УМК Школа России Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Слова с удвоенными согласными»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспек урока по русскому языку во 2 классе Слова с удвоенными согласными

помощь для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx245.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по русскому языку во 2 классе

на тему: «Слова с удвоенными согласными»

Тема урока: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: организовать деятельность обучающихся на знакомство с орфограммой «удвоенные согласные в слове».

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Знать правило переноса слов с удвоенными согласными.
  2. Уметь правильно писать слова с удвоенными согласными, переносить их с одной строки на другую.
  • Развивающие:
  1. Развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память, мышление) на примере установления причинно-следственных связей;
  2. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) на примере сравнения результатов измерений и формулировки выводов.
  3. Развивать коммуникативные навыки и умения.
  4. Расширение словарного запаса учащихся.
  • Воспитательные:
  1. Воспитать интерес к предмету и уважение к мнению одноклассников.
  2. Воспитать умение работать в коллективе. 
  3. Воспитание позитивного отношения к процессу письма.

Планируемые результаты:

  • Личностные
  1. Умение выражать и отстаивать свою точку зрения.
  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
  4. Учение самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные (УУД):

  • Регулятивные:
  1. Умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.
  2. Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
  4. Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Познавательные:
  1. Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  2. Выполнять действия по образцу.
  3. Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
  4. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  5. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
  • Коммуникативные:
  1. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
  2. Уметь сотрудничать со сверстниками при работе в группе и в паре.
  3. Уметь согласовывать усилия по решению учебной задачи, учитывать мнение других.
  • Предметные:

Уметь:

  1. Правильно писать слова с удвоенными согласными, переносить их с одной строки на другую.
  2. Находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по «Орфографическому словарю».

Знать:  

  1. Правило переноса слов с удвоенными согласными.

Учебно-методическое обеспечение (средства):

  • Для учителя:
  1. Конспект.
  2. Компьютер.
  3. Проектор.
  4. Учебник УМК «Школа России» под ред. В. П. Канакиной, русский язык: 2 класс Ч. 1.
  • Для ученика:
  1. Канцелярские принадлежности.
  2. Учебник УМК «Школа России» под ред. В. П. Канакиной, русский язык: 2 класс Ч. 1.

Литература:

- Нормативная:

  1. Конвенция о правах ребёнка.
  2. Закон РФ «Об образовании».
  3. ФГОС НОУ
  4. СанПин

- Методическая по предмету:

  1. Учебник УМК «Школа России» под ред. В. П. Канакиной, русский язык: 2 класс Ч. 1.
  2. Поурочные методические разработки.

Этап урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы; Формы и средства

УУД

I этап Организация начала урока (1 мин.)

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

Проверка готовности к уроку, правильности расположения учебников и школьных принадлежностей.

Словесный метод

Фронтальная форма

Предметные: учатся пользоваться навыками самоконтроля.

Личностные: уметь организовывать своё рабочее место.

Регулятивные: умение слушать соответствие с целевой установкой.

Коммуникативные: признавать и понимать позицию учителя.

II этап Актуализация опорных знаний (7 мин).

Чистописание

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На экране: лл нн жж сс кк бб пп мм

- Посмотрите на буквы, давайте правильно их прочитаем.

- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать? 

- Определите закономерность написания букв? 

Расположите буквы в алфавитном порядке бб жж кк лл мм нн пп сс 

-На экране вы видите печатные буквы, а на строке мы будем писать письменные буковки.

-Запишите буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке.

- Найдите лучшую пару букв, подчеркните и карандашом.

Выполняют действия.

Читают. 

-Все согласные

-Каждая буква соединяется парами, по две

Записывают буквы в тетрадь

Словесный метод (вопросы)

Фронтальная форма

Практический метод

Наглядный метод

Индивидуальная работа

Познавательные: анализ, сравнение, поиск необходимой информации, структурирование знаний, построение логической цепи знаний.

Личностные: мотивационная основа учебной деятельности, смыслообразование.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

Регулятивные: дети контролируют свою правильность ответа.

III этап Самоопределение к

деятельности. Постановка учебной задачи (3 мин.)

-Послушайте загадки.

Проста загадка и легка

Пишусь всегда через два «ка»                                                                                                                        И мяч, и шайбу клюшкой бей,                                                                                                                       А называюсь я…      (хоккей).

В магазин с сестрой ходили,                                                                                                                   Всё, что надо, там купили.                                                                                                                                 За батон, бутылку кваса                                                                                                                       Деньги заплатили в…  (кассу).

-Какую закономерность вы заметили?  

-Значит, сегодня на уроке мы будем работать с какими словами?

Слушают и отгадывают загадки

-Все слова-отгадки имеют удвоенный согласный звук  

-Со словами, которые имеют удвоенный согласный звук

Словесный метод (вопросы)

Фронтальная форма

Познавательные: выдвижение гипотез, определение учебных задач, определение основной и второстепенной информации.

Личностные: смыслообразование, учебно-познавательный интерес.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: осознанно строит свое речевое высказывание, аргументирует свою позицию, учитывает разные мнения.

IV этап Открытие нового знания (8 мин.)

- Откройте учебник на стр. 117.                                                                                                                        - Объясните значение слова «удвоенные».  

-Посмотрите на номер 188. Прочитайте задание.

-Давайте спишем эти слова, объясняя при этом их значение и подчеркивая удвоенные согласные.

(Класс  - кабинет или группа обучающихся                                                                    

Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции.

Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.

Килограмм – единица массы равная 1000 грамм.

Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью.

Ссора – состояние взаимной вражды.

Грипп - заболевание

Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

Тонна – единица массы равна 1000 кг

Доллар – денежная единица США.

Шоссе – проезжая часть

Аппетит – желание есть)

- Можно ли слова с удвоенными согласными тоже назвать словарными? Почему?

-Верно. Прочитайте правило на стр. 117.

-Значит, это орфограмма, какая?

-Итак, как поступать со словами с удвоенными согласными?

Открывают учебники

-Две одинаковые буквы рядом

Читают задание

-Да. Их написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре

-Удвоенные согласные

-Запомнить или проверить по словарю

Словесный метод (вопросы)

Фронтальная форма

Работа с учебником

Индивидуальная работа

Регулятивные: принимают учебную задачу, волевая саморегуляция, познавательная инициатива.

Познавательные: классификация, анализ, синтез, сравнение, обобщение, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей, доказательство.

Личностные: смыслообразование, учебно-познавательный интерес.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

V этап Первичное закрепление во внешней речи (10 мин.)

- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136

- Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их.

- Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?

- Поработаем со словом суббота

- Выпишите это слово.

- Кто знает значение слова?

- Разделим слово СУББОТА по слогам

-Составим предложение со словом СУББОТА.

-Запишем предложение в тетрадь.

-Разберем его по членам предложения.

-Что является основой предложения в целом?

-Что обозначает подлежащее? На какой вопрос оно отве-чает? Сколькими чертами подчеркивается?

- Что обозначает сказуемое? На какой вопрос оно отвеча-ет? Сколькими чертами подчеркивается?

-Найдем в этом предложении сказуемое. Подчеркиваем его.

-Найдем подлежащее. Задайте вопрос.

-Давайте заключим предлоги (если есть) в треугольник и поставим ручкой ударения во всех словах.

Выполняют действия

- Класс, Россия, русский, суббота.

- Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем

-Суб|бо|та  – 3 слога.

Предлагают варианты предложений, класс выбирает лучшее

-Подлежащее и сказуемое

-Существительное, «Кто? Что?», од-ной чертой.

-Глагол, «Что делает?, Что делал? и тд», двумя чертами.

Подчеркивают сказуемое

Подчеркивают подлежащее

Заключают предлоги в треугольник и ставят ударение в словах.

Словесный метод (вопросы)

Практический метод

Фронтальная форма

Индивидуальная работа

Работа с учебником

Личностные: осознанность учения и личностная ответственность; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; умение формулировать вывод

Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;

Коммуникативные: иметь навык конструктивного общения, взаимопомощи;

VI этап Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (7 мин).

Карточки со слогами:

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

тон

кей

рон

па

нис

на

са

ма

се

сказ

- Расположите слоги так, чтобы у вас получились слова. Выполните в парах (на карточках).

Словесный метод (вопросы)

Практический метод

Фронтальная форма

Паная работа

Коммуникативные: взаимодействие с учителем, выполнение действий по предложенному образцу.

Регулятивные: умение слушать, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: участвовать в обсуждении, умение классифицировать предметы, осуществлять анализ и обобщение.

Личностные: смыслообразование, учебно-познавательный интерес.

 

VII этап Включение нового знания в систему знаний и

повторение (7 мин.)

- На что похоже, когда мы расположили слоги на двойных листочках?

-Упр. 189 (1 человек работает у доски).

-Для этого вспомним, как разделить слова с удвоенной согласной для переноса? Какие у вас есть предположения?

-На перенос слов с одной строки на другую

-Слова для переноса делятся на слоги.

Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим

Словесный метод.

Практический метод

Индивидуальная работа

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием и реализацией, самоконтроль выполнения заданий.

Познавательная: использование общих предметов решения задач, выделение и формирование проблемы, выведение следствий и задач.

Коммуникативные: самостоятельное выполнение задания контролируя свои действия, парная работа, использование речи для регуляции своих действий, взаимодействие с учителем, выполнение действий по предложенному образцу.

Личностные: смыслообразование.

VIII этап Рефлексия учебной деятельности (1 мин.)

- Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.  

-Спасибо большое за урок! Вы сегодня отлично поработали!

-До свидания!

Поднимают руки.

Прощаются с учителем.

Словесный метод (вопросы)

Фронтальная форма

Познавательные: закрепление и повторение, построение речевых высказываний.

Коммуникативные: использование речи для регуляции своих действий, взаимодействие с учителем, выполнение действий по предложенному образцу, умение полно отвечать на вопросы.

Регулятивные: выделение существенной информации, контроль процесса своей деятельности.

Личностные: смыслообразование.


мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

тон

кей

рон

па

нис

на

са

ма

се

сказ

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

тон

кей

рон

па

нис

на

са

ма

се

сказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»

Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание слов с непроизносимыми согласными"

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непризносимыми согласными"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Слова-названия предметов разного рода". УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род слов-названий предметов и выделять окончания слов-названий предметов разного рода;Планируемые результатыПредметные: знать: р...

Школа России, русский язык, 3 класс "Правописание слов с удвоенными согласными"

Учитель-наставник в позиции «фасилитатор» «Формирование мотивации к обучению» - одна из компетенций учителя согласно профессиональному стандарту. В повседневной практике учител...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения писать слова с удвоенной буквой согласного; формирование знаний этимологии слов с удвоенной согласной.Планируемые результатыПредметные: знать, как писать...