Конспект урока по русскому языку, 3 класс, Школа России, тема: "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с разделительным твёрдым знаком
Цель: Формировать способность к написанию Ъ в словах. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать любовь к русскому языку. Развивать интерес к исследовательской и интеллектуальной деятельности. Развивать способность к познанию путём самостоятельного добывания знаний.
Оборудование: слайды компьютерной презентации, карточки для работы в парах
I Организационный момент.
- Ребята, сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Я пришла к вам с хорошим настроением, мне хочется объяснить вам новую тему, она очень важна для грамотного письма русских людей. Какое у вас настроение? Вы готовы меня слушать? Ваш класс очень дружный, вы умеете работать вместе. Соберите всю силу ума, внимания, ваши знания и у нас всё получится.
- Какой у нас месяц? Число? Откройте тетради, подпишите число.
II Минутка чистописания.
- Для минутки чистописания я вам подготовила буквы. Посмотрите на эти буквы.
еёюя
- Что вы о них можете рассказать? ( гласные, хитрые, потому что когда стоят в начале слова, после гласной и после ъ и ь обозначают 2 звука, а после согласного -1 звук, строчные)
- Мы не случайно работаем с этими буквами, они нам встретятся ещё сегодня.
- А теперь красиво запишем их парами.
III Актуализация знаний
- На прошлом уроке мы разбирали с вами слова по составу, образовывали новые слова. Назовите основные части слова. С помощью чего можно образовать новое слово?( приставки и суффикса)
- На какие группы мы делили приставки, чтобы их можно было легко запомнить.(неизменяемые с гласной А, с гласной О,в(во)-с(со); изменяемые ;
А ещё есть приставки, оканчивающиеся на согласную и, оканчивающиеся, на гласную
IV Мотивация знаний
- Посмотрите на экран. Образуйте с помощью приставок существительные с корнем –езд- .А я запишу ваши слова .
выезд съезд
переезд объезд
проезд въезд
- Как вы думаете, почему я записала, образованные вами слова в два столбика?
- С помощью приставки ПОД - можно образовать слово ПОДЪЕЗД, а с помощью приставки ЗА-: ЗАЕЗД. В какой столбик мне надо записать эти слова?
V Новый материал
1.-Итак, что мы должны с вами сегодня научиться определять? Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока. (ъ знак. Будем учиться писать в словах Ъ.)
2. РАБОТА В ПАРАХ.
- Я предлагаю вам сейчас поработать в парах. Напомните мне правила работы в парах. (Будьте терпимы, доброжелательны, уважайте чужое мнение)
- Вы, работая в парах, должны будете провести небольшое исследование. Проявить внимание, наблюдательность.
- У вас на столах лежат карточки со словами. Разберите эти слова по составу. И скажите, где же в слове пишется разделительный ъ.
объявил заявил
разъединил соединил
съюлил заюлил
съёжился поёжился
- Ваши выводы?(ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную)
- Почему его назвали разделительным?( разделяет согласную в приставке от гласной в корне)
- Посмотрите ,перед какими гласными написан ъ?(е,ё,ю,я)
3. Составим схему к нашему открытию.
-Расскажите правило по схеме.
Сравните с правилом, которое вы видите в учебнике на стр.130
-Совпадает?
–Молодцы!
-Так куда запишем наши слова?
VI Физминутка
VII Упражнения для закрепления
1.Давайте ещё поработаем в парах.
Я раздам карточки со словами, а вы найдите лишнее слово.
А)Съедобный, подъёмный, пояснительный, разъярённый
Б)Въезжать, выехать, прояснить, появиться
В)Спрыгнул, надрезал, отбил, объявил
Г)Объявление, объедки, подъехал, пояснил
2.Мин.отдыха по глазным тренажёрам
3.Составление словосочетаний со словами с ъ.
- Выразите одним словом, подбирая слово с ъ. Придумайте с этим словом словосочетание. Запишем с комментированием.
1)Растолковать, сделать понятным._(объяснить- объяснить урок)
2)Неисправность, недостаток(изъян-изъян в фигуре)
4)Сжаться, скорчиться.(съёжиться-съёжиться от холода)
С одним из словосочетаний придумайте предложение. Запишем. Разберём по членам. (Зайчата под кустом съёжились от холода.)
VII Рефлексия
-Когда пишется разделительный ъ.?
- Кто доволен своей работай? У кого, что-то не получилось?
-Оцените свою деятельность на уроке.
(Я всё понял, но у меня есть ещё вопросы.
Я всё понял , могу объяснить по схеме.
Я все понял, могу объяснить по схеме, могу объяснить другим)
IX Дом.задание
1 группа- с.130 упр.265
2 группа- с.131 упр.267
3 группа- составить 3 предложения со словами , содержащими ъ.
X Итог
- В начале урока я говорила, что всё у вас получится. И делилась с вами своим хорошим настроением. Какое настроение у вас сейчас? Очень хорошо. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России" "ЖИ-ШИ", 2 класс
Конспект по Русскому языку...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Имя прилагательное
Цели деятельности учителя: формирование представлений об имени прилагательном как части речи;Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.Планируемые ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.
Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Прил. близкие и противоположные по значению
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила прав...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Единственное и множественное число имён прилагательных
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...