Школа России, русский язык, 3 класс "Правописание слов с удвоенными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Учитель-наставник в позиции «фасилитатор» «Формирование мотивации к обучению» - одна из компетенций учителя согласно профессиональному стандарту. В повседневной практике учитель-наставник в позиции «фасилитатор» формирует мотивацию к обучению, моделируя различные проблемные ситуации, которые вызывают у участников взаимодействия необходимость действий, с помощью различных техник и приёмов. Облегчая понимание содержания темы всеми участниками взаимодействиям, учитель-наставник выбирает языковые и другие средства для облегчения понимания содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_russkiy_yazyk_3_klass_pravopisanie_udvoennyh_soglasnyh.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-наставник в позиции «фасилитатор»
«Формирование мотивации к обучению» - одна из компетенций учителя согласно профессиональному стандарту.
В повседневной практике учитель-наставник в позиции «фасилитатор» формирует мотивацию к обучению, моделируя различные проблемные ситуации, которые вызывают у участников взаимодействия необходимость действий, с помощью различных техник и приёмов.
Облегчая понимание содержания темы всеми участниками взаимодействиям, учитель-наставник выбирает языковые и другие средства для облегчения понимания содержания.
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема урока: «Правописание слов с удвоенными согласными»
Предметный результат: формировать умение писать слова с удвоенной согласной буквой в корне слова (выбирать написание удвоенной согласной в зависимости от лексического значения слова).
Оборудование: учебник русского языка 3 класс «Русский язык», Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, стр.121-122
Сценарий урока
I. Формулирование темы урока
- Мы продолжаем учиться писать слова с изученными орфограммами.
- Тема нашего урока «Правописание слов с удвоенными согласными».
- Какие словарные слова с удвоенными согласными мы уже знаем? (класс, русский, Россия, расстояние, суббота и др. ).
- Запишем эти слова.
Где, в каком источнике мы можем проверить свое предположение?
II. Постановка и решение задачи (учебной задачи)
1. Постановка задачи (учебной задачи)
- Запишите предложение, заменяя звуковую запись буквами.
Кто получит низкий [бал],
Не придёт на школьный [бал].
Если в доме много [сора],
Может в доме вспыхнуть [сора].
2. Решение задачи (учебной задачи)
1) На доске заранее записаны предложения. Учитель просит дописать рядом со звуковой записью буквенную запись слов. Желательно, чтобы это были разные варианты.
Кто получит низкий [бал], Не придёт на школьный [бал]. Если в доме много [сора], Может в доме вспыхнуть [сора]. | Кто получит низкий [бал], Не придёт на школьный [бал]. Если в доме много [сора], Может в доме вспыхнуть [сора]. | Кто получит низкий [бал], Не придёт на школьный [бал]. Если в доме много [сора], Может в доме вспыхнуть [сора]. |
– В чём сходство и различие слов сора и ссора? Назовите синоним слова сор.
– Объясните их значение (сор — мусор, ссора — разлад, разногласие)
Могут быть и другие варианты. Их тоже нужно на доску записать.
2) Учитель предлагает двум ученикам доказать написание слов (объяснить, почему так написали слова).
Возможные варианты написания:
1 ученик Кто получит низкий бал, Не придёт на школьный бал. Если в доме много сора, Может в доме вспыхнуть сора. | 2 ученик Кто получит низкий балл, Не придёт на школьный бал. Если в доме много сора, Может в доме вспыхнуть ссора. |
3) Учитель организует работу с пониманием в коммуникации.
- Поднимите руки те, кто считает, что Петя и Саша выполнили задание одинаково.
Тем самым учитель диагностирует, кто из учеников различает мнения других, находится на 1 уровне понимания в коммуникации. Если найдутся те, кто руку не поднимет, учитель предлагает данному ученику внимательно посмотреть на записи.
Далее учитель просит 1 и 2 ученика объяснить выбранное написание слов. Далее обращается к другим ученикам выборочно:
- Повторите, как объяснил написание слов Петя.
- Повторите, как объяснил написание слов Саша.
Примечание: учитель может спросить несколько учеников, диагностируя тем какие ученики на 1, а какие уже на 2 уровне понимания в коммуникации. Если несколько учеников не смогли повторить доказательства, учитель просит Петю (Сашу) написать на доске .
4) Учитель организует работу по выбору верного решения задачи на основе приведённых доказательств. К этому привлекаются ученики. Рассматриваются и другие варианты выполнения задания.
Примечание: в этом случае лучше доказательства записать на доске.
В ходе работы должны придти к способу решения задачи — определить лексическое значение слова в предложении.
III. Закрепление нового способа
Задание написано на карточках. Ученики записывают в тетрадь, объясняя по 1 человеку написание слов.
- Спишите предложения, раскрывая скобки.
-Люблю бродить по засыпанным золотом а(л,лл)еям.
-На крыше, а(л, лл)ея, развивался флаг.
-Спросите, не повысив то (н, нн)а:
Что больше центнер или то (н, нн)а?
IV. Диагностическая работа № 2
- Составьте и запишите предложение с каждым словом.
[гр,ип]
[кр,истал]
Учитель организует проверку. На доске ученики записывают свои предложения.
Например:
Под берёзой мы нашли гриб.
Вспышка гриппа ожидается в декабре.
Мы вырастили криста(л, лл) соли в домашних условиях.
В Америке живёт мальчик Криста(л, лл).
VI. Рефлексия (Таблица у каждого ученика)
УМЕНИЯ | МОГУ САМ | МОГУ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ ИЛИ ОДНОКЛАССНИКОВ | ПОКА НЕ МОГУ |
Определять слова с удвоенной согласной | |||
Различать слова с удвоенной согласной | |||
Составлять предложения со словами этой орфограммы |
V.II Постановка домашнего задания
Базовый уровень:
Задание № 1: выучить написание слов с удвоенной согласной из упр. 234.
Повышенный уровень:
Составить предложения со словами:
- вилы, виллы;
- колос, колосс.
VIII. Повторение
Записать слова из упражнения 234 в алфавитном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».
Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.- воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...
Урок русского языка «Правописание слов с удвоенными согласными»
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, урок проводился во 2 классе . В ходе проведения урока использовались следующие СОТ: технология развития критического мышления, диффере...
План - конспект урока русского языка "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс
Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.Задачи:1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.2) Расширение кр...
Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"
Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными. Познавательные УУД...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Слова с удвоенными согласными.
Цель: 1.Сформировать представление о словах с удвоенными согласными. 2. Научить использовать приобретенные знания и умения при н...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с удвоенными согласными» (УМК «Школа России» 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование понятий о правописании слов с удвоенными согласными; систематизирование и закрепление знаний о значимых частях слова, ...