Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе

Цель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительных 3 склонения ед.ч.

Планируемые результаты:

ü  Предметные: иллюстрировать изучаемые правила примерами из текущих упражнений; осуществлять сравнение и выделять устойчивые выражения, которые используются в переносном значении

ü  Личностные: осуществлять контроль письма, используя умение определять тип орфограммы

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezud_okonch_3_skl.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе

Цель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительных 3 склонения ед.ч.

Планируемые результаты:

  • Предметные: иллюстрировать изучаемые правила примерами из текущих упражнений; осуществлять сравнение и выделять устойчивые выражения, которые используются в переносном значении
  • Личностные: осуществлять контроль письма, используя умение определять тип орфограммы

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

1-2

мин

Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

 

5мин

-Сколько склонений в русском языке?(3) Какие существительные относятся к 1 склонению?(ж.р, м.р окончания а,я) ко 2 склонению?(м.р и ср.р окончание о,е) к 3 склонению(ж.р основа оканчивается на ь знак)?

Самостоятельно каждый у себя в тетрадке.

Выписываете слова выделяете окончание если есть, подписываете склонение

-Распределите имена существительные по типу склонений. Кошка(1), дядя(1),  стекло(2), кот(2), лошадь(3), брошь(3.)

Теперь проверяем по цепочке.

У кого все правильно поставьте плюс.

Отвечать на вопросы

Распределять имена сущ-е по типу скл.

Отвечать на вопросы

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

III

Постановка учебной задачи

2мин

Посмотрите на доску что вы видите?

Что нужно сделать?(вставить окончание)

на  постел… (и, 3 скл, падеж, число)

без кист … (и, 3 скл , падеж, число )

Что нужно было вставить?(окончания)

Как называются такие окончания?(безударные)

Предположите тему урока

( « Правописание безударных окончаний существительных 3 скл в ед.ч.»)

- По опорным словам сформулируйте для себя цель урока, которую вы сегодня хотите достичь и озвучьте её.


Я хочу:

- узнать, какие…

- понять, как …

Я хочу научиться:

- находить…

- обозначать…

 (Узнать какие окончания пишутся у слов с безударным окончанием сущ 3 скл ед ч
Находить такие слова в тексте, выделять окончания)

Формулировать для себя цели урока и пути их достижения

Самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

П: Строят рассуждения.

IV

Решение учебной задачи

15 м

Откройте учебник на стр.51.. Выполним упр.52.

-Давайте с вами повторим, какие существительные относятся к 3 склонению? Найдите в тексте два таких слова.(Они стоят в форме П.п. и Р.п. на постели, в карамели)

-Молодцы!

-Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Около существительных с пропущенными окончаниями в скобках укажите склонение и падеж. Чтобы правильно записать окончания слов, можете обратиться к таблице на стр. 6.

- Приступайте к работе!

-Давайте проверим по цепочке!

Следующее упр.53. Прочитайте задание.

-Итак, что нужно сделать? Первое? (Списать текст, вставить пропущенные буквы). Приступаем! Второе? (Около слов с пропущенными окончаниями записать в скобках склонение и падеж) Хорошо, продолжаем! Третье? (Подчеркнуть предлоги, которые входят в формы этих существительных) Подчёркиваем!

-Проверяем!

-Найдите в тексте словарные слова. (вагон, трамвайный, пассажир, трамвай). Среди них есть родственные слова, какие? (трамвай – трамвайный) Выпишите их себе в тетрадь. Покажите, какое слово дало жизнь другому.

-Какой частью речи являются выделенные слова? (мест.) Замените эти слова подходящим по смыслу сущ-м.

-А как вы думаете, выделенные слова – это разные слова или форма одного и того же слова?

Давайте сделаем вывод. Какие буквы пишутся в безударных падежных окончаниях сущ-х в П.п. ед.ч.?

Выполнять упр.52

Повторять сущ-е 3 скл.

Находить в тексте такие слова

Списывать текст, вставляя пропущ.буквы

Выполнять упр.53.

Отвечать на вопросы

Находить в тексте словарные слова

Выписывать слова в тетрадь

Отвечать на вопросы

Формулировать вывод

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

1-2

Мин

15мин

Видеоролик

Упр.55.

-Прочитайте отрывок из рассказа Аркадия Гайдара «Голубая чашка», в котором отец разговаривает со своей маленькой дочерью.

-Какое устойчивое выражение вам встретилось? (куда глаза глядят)

-А кто понял эти слова буквально?

-Ребята, данное устойчивое выражение не следует понимать буквально.

-Прочитайте выделенные слова. Определите в них число и падеж.

-Что вы заметили?

-Какой вывод можем сделать? (Вывод: в В.п. ед.ч. сущ-е разных скл имеют разные окончания).

Следующее упр. 56. Прочитайте предложение про себя.

-Какие из выделенных словосочетаний употреблены как устойчивые, образные?

-Кто сможет объяснить значение таких словосочетаний?

Все остальные словосочетания употребляются в буквальном значении.

-Молодцы!

Выполнять упражнения

Выполнять упр.55

Читать отрывок из рассказа

Отвечать на вопросы

Определять в словах число и падеж

Формулировать вывод

Объяснять значение выделенных словосочетаний

Выполнять задание самостоятельно

Отвечать на вопросы

выполнение действия по образцу

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

V

Рефлексия

2-3

мин

На доске словосочетания 1,2,3 склонения ваша задача выписать только 3 склонение выделить окончание и подписать склонение, падеж, число: ходил в майке (1), гулял в ночи(3), плыву на корабле(2), бегаю за мышью(3), сижу на окне (2), приехал к дяде(1)

Ребята, какие цели у нас с вами были?

Мы достигли этих целей?

Что нового вы для себя узнали?

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!

Анализировать свою деятельность;

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме: Закрепление правописаний окончаний глаголов 2 лица единственного числа

На данном уроке активно применяется  исследовательская деятельность учащихся....

Конспект урока по теме: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа

Тема: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа:Главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения т. е. создание здоровье сберегающего п...

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Единственное и множественное число имен существительных"

Урок русского языка. 2 класс.  По теме: "Единственное и множественное число имен существительных"  по учебнику В.П. Канакина В.Г. Горецкий Цель: познакомить учащихся с понятиями : единс...

Конспект урока по русскому языку "Род местоимений 3-го лица единственного числа" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: развитие умений определять род местоимений 3 лица в единственном числе. Планируемы результаты:Предметные: -уметь правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени»

Дата: 01.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. ...