть? Как определить род существительного? | Подводить итог урока. | Р: Осуществлять итоговый контроль |
Домашнее задание | 1 мин | Откройте дневники, запишите упражнение 38. | Записывать д/з. |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 46 гр.
Попова Екатерина
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «А»
Тема урока: Число и род имен существительных.
Цели урока: формировать представления об основных грамматических признаках существительных; развивать умения определять число и род существительных.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся определять род и число имен существительных.
- Личностные: работать над развитием памяти, мышления, речи; добиться усвоения учащимися правильного выбора.
Тип урока: изучение нового
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.М. Зеленина. Школа России. «Просвещение» 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.
Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Единственное и множественное число имён прилагательных
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Единственное и множественное число глаголов, 2 класс
Цели деятельности учителя: актуализация знаний о глаголе, как части речи; формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.Плани...
Конспект урока по Русскому языку УМК "Школа России" 2 класс "Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным"
Конспект урока по Русскому языку УМК "Школа России" 2 класс "Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным"...