Конспект урока по русскому языку 2 класс Школа России. Глагол как часть речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Отраднова Диана Валерьевна

Глагол как часть речи. 2 класс. Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_kak_chast_rechi._shkola_rossii_2_klass.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 1.03.18                                                                                                               Учитель: Засухина Р.С

Школа: 75                                                                                                               Студент: Отраднова Д.В

Класс:  2Д                                                                                                                     

Кабинет: 102

                        

КОНСПЕКТ УРОКА    Русского языка

Тема урока: Глагол как часть речи

Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                          – использовать специальную терминологию при определении части речи.
  • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           –
    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 кл., 2 ч.  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный

Словесн.: деление слов на группы

Практич.: словарная работа

Практич.: проверка

Словес.: нахождение существительных

Словес.: повторение определения

4 мин

На доске записаны слова.

Цветущий, улыбка, дарить, звонок. соседка, прямой, указка, пирог.
- На какие две группы можно разделить слова разделите слова? (Слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне.)
- Откройте свои тетрадки. Запишите число. Классная работа
- Разделите слова на группы самостоятельно в своих тетрадках. (Один ученик выполняет работу на обратной стороне доски.)
- Проверьте правильность выполнения задания на доске.
- Проверьте свою работу. Оцените себя.

- Найдите и подчеркните имена существительные. (Улыбка, звонок, соседка, указка, пирог.)
- Назовите существительные одушевленные.
 (Соседка.)
- Какое имя существительное состоит из трех слогов? (Улыбка, соседка, указка.)
- Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Делить слова на группы

Списывать, вставляя пропущенную орфограмму

Делать проверку

Находить имена существительные

Вспоминать определение

Личностные  воспринимать нашу речь.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку одноклассника.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя

Словес.: постановка цели урока

Словес.: обобщение
Словес.: чтение и сравнение правила

10 мин

- В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды кое-что изменилось. Трава стала расти, колыхаться развеваться, зеленеть и пахнуть. Кот — бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло?
Просто пришли слова-действия предметов. Они не могут смотреть на бездействие и всех заставляют что-то делать.
- Слова-действия предметов называются глаголы. Какую цель мы поставим сегодня на уроке перед собой? (Познакомиться с новой частью речи – глаголом)

- Прежде чем мы начнём знакомиться, кто сможет сформулировать определение глагола? (Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета).
- Откройте правило совы на стр. 68 и прочитайте его.
Что правило в учебнике дополняет нашему выводу? (Гл. отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?)

Слушать учителя

Ставить цель урока

Делать вывод

Читать правило
Сравнивать правило

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение физкультминутки

Нагляд.: рассмотрение рисунка
Словес.: подбор глаголов

Практич.: составление предложения

Словес.: повторение правила

Словес.: разбор упражнения

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: нахождение глаголов

Практич.: выполнение упражнения

21

 мин

- Физкультминутка

- Рассмотрите рисунки на стр. 68 упр.116. Что делает мальчик? (Моет, поливает, стирает, читает).
- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что делает?). Какая это часть речи? (Глагол). Составьте предложения по любому рисунку. (Мальчик Вова поливает цветы). Какое слово обозначает действие предмета? (Поливает). Подчеркните это слово двумя чертами.

- Повторите правило, с которым мы сегодня познакомились.

- Прочитайте сказку в упр. 118. Все действия животных названы правильно? Давайте прочитаем сказку, называя действия животных правильно. (Птицы зачирикали, мужи зажужжали, лягушата квакают, утята крякают.)
- Вы узнали сказку К. Чуковского? (Путаница).
- Откройте ваши тетрадки. Запишите номер упражнения и спишите сказку правильно, как мы с вами исправили.
- Прочитайте слова, которые отвечают на вопросы
что делают? (крякают, квакают, хрюкают) и что сделали? (зажужжали, зачирикали, заржали). Какой частью речи они являются? (Глаголом).

Обратимся к Упр. 119 (с. 69).

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Доказать, что записаны глаголы.)

- Как это сделать? (Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает.)

- Докажите, что слово чирикают — глагол. 

(Что делают?) чирикают, слово обозначает действие, значит, это глагол.)

(Аналогично по цепочке разбирают остальные слова.)

Выполнять физкультминутку

Рассматривать рисунки

Подбирать глаголы

Составлять предложение

Повторять правило

Разбирать упражнение

Выполнять упражнение письменно

Находить глаголы

Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Рефлексия

3 мин

- С какой частью речи познакомились на уроке? 

- Какую часть речи называют глаголом?
- Для чего нужны глаголы в речи?
- Запишите д/з: Выписать из любого текста 10 глаголов, задать к ним вопросы.

Например: (что делает?) смеётся

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: « Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....

Конспект урока по русскому языку на тему: Анализ глагола как части речи. 3 класс

В конспекте урока показана работа со словарными словами. Составление с этими словами предложений. Дальнейшая работа с предложениями: нахождение глаголов, их разбор как часть речи....

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, их значений и употребления в речи.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое личные местоимения; их значение; где личные ...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Предлог как часть речи

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результатыПредметные:- знать: что такое предлог, ...

Конспект урока по русскому языку Наши проекты «В словари – за частями речи» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Наши проекты «В словари – за частями речи»Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Предметные-зн...

Конспект урока по русскому языку Наши проекты «В словари – за частями речи» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Предметные-знать: что такое «словарь», виды словарей;-уметь: работа...

Конспект урока по Русскому языку УМК "Школа России" 2 класс "Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным"

Конспект урока по Русскому языку УМК "Школа России" 2 класс "Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным"...