Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okonchanie-izmenyaemaya_chast_slova._rol_okonchaniya_pri_svyazi_slov_v_predlozhenii.docx | 36.33 КБ |
okonchanie.pptx | 63.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:15.03.18. Педагог: Рубашенко Л.А.
Школа: 21 Студентка: Абраамян А.А.
Класс: 2 «б»
Кабинет: 302
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»
Цели деятельности учителя: Формирование представления учащихся об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании.
Планируемые результаты
Предметные:
- научатся правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);
-научатся объяснять роль окончания для связи слов в предложении или в словосочетании;
-обобщат знания о частях слова;
-закрепят навыки морфемного анализа слов и навыки образования слов из морфем.
Личностные:
-примут и освоят роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;
-разовьют осознанное уважительное отношение к орфографически верному письму.
Тип урока: изучение нового знания
Оборудование: учебник по русскому языку УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. , рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. Словесный: Беседа | 0.5 мин. | Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Слушать учителя | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II. Актуализация знаний Словесный: Беседа Практический: Словарная работа | 2мин | Откройте тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа. 1.Орфографическая работа. (слайд) Вам нужно вставить пропущенные буквы в словах и записать эти предложения в тетрадь. Проверим. (дети объясняют орфограммы) 1 вариант Под б…рёзой на пригорке ё… устроил норку. 2 вариант На тр…ве ещё р..са, в чаще птич…и г…л…са. 2.Повторение изученного о частях слова. Работаем с предложением 1 группы. Назовите слово, состоящее из корня; - слово, состоящее из корня и суффикса; - слово, состоящее из приставки, корня и суффикса; 3. Что вы знаете о корне? Что такое приставка? Что такое суффикс? Какую часть слова не выделили? | Слушать внимательно учителя. Работать в тетради. Отвечать на вопросы учителя. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа | 1,5 мин | - Прочитайте пословицы (Слайд) Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то и на языке. -Найди слово, которое повторяется в каждом предложении. Выпиши его так, как оно дано в предложениях, выделите окончание. Какая часть слова изменилась? Что мы можем сказать об окончании. - Над какой темой мы сегодня будем работать? | Усваивать цель и задачи урока. Отвечать на вопросы учителя. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
IV. Изучение нового материала Словесный: беседа Практический: Письменное упражнение | 6 мин | Пришла весна. Зазвенела капель. Капли весенней воды случайно попали на тетрадь и размыли часть букв. Сможете ли вы прочитать то, что осталось? (Читается текст упр. 88 в учебнике.) Для чего нужна пропущенная часть слова? Проверим ваши выводы со словами умного совёнка. -Что мы узнали об окончании? Хочу дополнить, что изменение окончаний в словах – это форма одного и того же слова, а не однокоренные слова. Посмотрите упр. 89, прочитайте текст. Что в нём не так? Как его исправить? Догадались, какая часть слова поможет связать все слова в предложении? (Исправляем ошибки устно) Прочитайте, что нам говорит об окончании профессор Самоваров. | Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнение устно. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Давайте теперь немного отдохнём. Буратино потянулся, | Повторять движения за учителем. | |
VI. Изучение нового материала Словесный: Беседа Практический: Письменное упражнение | 10 мин | Выполним упр.90 на стр.67. Итак, нам с вами нужно найти окончание в словах и выделить их. (у доски по одному ученику). Давайте прочитаем вывод к этому упражнению, который нам даёт умный Совёнок. | Отвечать на вопросы учителя. Работать в тетрадях. | Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VII. Первичное закрепление Практический: письменное упражнение | 6 мин | Прочитаем текст из упр.91. Легко ли читать текст со словами без окончаний? Почему Маша ничего не поняла в письме подруги из Германии? Что нового вы узнали о системе оценок в Германии? Что бы дополнить, наши знания об окончании выполним упражнение. Спишите слова. Кошка, кошки, с кошкой. Весёлая, весёлое, весёлые. Закопает, закопаю, закопаешь, закопать. Выделите части слова. Что Вы заметили, выполняя это упражнение? Что происходит с окончанием? Значит….. ЭТО изменяемая часть слова. | Работать в тетрадях. | Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VIII. Итог урока, рефлексия | 1мин | Вот и подошёл к концу наш урок. Ребята, скажите, с какой новой частью слова познакомились? Что же такое окончание? Что нужно сделать, чтобы найти его в слове? Молодцы! Запишите домашнее задание: Учебник стр.67 упр.91 +правило на стр.66 | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию. | Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то и на языке.
Спишите слова . Выделите части слова. Кошка, кошки, с кошкой. Весёлая, весёлое, весёлые. Закопает, закопаю, закопаешь, закопать .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка - значимая часть слова" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.
Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова" 2 класс
Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...