Конспект урока по русскому языку 2 класс Школа России. Глагол как часть речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Глагол как часть речи. 2 класс. Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_kak_chast_rechi._shkola_rossii_2_klass.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 1.03.18 Учитель: Засухина Р.С
Школа: 75 Студент: Отраднова Д.В
Класс: 2Д
Кабинет: 102
КОНСПЕКТ УРОКА Русского языка
Тема урока: Глагол как часть речи
Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.
Планируемые результаты:
- Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи. - Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 кл., 2 ч. Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Словесн.: деление слов на группы Практич.: словарная работа Практич.: проверка Словес.: нахождение существительных Словес.: повторение определения | 4 мин | На доске записаны слова. Цветущий, улыбка, дарить, звонок. соседка, прямой, указка, пирог. - Найдите и подчеркните имена существительные. (Улыбка, звонок, соседка, указка, пирог.) | Делить слова на группы Списывать, вставляя пропущенную орфограмму Делать проверку Находить имена существительные Вспоминать определение | Личностные – воспринимать нашу речь. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: слово учителя Словес.: постановка цели урока Словес.: обобщение | 10 мин | - В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды кое-что изменилось. Трава стала расти, колыхаться развеваться, зеленеть и пахнуть. Кот — бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? - Прежде чем мы начнём знакомиться, кто сможет сформулировать определение глагола? (Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета). | Слушать учителя Ставить цель урока Делать вывод Читать правило | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки Нагляд.: рассмотрение рисунка Практич.: составление предложения Словес.: повторение правила Словес.: разбор упражнения Практич.: выполнение упражнения Словес.: нахождение глаголов Практич.: выполнение упражнения | 21 мин | - Физкультминутка - Рассмотрите рисунки на стр. 68 упр.116. Что делает мальчик? (Моет, поливает, стирает, читает). - Повторите правило, с которым мы сегодня познакомились. - Прочитайте сказку в упр. 118. Все действия животных названы правильно? Давайте прочитаем сказку, называя действия животных правильно. (Птицы зачирикали, мужи зажужжали, лягушата квакают, утята крякают.) Обратимся к Упр. 119 (с. 69). - Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Доказать, что записаны глаголы.) - Как это сделать? (Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает.) - Докажите, что слово чирикают — глагол. (Что делают?) чирикают, слово обозначает действие, значит, это глагол.) (Аналогично по цепочке разбирают остальные слова.) | Выполнять физкультминутку Рассматривать рисунки Подбирать глаголы Составлять предложение Повторять правило Разбирать упражнение Выполнять упражнение письменно Находить глаголы | Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Рефлексия | 3 мин | - С какой частью речи познакомились на уроке? - Какую часть речи называют глаголом? Например: (что делает?) смеётся | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: « Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку на тему: Анализ глагола как части речи. 3 класс
В конспекте урока показана работа со словарными словами. Составление с этими словами предложений. Дальнейшая работа с предложениями: нахождение глаголов, их разбор как часть речи....
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, их значений и употребления в речи.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое личные местоимения; их значение; где личные ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Предлог как часть речи
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результатыПредметные:- знать: что такое предлог, ...
Конспект урока по русскому языку Наши проекты «В словари – за частями речи» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Наши проекты «В словари – за частями речи»Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Предметные-зн...
Конспект урока по русскому языку Наши проекты «В словари – за частями речи» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Предметные-знать: что такое «словарь», виды словарей;-уметь: работа...
Конспект урока по Русскому языку УМК "Школа России" 2 класс "Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным"
Конспект урока по Русскому языку УМК "Школа России" 2 класс "Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным"...