Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема:Повторение «Слово и его значение»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение «Слово и его значение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.5.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение по теме «Слово и его значение»
Цели урока: повторение изученного материала по теме «Слово и его значение».
Образовательные: повторить изученного материала по теме «Слово и его значение».
Развивающие: развивать и обогащать устную и письменную речь учащихся, мыслительные операции (сравнение, обобщение); навыки самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества: бережное и уважительное отношение к природе.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;
3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Познавательные
1. повторят изученный материал по теме «Предложение»;
2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
3. осознают ценности своего языка.
Коммуникативные
1. донести свою позицию до других:
2. оформлять свои мысли в устной форме;
3. слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- повторят изученный материал по теме «Слово и его значение»;
- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
2. Личностные
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.
3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; осознавать роль языка в речи и жизни человека других; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Ресурсы:
1. Основные: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России».
2. Дополнительные:
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Организационный этап 1. Приветствие 2. Проверка рабочего места | - Здравствуйте, садитесь. - Наведите порядок на столе, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Проверка рабочего места. | К2 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Словарная работа 2. Орфографическая минутка | - Словарные слова разбили на части, а 2 часть потеряли, ваша задача её найти и написать. Рисун__, берёз__, __рога, __ябрь, ветер__, облак__, __суда, ябло__, осин__. Запишите эти слова, обозначьте орфограмму. Запись: Кормовое весло зацепилось за куст. Земля – наша кормилица. Труд человека кормит, а лень портит. Птичьи кормушки спасают птиц в зимний холод. За кормой корабля голубой простор. - Прочитайте, найдите однокоренные слова. - Сколько здесь групп однокоренных слов? - Запишите их. Выделите корень. - Сосчитайте, сколько слов вы написали. - Каждое слово имеет лексическое значение. В каком словаре можно прочитать, что обозначает слово? | Выполняют задание. - 3. 1 – Кормовое, за кормой 2 – Кормилица, кормит 3 – Птичьи, птиц. - 7. - В толковом. | Р1 П2 |
III. Комплексное применение и систематизация знаний 1. Выявление проблемы 2. Решение проблемы | Упр 203 с. 120 - Назовите многозначные слова. Составьте с ними предложения, употребляя слова в разных значения. - Послушайте стихотворение. Есть хвост У падающих звёзд. И у семян бывает хвост, У птиц, у самолёта – Он нужен для полёта. Хвостом корова бьёт слепней, Когда они кусаются. Для скорпионов Хвост важней: Они хвостом сражаются! - Запишите слово хвост с теми словами, которые помогают понять значение этого слова, например хвост поезда.. - Запишите в 3 группы слова, близкие по значению: ласковый, жаркий, мокрый, знойный, сырой, нежный. - Замените прилагательные противоположными по смыслу словами: ясное небо, интересная игра, крутой берег, шумная улица. | Выполняют задание. | П2 П3 К3 |
IV. Динамическая пауза | Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь, Ну а потом я вырасту, До лампы дотянусь. | Выполняют дин.паузу. | |
V. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности VI. Итог урока VII. Информация о д/з | Упр 204 с. 121 Задание на карточках: Выпиши однокоренные слова, обозначь в них корень. Вариант 1. Белка, беленький, белить. Водяной, вода, водить. Лист, лиса, лисёнок. Лось, лоскут, лосёнок. Горный, горка, городок. Пес, песочный и песок. Вариант 2. Моряки, морской, моржи. Корень, корневой, коржи. Холод, холмик, холодок. Носик, носит и носок. Семя, семечко, семья, Вдруг, подруга и друзья. - Какие слова называют однокоренными? - Приведите примеры синонимов, антонимов. - Где можно найти эти слова? Упр. 207 с. 122 | Выполняют задание. Подводят итоги. Записывают д/з | К3 |
IХ. Рефлексия | Вам было легко на уроке – покажите ладошку, кулачок – было сложно. | Оценивают деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Начальная школа. Конспект урока по русскому языку 4 класс .Тема «Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными».
конспект урока по русскому языку с использованием проблемной, игровой, здоровье-сберегающих технологий....
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.
Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет- ресу...
Конспект урока по русскому языку на тему "Контрольная работа по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»Планируемые результаты:·...
Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: систематизировать полученные детьми знания по лексике; проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Жизнь корня в составе слов разных частей речи"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Жизнь корня в составе слов разных частей речи.Цель урока: обобщить учебный материал обеспечить понимание обучающимися, что родственные слова могут отно...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, Школа России, тема: "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"
Урок по русскому языку по программе Школа России...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»
Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...