Конспект урока по русскому языку для 1 класса "Правописание безударных гласных" 7.2 ЗПР
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Попова Елизавета Алексеевна

Данный методический материал будет полезен для учителей коррекционных школ и классов. В нём Вы сможете найти конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по русскому языку

Для 1 «Г» класса (2 год обучения)

Учителя начальных классов Поповой Е.А.

Тема: «Правописание безударных гласных»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Цель урока: способствовать формированию навыка находить изученную орфограмму и подбирать проверочное слово для правильного написания безударного гласного звука.

Задачи урока:

Предметные: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных; развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными и аргументировать написание в них безударной гласной; способствовать формированию коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

Метапредметные: развивают наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; осознают, что вовлечены в процесс обучения.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; проблемные ситуации; опрос; доказательство своей точки зрения.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная; индивидуальная.

Планируемые результаты: умеют находить проверяемую безударную гласную; объясняют выбор орфограммы; подбирают проверочное слово.

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент

В школе прозвенел звонок,

Начинается урок.

            Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем! (слайд)

-Ребята, каждая буква в слове «УРОК» волшебная, и с их помощью спланируем свою деятельность на уроке.

            У  узнавать, удивляться, учиться

            Р  развиваться, размышлять, рассуждать

О оценивать, обдумывать, обсуждать

            К  контролировать, корректировать. (слайд)

Что мы делали? (планировали свою деятельность)

– Что еще нам пригодится на уроке? Какие качества для успешной работы нужны? (Аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум.)

II. Мобилизующий этап.

- Вот сейчас мы проверим ваше внимание

Подумайте, о каком времени года идёт речь?

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет. (слайд)

Да, ребята это весна. (слайд)

- Назовите орфограмму в слове весна.

- Определите тему урока.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по этой теме

III. Минутка чистописания.

Почему мы обращаем внимание на написание безударных гласных? (вызывают сомнение)

А какие же буквы мы проверяем в этих словах? (Которые вызывают сомнение)

- Главные герои нашего урока-эти 5 букв. А почему именно они, как вы думаете? (ответы детей).

- А чтобы они ожили и мы узнали, почему именно эти 5 букв, мы с вами сейчас их очень и очень красиво пропишем!

- Но, на протяжении всего урока вы должны быть внимательны и в конце мы узнаем, почему же именно эти буквы являются главными героями.

О,А, И, Е, Я – на доске, написали красиво

Перед вам предложение. На доске открывается слайд:

Л..тит скв..рец – в..сны г..нец.

- Попробуйте прочитать это предложение. Получится ли это? (Нет)

- Почему нет? (Там не хватает букв)

- Поэтому сейчас мы вставим пропущенные буквы и сможем прочитать это предложение и понять его смысл.

- Прочитали. Как вы понимаете смысл прочитанного. Когда так говорят? (Так говорят, когда наступает весна, прилетают перелётные птицы в наши края)

- Спишите это предложение к себе в тетрадь. Только не забывайте, чтобы буквы раскрыли нам свой секрет, мы должны красиво и аккуратно писать.

Найдите в предложении как соединяются эти гласные с другими буквами и подчеркните их.(подчеркнуть на доске)

( ет, ор, ес, он).

Нам это пригодится сегодня.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В предложении мы вставляли пропущенные буквы. Что это за опасные места в словах?

(безударная гласная)

- А сейчас наши главные герои подготовили нам первое очень интересное задание и они уверены, что вам по силам с ним справиться!

- На карточках у вас написано стихотворение, посмотрите внимательно, можем ли мы его сразу прочитать? (Нет)

- А почему так? (не хватает некоторых букв)

- Поэтому мы и должны с вами вставить пропущенные буквы и помочь нашим главным героям обрести свои дома, но не чужие! Поэтому нужно быть очень внимательными.

В..сна идёт ст..ронкой,
Да где ж сама она?
Чу, слышен гол..с звонкий,
Не это ли в..сна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит в..да.

-Для чего мы подбирали проверочные слова? (для того чтобы правильно написать безударную гласную.)

- Мы стали на один шаг ближе к разгадке тайны наших главных героев. Но задания ещё не закончились. Мы с вами поработали все вместе, проверяли безударную гласную, а теперь вам необходимо поработать самостоятельно.

-Только сначала мы с вами проведём физкультминутку для глаз, чтобы они были всегда здоровы и хорошо видели!

- Наши буквы подготовили для вас карточки разных цветов. Там необходимо будет вставить правильно пропущенные буквы и составить предложение с одним из этих слов. Красную карточку могут выбрать те, кто считает, что сможет сам составить предложение и его записать, а зелёную выбирает тот, кому трудно самому составить предложение и нужны слова-подсказки. (ВЫБОР КАРТОЧЕК)

- На работу вам даётся 5-7 минут. (СМОТРЕТЬ ПО ВРЕМЕНИ)

Карточка красная

Гн.здо, с.сна, д.ньки, в л.су,  з.мля

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка зелёная

Гн.здо, с.сна, д.ньки, в л.су,  з.мля

__ с ________________   ________________ в л_су.

Слова для справок: я, мамой, гулял.

Карточка зелёная

Гн.здо, с.сна, д.ньки, в л.су,  з.мля

_______________ стоят ______________ д_ньки.

Слова для справок: тёплые, летом.

Карточка зелёная

Гн.здо, с.сна, д.ньки, в л.су,  з.мля

_____ увидели ________________ с_сну в лесу.

Слова для справок: большую, мы.

Карточка зелёная

Гн.здо, с.сна, д.ньки, в л.су,  з.мля

На____________ лежит ____________ снег.

Слова для справок: белый, з_мле.

Карточка зелёная

Гн.здо, с.сна, д.ньки, в л.су,  з.мля

_______________ сделала гн_здо на _________________.

Слова для справок: дереве, ворона.

- У вас получились очень интересные предложения и пришло время рассказать буквам, почему именно они герои нашего урока.

- Посмотрите внимательно на доску, теперь вы можете сказать, почему они главные герои? (Потому что это те буквы, которые нужно проверять, именно они вызывают сомнения)

- Совершенно верно! А также мы с вами можем увидеть как их нужно проверять и чем. И этот их секрет послужит вам памяткой, которой вы будете пользоваться и не допускать ошибок при написании безударных гласных. Вы проделали большую работу и за это вы награждены таким подарком-подсказкой.

 IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Над какой орфограммой работали сегодня на уроке? (Безударная гласная в корне)

– Закончите предложения:

1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется … (ударной).

2. Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется … (безударной).

– Как проверить безударную гласную в корне слова? (поставить её под ударение, т.е. сделать ударной)

– Как проверить безударную гласную в корне слова?

Я узнал…

Я научился…

Д/З  по выбору.

1.Составить предложение о весне.

2. Подобрать пословицу о весне.

3.Подобрать загадку о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числеЦели урока: Повторить и систематизировать знания: о членах предложения; о склонения...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе" 2 урок

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числеЦель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительны...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числеЦель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительных 3 ...