Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-2
Тема урока: Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе
Цели урока: Повторить и систематизировать знания: о членах предложения; о склонениях имен существительных. Закрепить правописание изученных орфограмм и способы проверки их написания. Сформировать умение грамотно записывать окончание имён существительных I и II склонения в единственном числе.
Планируемые результаты:
ü Предметные - Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе 1 и 2 склонения, определять склонение, число, падеж.
ü Личностные - развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник; презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezud_okonchania_1-2_skl_v_ed_ch.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 3-2
Тема урока: Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе
Цели урока: Повторить и систематизировать знания: о членах предложения; о склонениях имен существительных. Закрепить правописание изученных орфограмм и способы проверки их написания. Сформировать умение грамотно записывать окончание имён существительных I и II склонения в единственном числе.
Планируемые результаты:
- Предметные - Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе 1 и 2 склонения, определять склонение, число, падеж.
- Личностные - развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник; презентация
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап | 30 сек. | Здравствуйте, ребята, садитесь! | ||
Мотивационный этап приём: фронтальная беседа; Словесный метод эвристический подход: структурное планирование учебной деятельности (постановка целей); | 1 мин. | Чем вы занимались на прошлом уроке? Сколько склонений в русском языке? Кто мне может их назвать? Перед вами слова, вставьте окончания, определите склонение. Прыгать на батуте…(2скл) Цель нашего урока: 1)выделять… 2)закрепить … | Отвечать на вопросы Вставлять окончания, определять склонение Ставить цели на урок | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. |
Изучение нового материала методы: репродуктивный, беседа, научный метод познания; практический: выполнение упражнения практический: выполнение упражнения | 25 мин | Работа со словарным словом МОЛОТОК и со словом ЭКСКУРСИЯ -Прочитайте слово по слогам. -Поставьте ударение. -Выделите корень -Значение слов молоток – металический или деревянный брусок, насаженный под прямым углом на рукоятку, служащий для забивания чего-нибудь. Экскурсия- коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. -подберите однокоренные слова Откройте учебник и найдите упражнение под номером 43. Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? Под подушкой (I скл., ед.ч., Т.п.), лес с кукушкой (I скл., ед.ч., Т.п.), с лягушкой (I скл., ед.ч., Т.п.), с лесниковой избушкой (I скл., ед.ч., Т.п.), под подушкой (I скл., ед.ч., Т.п.), велосипед качу, знакомой, опушкой (I скл., ед.ч., Т.п.). Какой вывод можем сделать? Упражнение 44. Спишите текст, в скобках указывают склонение, число, падеж существительных с безударными окончаниями: С веником (II скл., ед.ч., Т.п.), под носом (II скл., ед.ч., Т.п.), над ухом (II скл., ед.ч., Т.п.), в кормушке (I скл., ед.ч., П.п.), с просом (II скл., ед.ч., Т.п.), в сковородке (I скл., ед.ч., П.п.), в балалайке (I скл., ед.ч., П.п.), на подбородке (II скл., ед.ч.,Т.п.), у дедушки (I скл., ед.ч., Р.п.). Найдите в тексте восемь слов с проверяемым безударным гласным в корне и устно подбирают к ним проверочные слова. Например: 1. Летает – лѐтчик 2. Подметает – мѐтлы 3. В башмаке – башмак 4. В кормушке – корм 5. Газированной – газ 6. В воде – воды 7. В рукаве – рукав 8. В сковородке – сковороды 9. На подбородке – бороды 10. В часах – час В первой строфе найдите два существительных, у которых на конце произносится одинаковый звук ([к]), а буквы пишутся разные, и выпишите их с проверочными словами: потолок – потолком, потолки порог – порогом, пороги. В первой и во второй строфах найдите личные местоимения он и она , укажите их лицо, число, род. (Он – 3-е л., ед.ч., м.р.; она – 3-е л., ед.ч., ж.р.) | Выполнять упражнение Выделять орфограммы Указывать склонение, число, падеж Списывать текст, выполняя задание Находить слова Находить сущ | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное. П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах. |
Физ.минутка | 2 мин. | |||
Закрепление знаний методы: репродуктивный, беседа, практический: выполнение упражнения | Найдите упражнение под номером 45 Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? Выполняем самостоятельно Какое сложное слово вы подчеркнули (землеройка-бурозубка). Давайте сделаем словообразовательный анализ слов: хвостик – (хвост –хвост/; хвост/ + ик + … = хвостик ) скорлупка – (скорлуп/а –скорлуп/ + к + а = скорлуп/к/а)) Д.з. У.с. упр.46, подготовиться к словарному диктанту | Выполнять упражнение Выделять орфограммы Указывать склонение, число, падеж | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. . | |
Подведение итогов. Рефлексия фронтальный опрос; | 2 мин | Ребята, какие цели у нас с вами были? Справились мы с вами с целями? А как мы с вами справились с целями? Ребята всем спасибо за урок все у нас молодцы. До свидания ребята всего вам хорошего. | Отвечать на вопросы Делать вывод | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе" 2 урок
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числеЦель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительны...
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го,2-го,3-го склонения"
На данном уроке совершенствуем навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных, учимся применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных....
Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения грамотно писать безударные окончания имён существительных I и II склонения в единственном числе....
Конспект урока по русскому языку по теме "Окончание существительных во множественном числе Р. П." 3 класс ПНШ
Цели деятельности учителя: формирование умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.Планируемые результатыПредметные: Знать окончания имен существи...
Конспект урока по русскому языку «Написание безударных окончаний имен прилагательных. УМК "Перспектива" 3 класс
Конспект урока по русскому языку Тема: «Написание безударных окончаний имен прилагательных» Цели деятельности учителя: формирование умения писать безударные гласные в окончаниях имен прила...
Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс...
Функциональная грамотность. Конспект урока по русскому языку. Правописание безударных окончаний имён существительных. Выпуск газеты.
Функциональная грамотность. Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Правописание безударных окончаний имён существительных. Выпуск газеты "Грамотеи"...