Конспект урока по русскому языку для 1 класса "Правописание безударных гласных" 7.2 ЗПР
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Данный методический материал будет полезен для учителей коррекционных школ и классов. В нём Вы сможете найти конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_glasnyh_1_klass_vtoroy_god_obucheniya_7.2.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по русскому языку
Для 1 «Г» класса (2 год обучения)
Учителя начальных классов Поповой Е.А.
Тема: «Правописание безударных гласных»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Цель урока: способствовать формированию навыка находить изученную орфограмму и подбирать проверочное слово для правильного написания безударного гласного звука.
Задачи урока:
Предметные: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных; развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными и аргументировать написание в них безударной гласной; способствовать формированию коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
Метапредметные: развивают наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; осознают, что вовлечены в процесс обучения.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; проблемные ситуации; опрос; доказательство своей точки зрения.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная; индивидуальная.
Планируемые результаты: умеют находить проверяемую безударную гласную; объясняют выбор орфограммы; подбирают проверочное слово.
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент
В школе прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем! (слайд)
-Ребята, каждая буква в слове «УРОК» волшебная, и с их помощью спланируем свою деятельность на уроке.
У узнавать, удивляться, учиться
Р развиваться, размышлять, рассуждать
О оценивать, обдумывать, обсуждать
К контролировать, корректировать. (слайд)
Что мы делали? (планировали свою деятельность)
– Что еще нам пригодится на уроке? Какие качества для успешной работы нужны? (Аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум.)
II. Мобилизующий этап.
- Вот сейчас мы проверим ваше внимание
Подумайте, о каком времени года идёт речь?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет. (слайд)
Да, ребята это весна. (слайд)
- Назовите орфограмму в слове весна.
- Определите тему урока.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по этой теме
III. Минутка чистописания.
- Почему мы обращаем внимание на написание безударных гласных? (вызывают сомнение)
- А какие же буквы мы проверяем в этих словах? (Которые вызывают сомнение)
- Главные герои нашего урока-эти 5 букв. А почему именно они, как вы думаете? (ответы детей).
- А чтобы они ожили и мы узнали, почему именно эти 5 букв, мы с вами сейчас их очень и очень красиво пропишем!
- Но, на протяжении всего урока вы должны быть внимательны и в конце мы узнаем, почему же именно эти буквы являются главными героями.
О,А, И, Е, Я – на доске, написали красиво
Перед вам предложение. На доске открывается слайд:
Л..тит скв..рец – в..сны г..нец.
- Попробуйте прочитать это предложение. Получится ли это? (Нет)
- Почему нет? (Там не хватает букв)
- Поэтому сейчас мы вставим пропущенные буквы и сможем прочитать это предложение и понять его смысл.
- Прочитали. Как вы понимаете смысл прочитанного. Когда так говорят? (Так говорят, когда наступает весна, прилетают перелётные птицы в наши края)
- Спишите это предложение к себе в тетрадь. Только не забывайте, чтобы буквы раскрыли нам свой секрет, мы должны красиво и аккуратно писать.
Найдите в предложении как соединяются эти гласные с другими буквами и подчеркните их.(подчеркнуть на доске)
( ет, ор, ес, он).
Нам это пригодится сегодня.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В предложении мы вставляли пропущенные буквы. Что это за опасные места в словах?
(безударная гласная)
- А сейчас наши главные герои подготовили нам первое очень интересное задание и они уверены, что вам по силам с ним справиться!
- На карточках у вас написано стихотворение, посмотрите внимательно, можем ли мы его сразу прочитать? (Нет)
- А почему так? (не хватает некоторых букв)
- Поэтому мы и должны с вами вставить пропущенные буквы и помочь нашим главным героям обрести свои дома, но не чужие! Поэтому нужно быть очень внимательными.
В..сна идёт ст..ронкой,
Да где ж сама она?
Чу, слышен гол..с звонкий,
Не это ли в..сна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит в..да.
-Для чего мы подбирали проверочные слова? (для того чтобы правильно написать безударную гласную.)
- Мы стали на один шаг ближе к разгадке тайны наших главных героев. Но задания ещё не закончились. Мы с вами поработали все вместе, проверяли безударную гласную, а теперь вам необходимо поработать самостоятельно.
-Только сначала мы с вами проведём физкультминутку для глаз, чтобы они были всегда здоровы и хорошо видели!
- Наши буквы подготовили для вас карточки разных цветов. Там необходимо будет вставить правильно пропущенные буквы и составить предложение с одним из этих слов. Красную карточку могут выбрать те, кто считает, что сможет сам составить предложение и его записать, а зелёную выбирает тот, кому трудно самому составить предложение и нужны слова-подсказки. (ВЫБОР КАРТОЧЕК)
- На работу вам даётся 5-7 минут. (СМОТРЕТЬ ПО ВРЕМЕНИ)
Карточка красная
Гн.здо, с.сна, д.ньки, в л.су, з.мля
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка зелёная
Гн.здо, с.сна, д.ньки, в л.су, з.мля
__ с ________________ ________________ в л_су.
Слова для справок: я, мамой, гулял.
Карточка зелёная
Гн.здо, с.сна, д.ньки, в л.су, з.мля
_______________ стоят ______________ д_ньки.
Слова для справок: тёплые, летом.
Карточка зелёная
Гн.здо, с.сна, д.ньки, в л.су, з.мля
_____ увидели ________________ с_сну в лесу.
Слова для справок: большую, мы.
Карточка зелёная
Гн.здо, с.сна, д.ньки, в л.су, з.мля
На____________ лежит ____________ снег.
Слова для справок: белый, з_мле.
Карточка зелёная
Гн.здо, с.сна, д.ньки, в л.су, з.мля
_______________ сделала гн_здо на _________________.
Слова для справок: дереве, ворона.
- У вас получились очень интересные предложения и пришло время рассказать буквам, почему именно они герои нашего урока.
- Посмотрите внимательно на доску, теперь вы можете сказать, почему они главные герои? (Потому что это те буквы, которые нужно проверять, именно они вызывают сомнения)
- Совершенно верно! А также мы с вами можем увидеть как их нужно проверять и чем. И этот их секрет послужит вам памяткой, которой вы будете пользоваться и не допускать ошибок при написании безударных гласных. Вы проделали большую работу и за это вы награждены таким подарком-подсказкой.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
– Над какой орфограммой работали сегодня на уроке? (Безударная гласная в корне)
– Закончите предложения:
1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется … (ударной).
2. Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется … (безударной).
– Как проверить безударную гласную в корне слова? (поставить её под ударение, т.е. сделать ударной)
– Как проверить безударную гласную в корне слова?
Я узнал…
Я научился…
Д/З по выбору.
1.Составить предложение о весне.
2. Подобрать пословицу о весне.
3.Подобрать загадку о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.
Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет- ресу...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс.
Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс. ПНШ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числеЦели урока: Повторить и систематизировать знания: о членах предложения; о склонения...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе" 2 урок
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числеЦель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительны...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числеЦель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительных 3 ...
конспект урока по русскому языку 4 класс "Безударное окончание имен существительных в единственном числе"
Технологическая карта урока...