Конспект урока по русскому языку на тему "Контрольная работа по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»

Планируемые результаты:

·        Предметные: дать возможность учащимся проверить свои знания по разделу «Слово и его значение»

·        Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

 

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; карточки с заданиями (контрольная работа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

10:15-10:16

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь.

Эмоционально настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи

Метод: Словесный

Прием: учебный диалог

10:16-10:20

А начнем мы наш урок со словарного диктанта. Сегодня слова у доски пишет второй ряд. Р1, начинай…

Деревня, жужжать, завод, завтрак, заяц, здравствуй, земляника, капуста, картина, картофель

Сейчас мы будем отгадывать загадки. Слушайте внимательно.

Чтоб в ванну нам воды набрать,

Его мы будем открывать.

Ну а на стройке он другой –

Большой, подъемный и стальной. (Кран)

-О чем говориться в загадке? (о кране)

-Как можно назвать это слово? (омоним)

-Кто напомнит нам, что такое омонимы? (Омонимы – слова похожие по звучанию и написанию, но разные по значению)

Следующая загадка

Ясен здесь ответ любому:

Пища, только по-другому.

Не составит вам труда

Отгадать, что то … (еда)

-Посмотрите, какие два похожих слова есть в загадке? (пища и еда)

- Что это за слова? (Синонимы)

- Что такое синонимы? (Синонимы - слова, близкие по значению)

Послушайте следующую загадку

В языке родном, богатом

Много сходных слов, ребята.

Как врача назвать иначе?

Я желаю вам удачи!

(Доктор, лекарь, эскулап, медик)

-Как назовем слова доктор, лекарь, эскулап, врач, медик? (синонимы)

Ребята, слово эскулап пришло к нам из древнегреческой мифологии. Эскулапом называли бога врачевания. А как вы думаете, от какого слова произошло слово лекарь? (лечить)

Хорошо, молодцы! Давайте подумаем, какую же цель мы поставим на уроке перед собой? (хорошо справиться с контрольной работой)

Выполняют словарный диктант

Отгадывают загадки

Анализируют и вспоминают

Анализируют загадку

Дают определение

Слушают учителя

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Регулятивные: осмысливают уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Регулятивные: целеполагание

3. Решение частных задач

Метод: словесно-практический; словесный

Прием: слово учителя; выполнение контрольной работы

10:20-10:25

10:25-10:50

Давайте познакомимся с содержанием контрольной работы. (см. прил.)

Итак, контрольная работа состоит из 7 заданий. В первом задании вам нужно выбрать правильный ответ на вопрос.

2 задание – исправить ошибки второклассника, записать предложение без ошибок;

3 задание – вам нужно соединить слова из первого столбика со словами из второго столбика. Будьте внимательны!

4 задание – запишите к какой группе относится каждая пара слов: к синонимам, антонимам, омонимам.

5 задание – соедините фразеологические обороты и их значение. Кто нам напомнит, что такое фразеологический оборот? (ответы детей)

Следующее задание. В 6 задании вам нужно найти слово, которое является общим для всех других слов.

7 задание – найдите лишний фразеологизм в данном ряду. Будьте внимательны и думайте прежде чем ответить. Я искренне желаю вам удачи! На выполнение контрольной работы Приступайте!

Знакомятся с содержанием контрольной работы

Получают инструктаж к выполнению работы

Выполняют контрольную работу

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные: анализ

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

4. Итог урока

Рефлексия

10:50-10:55

Заканчиваем работу и сдаем. Давайте подведем итоги. Какое задание в контрольной работе вам показалось самым трудным? А с каким заданием вы справились быстрее всего? Какое показалось легче? Кто из вас может назвать себя знатоком русского языка? Почему?

Вы большие молодцы! По традиции после контрольной работы я не задаю домашнего задания. Все могут быть свободны! До новых встреч!

Подводят итоги урока

Оценивают свое состояние

Прощаются

Регулятивные: контроль своих действий на уроке

Тема: «Контрольная работа по теме «Слово и его значение»»

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»

Планируемые результаты:

  • Предметные: дать возможность учащимся проверить свои знания по разделу «Слово и его значение»
  • Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; карточки с заданиями (контрольная работа)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Слово и его значение»

1.Как устроено слово? Выберите верный ответ на вопрос.

А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.

Б) Слово – несколько букв

2. Исправьте ошибки одного второклассника, ниже запишите предложения без ошибок

В москве много улиц. Мой друг Саша иванов Живет около Реки яуза

______________________________________________________________________________

3. Для каждого слова в левом столбике подберите подходящее слово в правом

река                                                      Кострома

город                                                    Знаменское

село                                                      Яуза

коза                                                      Тишка

кот                                                        Белянка

4. Напишите, к какой группе относится каждая пара слов (синонимы, антонимы, омонимы)

А) Хороший, замечательный. Это …

Б) Ключ (от двери) – ключ (источник). Это …

В) Горячий – холодный. Это …

5. Соедините линией фразеологические обороты и их значения

нога за ногу                                                 (идти) далеко

спустя рукава                                              (работать) медленно

за тридевять земель                                  плохо

6. В каждом ряду выберите слово, являющееся общим для всех других слов

А) малыш, ребенок, дети, мальчик

Б) диван, кресло, мебель, тахта

В) сирень, калина, кусты, смородина

7. Найдите лишний фразеологизм в данном ряду

Сломя голову, во весь опор, день ото дня, во весь дух, только пятки сверкают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс - Работа над словарным словом

В конспекте предлагается один из вариантов работы со словарным словом "ветер". Отрабатывается материал по теме "Родственные слова и форма одного итого  слова". Предлагается работа по развитию реч...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»

Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать  понятие у  учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....

Открытый урок по русскому языку во 2-ом классе. Тема: Слова, близкие по значению (синонимы).

Урок углубляет знания о словах, близких по значению, учит понимать возможные различия синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности), подбирать синонимы...

Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Слова с несколькими значениями"

Конспект урока по русскому языку с презентацией для 2 класса на тему "Слова с несколькими значениями"...

Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Работа окончаний в словах"

Цель деятельности учителя: - формирование понятия о грамматических значениях окончаний; создание условий для определения работы окончаний у слов; конструирование способа определения этой работы....

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Слово и его лексическое значение"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Слово и его лексическое значение"...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Слова, противоположные по значению. Антонимы." УМК "Перспектива"

Тема урока: Слова, противоположные по значению. Антонимы.Тип урока: открытие нового знания.Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.Цели: - сформировать представление об антонимах, их ...