Конспект урока по русскому языку на тему "Контрольная работа по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»
Планируемые результаты:
· Предметные: дать возможность учащимся проверить свои знания по разделу «Слово и его значение»
· Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; карточки с заданиями (контрольная работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_kontrolnaya_rabota.doc | 48 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_teme_slovo_i_ego_znachenie.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный | 10:15-10:16 | Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь. | Эмоционально настраиваются на работу Приветствуют учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи Метод: Словесный Прием: учебный диалог | 10:16-10:20 | А начнем мы наш урок со словарного диктанта. Сегодня слова у доски пишет второй ряд. Р1, начинай… Деревня, жужжать, завод, завтрак, заяц, здравствуй, земляника, капуста, картина, картофель Сейчас мы будем отгадывать загадки. Слушайте внимательно. Чтоб в ванну нам воды набрать, Его мы будем открывать. Ну а на стройке он другой – Большой, подъемный и стальной. (Кран) -О чем говориться в загадке? (о кране) -Как можно назвать это слово? (омоним) -Кто напомнит нам, что такое омонимы? (Омонимы – слова похожие по звучанию и написанию, но разные по значению) Следующая загадка Ясен здесь ответ любому: Пища, только по-другому. Не составит вам труда Отгадать, что то … (еда) -Посмотрите, какие два похожих слова есть в загадке? (пища и еда) - Что это за слова? (Синонимы) - Что такое синонимы? (Синонимы - слова, близкие по значению) Послушайте следующую загадку В языке родном, богатом Много сходных слов, ребята. Как врача назвать иначе? Я желаю вам удачи! (Доктор, лекарь, эскулап, медик) -Как назовем слова доктор, лекарь, эскулап, врач, медик? (синонимы) Ребята, слово эскулап пришло к нам из древнегреческой мифологии. Эскулапом называли бога врачевания. А как вы думаете, от какого слова произошло слово лекарь? (лечить) Хорошо, молодцы! Давайте подумаем, какую же цель мы поставим на уроке перед собой? (хорошо справиться с контрольной работой) | Выполняют словарный диктант Отгадывают загадки Анализируют и вспоминают Анализируют загадку Дают определение Слушают учителя | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Регулятивные: осмысливают уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Регулятивные: целеполагание |
3. Решение частных задач Метод: словесно-практический; словесный Прием: слово учителя; выполнение контрольной работы | 10:20-10:25 10:25-10:50 | Давайте познакомимся с содержанием контрольной работы. (см. прил.) Итак, контрольная работа состоит из 7 заданий. В первом задании вам нужно выбрать правильный ответ на вопрос. 2 задание – исправить ошибки второклассника, записать предложение без ошибок; 3 задание – вам нужно соединить слова из первого столбика со словами из второго столбика. Будьте внимательны! 4 задание – запишите к какой группе относится каждая пара слов: к синонимам, антонимам, омонимам. 5 задание – соедините фразеологические обороты и их значение. Кто нам напомнит, что такое фразеологический оборот? (ответы детей) Следующее задание. В 6 задании вам нужно найти слово, которое является общим для всех других слов. 7 задание – найдите лишний фразеологизм в данном ряду. Будьте внимательны и думайте прежде чем ответить. Я искренне желаю вам удачи! На выполнение контрольной работы Приступайте! | Знакомятся с содержанием контрольной работы Получают инструктаж к выполнению работы Выполняют контрольную работу | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: анализ Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников |
4. Итог урока Рефлексия | 10:50-10:55 | Заканчиваем работу и сдаем. Давайте подведем итоги. Какое задание в контрольной работе вам показалось самым трудным? А с каким заданием вы справились быстрее всего? Какое показалось легче? Кто из вас может назвать себя знатоком русского языка? Почему? Вы большие молодцы! По традиции после контрольной работы я не задаю домашнего задания. Все могут быть свободны! До новых встреч! | Подводят итоги урока Оценивают свое состояние Прощаются | Регулятивные: контроль своих действий на уроке |
Тема: «Контрольная работа по теме «Слово и его значение»»
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»
Планируемые результаты:
- Предметные: дать возможность учащимся проверить свои знания по разделу «Слово и его значение»
- Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; карточки с заданиями (контрольная работа)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Слово и его значение»
1.Как устроено слово? Выберите верный ответ на вопрос.
А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.
Б) Слово – несколько букв
2. Исправьте ошибки одного второклассника, ниже запишите предложения без ошибок
В москве много улиц. Мой друг Саша иванов Живет около Реки яуза
______________________________________________________________________________
3. Для каждого слова в левом столбике подберите подходящее слово в правом
река Кострома
город Знаменское
село Яуза
коза Тишка
кот Белянка
4. Напишите, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы, омонимы)
А) Хороший, замечательный. Это …
Б) Ключ (от двери) – ключ (источник). Это …
В) Горячий – холодный. Это …
5. Соедините линией фразеологические обороты и их значения
нога за ногу (идти) далеко
спустя рукава (работать) медленно
за тридевять земель плохо
6. В каждом ряду выберите слово, являющееся общим для всех других слов
А) малыш, ребенок, дети, мальчик
Б) диван, кресло, мебель, тахта
В) сирень, калина, кусты, смородина
7. Найдите лишний фразеологизм в данном ряду
Сломя голову, во весь опор, день ото дня, во весь дух, только пятки сверкают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс - Работа над словарным словом
В конспекте предлагается один из вариантов работы со словарным словом "ветер". Отрабатывается материал по теме "Родственные слова и форма одного итого слова". Предлагается работа по развитию реч...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»
Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать понятие у учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....
Открытый урок по русскому языку во 2-ом классе. Тема: Слова, близкие по значению (синонимы).
Урок углубляет знания о словах, близких по значению, учит понимать возможные различия синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности), подбирать синонимы...
Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Слова с несколькими значениями"
Конспект урока по русскому языку с презентацией для 2 класса на тему "Слова с несколькими значениями"...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Работа окончаний в словах"
Цель деятельности учителя: - формирование понятия о грамматических значениях окончаний; создание условий для определения работы окончаний у слов; конструирование способа определения этой работы....
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Слово и его лексическое значение"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Слово и его лексическое значение"...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Слова, противоположные по значению. Антонимы." УМК "Перспектива"
Тема урока: Слова, противоположные по значению. Антонимы.Тип урока: открытие нового знания.Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.Цели: - сформировать представление об антонимах, их ...