Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: систематизировать полученные детьми знания по лексике; проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»
Планируемые результаты:
· Предметные: дать возможность учащимся проверить свои знания по разделу «Слово и его значение»; систематизировать свои знания по теме.
· Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; карточки с заданиями (тест)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_obobshchenie_po_teme.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный | 10:15-10:16 | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Спасибо, вы помогли мне узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу! (Кулаки – настроены агрессивно, руки скрещенные – нежелание работать, ладони – готовы к работе) | Приветствуют учителя Показывают свой эмоциональный настрой с помощью жестов | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: выражение эмоционального настроя с помощью жестов |
2. Постановка учебной задачи Метод: словесно-наглядный Прием: учебный диалог; разгадывание кроссворда | 10:16-10:25 | Открываем тетради. Записываем число. Словарный диктант. Сегодня слова у доски пишет третий ряд. Р1, начинай… Квартира, комната, коньки, корзина, лестница, лисица, лопата, лягушка, магазин, мальчик Итак, какой раздел мы с вами изучаем? (слово и его значение) Посмотрите на слайд. Вы видите кроссворд. Нам нужно его отгадать и мы узнаем тему нашего урока. 1.Я – антоним слова минус (плюс) 2.Я – антоним слова зло (Добро) 3.я – синоним слова солдат (Воин) 4. Я – синоним слова печаль (грусть) 5. Так называют слова с одинаковым звучанием и написанием, но с различным значением (омоним) 6. Я – антоним слова враг (друг) 7. Я – антоним слова богач (бедняк) 8. Я – очень сильный ветер (ураган) 9. Я – антоним слова ссора (мир) 10. Я – антоним слово тьма (свет) (Слово по вертикали: повторение) Итак, ребята, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (повторять пройденный материал) Давайте поставим цели урока. Молодцы! | Выполняют словарный диктант Вспоминают Разгадывают кроссворд Ставят цели урока и формулируют тему | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Регулятивные: осмысливают уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Регулятивные: целеполагание |
3. Решение частных задач Метод: словесно- практический Прием: учебный диалог; выполнение письменного упражнения | 10:25-10:33 | Откройте учебник на странице 41. Упражнение № 1. Р1, прочитай задание. Итак, какие слова называются именами собственными? (они называют предмет своим особым именем, выделяя его среди других) -Что нам известно про имена собственные? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы) -Как называются другие слова-названия, которые пишутся со строчной буквы? (имена нарицательные) -Прочитайте только имена собственные (Леша, Машенька, Морозко) -Объясните, почему их нужно писать с заглавной буквы? (Это имена) - Запишите имена собственные в тетрадь -Составьте устно предложения с данными словами. Найдите упражнение № 2. Р1, прочитай задание. Итак, прочитайте слова про себя. Какой вопрос можно поставить ко всем словам? (что?) Какое общее слово мы может подобрать для первой строки? (школьные принадлежности) Ко второй строчке? (овощи) К третьей?(времена года) Хорошо, молодцы! | Рассуждают вместе с учителем Выдвигают предположения Записывают слова в тетрадь Устно составляют предложение Рассуждают вместе с учителем | Познавательные: анализ Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
Физминутка | 10:33-10:35 | А сейчас отдохнем и разомнемся. Физминутка! | Выполняют физ. упражнения | Личностные: смена вида деятельности |
3. Решение частных задач Метод: словесно-практический Прием: учебный диалог; выполнение письменного упражнения; работа с карточками | 10:35-10:50 | Найдите № 3 на странице 41. Р1, прочитай задание. Итак, вам нужно найти и записать слово с несколькими значениями. Прочитайте предложения. Художник взял в руки кисть и краски. В вазе алела кисть рябин. -Какое слово повторяется в предложениях? (кисть) -Как называются слова, имеющие несколько значений? (многозначные слова) - В первом предложении слово кисть имеет какое значение? (кисть для рисования) -Во втором предложении? (т.е. гроздь рябины) - Запишите эти два предложения в тетрадь и подчеркните многозначное слово, поставьте ударение. А сейчас вы поработаете самостоятельно. Я раздам вам карточки(см. прил.) В них 4 задания. В первом вам нужно подчеркнуть слово, общее для остальных. 2 задание – составить предложения с многозначным словом 3 задание – вам нужно написать рядом с парой слов антонимы это или синонимы 4 задание – Найти и подчеркнуть устойчивые обороты речи обороты речи. На выполнение вам 7 минут. Приступайте. | Читают предложение про себя и вслух Анализируют предложения Выдвигают предположения Записывают в тетрадь Слушают объяснение учителя Выполняют самостоятельно | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Познавательные: анализ |
4.Итог урока. Рефлексия | 10:50-10:55 | Заканчиваем работу и сдаем. Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какая тема урока была сегодня? Какой раздел мы с вами изучили? Кто может себя похвалить сегодня? Молодцы! Спасибо большое за урок! До встречи! | Подводят итоги совместно с учителем Оценивают свою работу на уроке Прощаются | Регулятивные: контроль своих действий на уроке |
Тема: «Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»»
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: систематизировать полученные детьми знания по лексике; проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»
Планируемые результаты:
- Предметные: дать возможность учащимся проверить свои знания по разделу «Слово и его значение»; систематизировать свои знания по теме.
- Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; карточки с заданиями (тест)
Приложение 1
1.В каждом ряду подчеркните слово, являющееся общим для всех других слов
А) астра, тюльпан, цветы, нарцисс, пион
Б) шкаф, стол, этажерка, мебель, диван
В) черника, ягода, брусника, земляника, костяника
2. Составьте короткие предложения с многозначным словом идет
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3.Подпишите над словами в парах букву С (синонимы) или А (антонимы)
Мир- война, мир-дружба, Радость – беда, день – ночь, солдат – воин,
Враг – друг, Луна – месяц, свет – тьма, бой – сражение, капкан – ловушка
4. Найди и подчеркни устойчивые обороты речи
- Сидеть в лесу на сосновых иголках. Сидеть на уроке как на иголках.
- Укоротить рукава куртки. Работать спустя рукава.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слова, обозначающие предметы"
Урок в 4 классе по теме "Слова, обозначающие предметы" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»
Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать понятие у учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....
Открытый урок по русскому языку во 2-ом классе. Тема: Слова, близкие по значению (синонимы).
Урок углубляет знания о словах, близких по значению, учит понимать возможные различия синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности), подбирать синонимы...
План- конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Слова с непроизносимыми согласными" ( система Занкова)
Русский язык.План-конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему " Слова с непроизносимыми согласными" ( Система Занкова)...
Конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Слова с несколькими значениями"
Конспект урока по русскому языку с презентацией для 2 класса на тему "Слова с несколькими значениями"...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Слово и его лексическое значение"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Слово и его лексическое значение"...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Слова, противоположные по значению. Антонимы." УМК "Перспектива"
Тема урока: Слова, противоположные по значению. Антонимы.Тип урока: открытие нового знания.Форма урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.Цели: - сформировать представление об антонимах, их ...