Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема:Повторение «Слово и его значение»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение «Слово и его значение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.5.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение по теме «Слово и его значение»

Цели урока: повторение изученного материала по теме «Слово и его значение».

Образовательные: повторить изученного материала по теме «Слово и его значение».

Развивающие: развивать и обогащать устную и письменную речь учащихся, мыслительные операции (сравнение, обобщение); навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: бережное и уважительное отношение к природе.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;

3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Познавательные

1. повторят изученный материал по теме «Предложение»;

2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;

3. осознают ценности своего языка.

Коммуникативные

1. донести свою позицию до других:

2. оформлять свои мысли в устной форме;

3. слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- повторят изученный материал по теме «Слово и его значение»;

- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

2. Личностные

-  принимать и осваивать социальную роль ученика;

- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Ресурсы:

1. Основные: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России».

2. Дополнительные:

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Организационный этап

1. Приветствие

2. Проверка рабочего места

- Здравствуйте, садитесь.

- Наведите порядок на столе, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Проверка рабочего места.

К2

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Словарная работа

2. Орфографическая минутка

- Словарные слова разбили на части, а 2 часть потеряли, ваша задача её найти и написать.

Рисун__, берёз__, __рога, __ябрь, ветер__, облак__, __суда, ябло__, осин__.

Запишите эти слова, обозначьте орфограмму.

Запись:

Кормовое весло зацепилось за куст. Земля – наша кормилица. Труд человека кормит, а лень портит. Птичьи кормушки спасают птиц в зимний холод. За кормой корабля голубой простор.

- Прочитайте, найдите однокоренные слова.

- Сколько здесь групп однокоренных слов?

- Запишите их. Выделите корень.

- Сосчитайте, сколько слов вы написали.

- Каждое слово имеет лексическое значение. В каком словаре можно прочитать, что обозначает слово?

Выполняют задание.

- 3.

1 – Кормовое, за кормой

2 – Кормилица, кормит

3 – Птичьи, птиц.

- 7.

- В толковом.

Р1

П2

III. Комплексное применение и систематизация знаний

1. Выявление проблемы

2. Решение проблемы

Упр 203 с. 120

- Назовите многозначные слова. Составьте с ними предложения, употребляя слова в разных значения.

- Послушайте стихотворение.

Есть хвост

У падающих звёзд.

И у семян бывает хвост,

У птиц, у самолёта –

Он нужен для полёта.

Хвостом корова бьёт слепней,

Когда они кусаются.

Для скорпионов

Хвост важней:

Они хвостом сражаются!

- Запишите слово хвост с теми словами, которые помогают понять значение этого слова, например хвост поезда..

- Запишите в 3 группы слова, близкие по значению: ласковый, жаркий, мокрый, знойный, сырой, нежный.

- Замените прилагательные противоположными по смыслу словами: ясное небо, интересная игра, крутой берег, шумная улица.

Выполняют задание.

П2

П3

К3

IV. Динамическая пауза

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Ну а потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

Выполняют дин.паузу.

V. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

VI. Итог урока

VII. Информация о д/з

Упр 204 с. 121

Задание на карточках: Выпиши однокоренные слова, обозначь в них корень.

Вариант 1. Белка, беленький, белить.

Водяной, вода, водить.

Лист, лиса, лисёнок.

Лось, лоскут, лосёнок.

Горный, горка, городок.

Пес, песочный и песок.

Вариант 2. Моряки, морской, моржи.

Корень, корневой, коржи.

Холод, холмик, холодок.

Носик, носит и носок.

Семя, семечко, семья,

Вдруг, подруга и друзья.

- Какие слова называют однокоренными?

- Приведите примеры синонимов, антонимов.

- Где можно найти эти слова?

Упр. 207 с. 122

Выполняют задание.

Подводят итоги.

Записывают д/з

К3

IХ. Рефлексия

Вам было легко на уроке – покажите ладошку, кулачок – было сложно.

Оценивают деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальная школа. Конспект урока по русскому языку 4 класс .Тема «Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными».

конспект урока по русскому языку  с использованием проблемной, игровой, здоровье-сберегающих технологий....

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...

Конспект урока по русскому языку на тему "Контрольная работа по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»Планируемые результаты:·...

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: систематизировать полученные детьми знания по лексике; проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что  родственные слова могут отно...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»

Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...