Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударные окончания существительных в единственном числе" 3 класс. ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudar_okon_sushch_v_ed_ch.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 45 группы
Елисеева Кристина
Проверил: Гаспер О.А.
Подпись:____________________
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 3-9
Тема урока: Безударные окончания существительных в единственном числе
Цель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительных ед.ч.
Планируемые результаты:
Предметные: выделять основу предложения и словосочетания; выполнять звукобуквенный разбор; проверять написание безударных гласных в окончаниях существительных способом подстановку; умения определять и отличать друг от друга формы существительных Д.п. и П.п. I и II склонения и правильно писать их окончания.
Личностные: воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2,3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап словесный метод; | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. | Приветствовать учителя. Садится за парты. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Мотивационный этап приём: фронтальная беседа; Словесный метод | 5мин | Чем вы занимались на прошлом уроке? стоять на остановк… | Вспоминать, чем занимались на прошлых уроках Отвечать на вопросы
| Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
III | Постановка учебной задачи эвристический подход: структурное планирование учебной деятельности (постановка целей); | 2мин | Давайте сформулируем цель нашего урока. Цель нашего урока: 2)закрепить … | определяют цели Определять цели и пути их достижения; | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: Строят рассуждения. |
IV | Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, научный метод познания; | 7 м | Работа со словарными словами ОБЕД, ВИНЕГРЕТ (Р. т., У. 18; с. 19–20). В задании необходимо определить значение словарных слов, которые являются многозначными словами. ( Ответ детей: В предложении Повар готовил обед, слово обед обозначает пищу. Ставлю над этим словом цифру 2. В предложении То-то был винегрет, когда починили свет, слово винегрет стоит во 2 значении и обозначает: мешанина, всякая всячина. Составляю ещѐ два предложения с другими значениями этих слов. Например: Магазин закрылся на обед. (Значение 4: перерыв в работе в середине дня.) Мама приготовила винегрет. (Значение 1: холодное кушанью из мелко нарезанных овощей, мяса или рыбы.)) Упражнение 24. Прочитайте слова. В них пропущены буквы. В какой части пропущены буквы? Давайте вместе выполним задание. Спишите текст, объясняя написание пропущенных орфограмм. (самостоятельно). В результате должна появиться следующая запись: Где очки у тети (I скл., Р.п.) Вали (I скл., Р.п.)? У нее очки пропали! Ищет бедная старушка На подушке (I скл., П.п.), на кадушке (I скл., П.п.), В духовке (I скл., П.п.), в кладовке (I скл., П.п.), В старом лукошке, В миске (I скл., П.п.) у кошки (I скл., Р.п.). Искала (ищет) в беседке (I скл., П.п.), Спросила (спросит) у соседки (I скл., Р.п.). А они на самом деле У нее на лбу сидели (сидя). Подчеркните существительные с орфограммой парный по глухости/звонкости согласный в середине слова проверочное слово называем устно : старушка (старушонка), на подушке (подушечка), на кадушке (кадушечка), в духовке (духовочка), в кладовке (кладовочка), в лукошке (лукошечко), в миске (мисочка), у кошки (кошечка), в беседке (беседочка), у соседки (соседи).. Подставьте вместо местоимений соответствующие существительные: А очки на самом деле У тети Вали на лбу сидели. | Читать задание в упражнение отвечать на вопросы. Записывать слова. Выполнять упреждение по заданию. Смотреть в словарь в конце учебника Выполнять упр 24 Читать слова Смотреть на доску, запоминать алгоритм Определять склонение, число, падеж Выполнять упр 25 Списывать текст Определять склонение, число, падеж Подчеркивать сущ Выполнять задание | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила. |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, практический, научный метод познания; | 1-2 Мин 5мин | Видеоролик Выполните упражнение 33 (Ч.2) Докажите свою точку зрения?(подтверждается тем, как подробно он описывает движения пингвинов, их возгласы, манеру нырять за пищей. то есть практически любой фрагмент текста говорит о наблюдательности автора.) Можно ли из текста узнать, как выглядят пингвины? А представьте, где они живут? Понятно ли из текста чем питаются пингвины? (что из этого текста нельзя узнать, как выглядят пингвины, но можно представить, где они живут, и понять, чем питаются). Достаточно ли в этом тексте сведений для научного доклада? Докажите почему это текст-повествование? (в нем нет подробного описания пингвинов, а есть последовательный рассказ об их действиях). Дети выполняют Упражнение 34 (работают с текстом из энциклопедии о животных, сравнивают его с текстом Г. Снегирѐва и со статьей из словарика). Школьники обнаружат, что текст содержит всю главную информацию о пингвинах (где обитают, как выглядят, чем питаются) и зачитают нужные фрагменты. Найдите и прочитайте те выражения в тексте, которые представляют собой научные сведения о пингвинах (Пингвины – крупные птицы. Они весят примерно 40–45 кг ; Передние конечности видоизменены в эластичные ласты, которые во время плавания под водой вращаются почти винтообразно. Пингвины распространены в Южном полушарии. Главным образом в его холодных частях, около Южного полюса. Кормятся пингвины мелкими рыбками, некрупными моллюсками и рачками ). Сравните 2 текста сделайте вывод по ним. (что в них есть сходные сведения о пингвинах (где обитают и чем питаются), но во втором тексте они изложены научно, а первый текст – это художественный рассказ). Куда лучше поместить текст из упражнения 34 – в учебник Окружающий мир или в статью из словарика, который находится в конце учебника? Сравните этот текст с текстом, который помещен в хрестоматии к учебнику Окружающий мир для 2 класса. В ходе сравнительного анализа выяснится, что и в статье, и в тексте есть похожие сведения). Какой вывод мы можем сделать по прочитанному? Д.З. Упражнение 19 (Тетрадь для самостоятельной работы № 2; с. 20 | Выполнять упражнения Выполнять упражнение Доказывать свою точку зрения Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы с доказательством из текста Доказывать свою точку зрения Выполнять упр 34 Находить строчки в тексте Сравнивают 2 текста Отвечать на вопросы Делать вывод по прочитанному Записывать дз | выполнение действия по образцу; Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Р: выполнять учебный действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. сличение способа действия при орфографической работе |
V | Рефлексия деятельности фронтальный опрос; | 2-3 мин | Ребята, какие цели у нас с вами были? Справились мы с вами с целями? А как мы с вами справились с целями? Что в конце урока делали? Ребята всем спасибо за урок все у нас молодцы. До свидания ребята всего вам хорошего. | Анализировать свою деятельность | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных женского и среднего рода»
Нужно для счастья порою немного: Шофёру – прямая дорога,...
Урок русского языка по теме: «Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного числа». 4 класс, УМК «Школа России»
Урок + презентация....
Урок- закрепление русского языка по теме: "Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения"
Цели урока:· закрепить знания о неопределенной форме глагола;· упражнять в написании безударных личных о...
Открытый урок по русскому языку по теме "Безударные глагольные окончания", 4 класс, "Планета знаний"
Данный урок по теме "Безударные окрнчания глаголов I и II спряжения" по программе "Планета знаний", 4 класс....
Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения грамотно писать безударные окончания имён существительных I и II склонения в единственном числе....
Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные падежные окончания имен существительных III склонения в единственном числе" 3 класс ПНШ
Конспект урока по русскому языку 3 класс ПНШ...
Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание окончаний существительных 1 склонения. Разбор предложений по членам предложений.
Конспект урокапо русскому языкуна тему: Правописание окончаний существительных 1 склонения.Разбор предложений по членам предложений....