Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет- ресурсе разработанном ГОУ ЦО "Технологии обучения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no5.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку (3 класс).
Тема урока: Безударная гласная в корне.
Цель: Научить ребёнка правильно писать и проверять безударную гласную в корне.
Задачи:
- научить находить в словах и проверять безударную гласную в корне;
- развивать универсальные учебные умения;
- воспитывать интерес к родному языку.
Анализ | Учитель | Ученик | УУД |
I. Актуализация знаний. | (На экране дерево для слова вода) Как ты понимаешь схему? Как можно назвать эти слова? Что значит однокоренные слова? Как пишется корень в однокоренных словах? | На схеме однокоренные слова с корнем -вод-. Однокоренные слова — это слова у которых одинаковый корень и схожее лексическое значение. Корень в однокоренных словах пишется одинаково. | Познавательные-логические: выбор оснований для классификации, подведение под понятие Познавателные-общеучебные: знаково-символическая система, моделирование. |
II. Постановка проблемы. | ( На экране задание « Кто из ребят прав?») Гриша и Алиса выполняли домашнее задание. Надо было вставить в слова пропущенные буквы. И у ребят разгорелся спор! В задании было предложение: Дети собирали камешки на м...рском берегу. Гриша вставил букву О, но Алиса сказала: — Ты написал неправильно! Мы говорим «На м[а]рском», значит надо писать букву А! Кто из ребят прав? А почему вообще возник спор? Поставь ударение в слове м...рской? Что заметила? На экране схема Как ты понимаешь данную схему? Как же правильно написать? Что должны знать Гриша и Алиса? А ты знаешь это правило? | Строит свои предположения. Произносит слово, так чтобы было понятно, на какую гласную падает ударение. Пропущенная гласная безударная. Безударная гласная в слове находиться в слабой позиции. В этом месте мы будем сомневаться. Правило о написании безударной гласной. Отвечает да или нет. | Познавательные-действия и постановки проблемы Коммуникативные — управление поведением партнёра, точностью выражать свои мысли Познавательные-логические: выбор оснований и критериев для сравнения. Регулятивные: оценка, коррекция Коммукативные-разрешение конфликтов Познавательные-логические: анализ, синтез Познавательные-общеучебные: знаково-символические, моделирование, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные-прогнозирование Коммуникативные-планирование Личностные -нравственно-этическое оценивание |
III. Постановка цели. | Какую же цель ставим сегодня на уроке? | Узнать ( или повторить и пополнить знания) правило о написании безударной гласной. | Познавательные-общеучебные: формирование познавательной цели Личностные-смыслообразование,самоопределение Регулятивные-целеполагание, волевая саморегуляция, контроль и оценка. |
IV. Решение проблемы. | На экране дерево для слова м...рской. Распечатай и заполни дерево для слова М...РСКОЙ (подсказать слово Приморье) Какой корень в этих совах? Выдели корень. Можем ли мы написать в корне А? Обрати внимание, в какой части слова находится безударная гласная в слове м...рской? Какую же гласную напишешь? А как узнала? Напиши свой ответ в форуме. Посмотри как отвечали другие ребята. Давай дополним схему и покажем что сегодня мы изучаем гласную в безударной позиции в корне. На экране схема: А может быть безударная гласная не в корне, а в другой части слова. Значит мы сегодня должны узнать правило о написании безударной в корне слова. Т.к., если безударная гласная в другой части слова, то и правило мы будем применять другое. Так как узнать, какую гласную надо писать в корне слова, если она безударная.
Давай покажем это на схеме. | Выполняет. -мор- Нет, корень в однокоренных словах пишется одинаково. В корне. В однокоренном слове МОРЕ под ударением чётко слышится О и корень мор. Значит в слове морской пишу о Может. Например слово Приморье.Там безударная гласная в приставке. Надо подобрать однокоренное слово, так чтобы гласная в корне была ударной. | Познавательные-общеучебные: знаково-символические, моделирование Познавательные-логические: анализ и синтез, подведение под понятие, доказательство и т.п. Познавательные-действия постановки и решения проблем Регулятивные-прогнозирование Коммуникативные: понимание того, что может быть и другое мнение Познавательны -общеучебные: знаково-символические, моделирование Познавательные-логические: установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, выделение следствий Познавательные-логические: установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, выделение следствий Познавательные-общеучебные: знаково-символические, моделирование Познавательные-логические: установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, выделение следствий, построение логической цепи. |
V. Работа с правилом | Открой урок 31, прочитай правило. Сверь свои выводы с правилом. Подумай, что можно добавить к нашей схеме. | Читает правило. Отмечает что на схеме можно было бы показать, что в безударной позиции мы слышим звук [а] или [и], а написать можно а,о,и,е,я. Проверять можно не только однокоренными словами, но и изменить форму слова, так чтобы гласная в корне стала ударной. | Познавательные-логические: установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, выделение следствий, построение логической цепи. |
VI. Самостоятельная работа. | Открой урок 29, задание «Проверяем безударные гласные» (устно) Докажи, что безуданая гласная в корне. Зачем надо убедиться, что безударная гласная именно в корне? Подбери проверочное слово, изменив форму слова. Подбери проверочное слово, подобрав однокоренное слово. Урок 29. Задание «За горами, за лесами». Подумай, проверь, запиши. | Ставит ударение, выделяет корень. Чтобы воспользоваться правильным правилом. Выполняет, проверяет. Выполняет. | Познавательные-логические: установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, выделение следствий, построение логической цепи. |
VII. Итог. | Какая была цель урока? Достигла ли ты цели или сомневаешься? Всё ли получалось на уроке? Оцени себя. | Узнать правило о безударной гласной в корне Ставит себе оценку. | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия, вносит соответствующие коррективы в их выполнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".
Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....
Урок-закрепление по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова"
Цель:формировать умение распознавать слова с безударными гласными.Уметь подбирать проверочные слова. Закрепление написания словарных слов. Формирование универсальных учебных действий (УУД) – личност...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные гласные в корне слова"
Безударные гланые в корне слова 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные в корне слова"
Подробный конспект урока для первого класса по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов"
Отработка правила проверки безударных гласных в корне слова, составление алгоритма проверки безударных гласных....