конспект урока по русскому языку 4 класс "Безударное окончание имен существительных в единственном числе"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 19.15 КБ |
презентация к уроку русского языка | 528.5 КБ |
Предварительный просмотр:
07.12.18
Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.
Цель: 1.Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных; систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного, предложного падежей; обогащать словарный запас детей;
2. развивать умение различать существительные родительного, дательного, предложного падежей ; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей;
3. воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
Ι. Актуализация знаний. | 4 3 Прозвенел для нас звонок, начинаю я урок. Ребята! На уроке внимательно слушайте вопросы учителя и ответы одноклассников, помогайте друг другу в сложных ситуациях .Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности. - Какое время года хозяйничает сейчас на земле? - Какие ассоциации вызывает это слово? Что представляете? Слайд 1. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. - Кому принадлежат эти строки? - С кем поэт ассоциирует зиму? Как он ее называет?(Волшебницей.) -Действительно, в зимнюю пору происходит много сказочного, волшебного. И самый волшебный праздник – Новый год. -Назовите первую букву слова волшебница. - Какие звуки обозначает буква «в»? Что можете о них рассказать? -Назовите слоги, в которых буква в обозначает мягкий согласный звук. -Назовите слоги, в которых буква в обозначает твердый согласный звук. -Напишите красиво эти слоги. В в ви вя ву ве вы Слайд 2 | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. | 1 31 2 3 1 6 -Прочитайте предложение. Слайд 3. К высокой ели на заснеженном пригорке убегает от лисички пушистый -Какие орфограммы встретились? -Назовите существительные с безударными окончаниями требующие проверки. -Объясните, как проверить безударное падежное окончание у имени существительного в родительном, дательном, предложном падежах? -Напишите красиво, порадуйте зиму. - Назовите все орфограммы которые вы подчеркнули. -Сформулируйте тему урока. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 13 3 1 Работа по теме. Предлагаю поупражняться в правописание безударных окончаний имен существительных. *С комментирование у доски по 1 человеку. -Запишем словосочетания и объясним написание безударных окончаний имен существительных. Оседает на шапк.., ( на земле) выехали из деревн.., ( из земли) ходили по льдин..,( по земле) звенит в лазур.. , ( в печи) летали в неб.. .( в окно) *А сейчас самостоятельно поработайте и выполните аналогичное задание -Вставьте окончания, объясняя написание по алгоритму: Стояли у тропинк.., подошел к лошад.., кружились в воздух.., прыгал по полянк.. , висели на ёлк.. . *Взаимопроверка.1 человек с места с места комментирует написание. (выставьте оценку на полях карандашом) Ф и з м и н у т к а Упр.238 стр.126( по одному человеку у доски с объяснением) Рефлексия Графический диктант (Учитель читает утверждение, учащиеся ставят знак «+», если согласны с ним, и знак «—», если не согласны.) 1) В русском языке пять падежей. 2) Начальная форма имени существительного — именительный падеж, единственное число. 3) Определить склонение существительного можно по его роду. 4) Проверить безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения можно словом земля 5) Имена существительные женского рода относятся только к 1-му склонению.. (Взаимопроверка.) – + - + - — Оцените свою работу на уроке. | |
ΙV. Итог урока. | 4 4 Я сегодня на уроке учился____________ Я работал с _____________настроением. Я________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда _________________ . | |
V. Домашнее задание. | Стр.126 упр 237 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В в ви вя ву ве вы
К высокой ел … на заснеженном пригорк… убегает от лисичк… пушистый зайчик. и е и _ _ _ _ _ _
Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Шаг 1 Определить падеж. Шаг 2 Определить склонение. Шаг 3 Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже . Шаг 4 По «волшебному» слову проверить окончание существительного ( 1скл.- земля, 2скл.- окно, 3скл.- степь) Алгоритм работы :
Стояли у тропинк… Подошел к лошад…. Кружился в воздух… Прыгал по полянк… Висели на елк.. и ( у земл и ) и ( к печ и ) е ( в окн е ) е ( по земл е ) е ( на земл е )
Без ошибок – «5» 1 ошибка - «4» 2 ошибки - «3» 3 ошибки – «2» Без ошибок – «5» 1 ошибка - «4» 2 ошибки - «3» 3 ошибки – «2»
- + - + - Без ошибок – «5» 1 ошибка - «4» 2 ошибки - «3» 3 ошибки – «2»
Я сегодня на уроке учился_________. Я работал с ___________настроением. Я________доволен собой. Я испытывал затруднения, когда _________________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных в единственном числе"
Конспект урока...
Конспект урока для 3 класса "Безударные окончания имен существительных в единственном числе". +презентация, раздаточный материал
Цель: повторить безударные окончания существительных в единственном числе.Планируемы результаты:-Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку; -Предметные: уме...
Конспект урока по рускому языку "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" 3класс ПНШ
Урок направлен на формирование умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе. Дети научатся пользоваться таблицей и инструкцией, которые помогут...
Конспект урока русского языка «Варианты окончаний имен существительных во множественном числе» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать: как...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени»
Дата: 01.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. ...
Конспект урока русского языка "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" (УМК «ПНШ», 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, закрепление знаний о склонениях имен существительных.Планируемы...
Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имен существительных множественного числа
Цели: - познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;- развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественно...