Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

Цели урока: Повторить и систематизировать знания: о членах предложения; о склонениях имен существительных. Закрепить правописание изученных орфограмм и способы проверки их написания. Сформировать умение грамотно записывать окончание имён существительных I и II склонения в единственном числе.

Планируемые результаты:

ü Предметные - Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе 1 и 2 склонения, определять склонение, число, падеж.

ü Личностные - развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник; презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezud_okonchania_1-2_skl_v_ed_ch.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

Цели урока: Повторить и систематизировать знания: о членах предложения; о склонениях имен существительных. Закрепить правописание изученных орфограмм и способы проверки их написания. Сформировать умение грамотно записывать окончание имён существительных I и II склонения в единственном числе.

Планируемые результаты:

  • Предметные - Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе 1 и 2 склонения, определять склонение, число, падеж.
  • Личностные - развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник; презентация

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

30 сек.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Мотивационный этап

приём:

фронтальная беседа;

Словесный метод

эвристический подход:

структурное планирование учебной деятельности (постановка целей);

1 мин.

Чем вы занимались на прошлом уроке? Сколько склонений в русском языке? Кто мне может их назвать? Перед вами слова, вставьте окончания, определите склонение.

Прыгать на батуте…(2скл)
читать книгу…(1скл)
выйти из магазина…(2скл)
Какие окончания вы вставите в слова?
Как вы думаете, как называют такие окончания?
Тема нашего урока? «Безударные окончания существительных в единственном числе»
Давайте сформулируем цель нашего урока.

Цель нашего урока: 1)выделять… 2)закрепить …

Отвечать на вопросы

Вставлять окончания, определять склонение

Ставить цели на урок

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Изучение нового материала

методы: репродуктивный,

беседа,

научный метод       познания;

практический:

выполнение упражнения

практический:

выполнение упражнения

25 мин

Работа со словарным словом МОЛОТОК  и со словом ЭКСКУРСИЯ

-Прочитайте слово по слогам.

-Поставьте ударение.

-Выделите корень

-Значение слов молоток – металический или деревянный брусок, насаженный под прямым углом на рукоятку, служащий для забивания чего-нибудь. Экскурсия- коллективное или индивидуальное посещение музеядостопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.

-подберите однокоренные слова

 Откройте учебник и найдите упражнение под номером 43. Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении?

Под подушкой (I скл., ед.ч., Т.п.),  

лес с кукушкой (I скл., ед.ч., Т.п.),

с лягушкой (I скл., ед.ч., Т.п.),  

с лесниковой избушкой (I скл., ед.ч., Т.п.),  под подушкой (I скл., ед.ч., Т.п.),  велосипед качу, знакомой,  опушкой (I скл., ед.ч., Т.п.).

Какой вывод можем сделать?

Упражнение 44.

Спишите текст,  в скобках указывают склонение, число, падеж существительных с безударными окончаниями: С веником (II скл., ед.ч., Т.п.), под носом (II скл., ед.ч., Т.п.), над ухом (II скл., ед.ч., Т.п.), в кормушке (I скл., ед.ч., П.п.), с просом (II скл., ед.ч., Т.п.), в сковородке (I скл., ед.ч., П.п.), в балалайке (I скл., ед.ч., П.п.), на подбородке (II скл., ед.ч.,Т.п.), у дедушки (I скл., ед.ч., Р.п.).

Найдите  в тексте восемь слов с проверяемым безударным гласным в корне и устно подбирают к ним проверочные слова. Например: 1. Летает – лѐтчик 2. Подметает – мѐтлы 3. В башмаке – башмак 4. В кормушке – корм 5. Газированной – газ 6. В воде – воды 7. В рукаве – рукав 8. В сковородке – сковороды 9. На подбородке – бороды 10. В часах – час

В первой строфе найдите  два существительных, у которых на конце произносится одинаковый звук ([к]), а буквы пишутся разные, и выпишите их с проверочными словами: потолок – потолком, потолки порог – порогом, пороги.

В первой и во второй строфах найдите личные местоимения он и она , укажите их лицо, число, род. (Он – 3-е л., ед.ч., м.р.; она – 3-е л., ед.ч., ж.р.)

Выполнять упражнение

Выделять орфограммы

Указывать склонение, число, падеж

Списывать текст, выполняя задание

Находить слова

Находить сущ

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Физ.минутка

2 мин.

Закрепление знаний

методы: репродуктивный,

беседа,

практический:

выполнение упражнения

Найдите упражнение под номером 45 Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? 

Выполняем самостоятельно Какое сложное слово вы подчеркнули (землеройка-бурозубка). Давайте сделаем  словообразовательный анализ слов: хвостик – (хвост –хвост/; хвост/ + ик + … = хвостик ) скорлупка – (скорлуп/а –скорлуп/ + к + а = скорлуп/к/а))

Д.з. У.с. упр.46, подготовиться к словарному диктанту

Выполнять упражнение

Выделять орфограммы

Указывать склонение, число, падеж

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

.

Подведение итогов. Рефлексия

фронтальный опрос;

2 мин

Ребята, какие цели у нас с вами были?

Справились мы с вами с целями?

А как мы с вами справились с целями?

Ребята всем спасибо за урок все у нас молодцы.

До свидания ребята всего вам хорошего.

Отвечать на вопросы

Делать вывод

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе" 2 урок

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числеЦель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительны...

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

На данном уроке совершенствуем навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных, учимся применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных....

Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения грамотно писать безударные окончания имён существительных I и II склонения в единственном числе....

Конспект урока по русскому языку по теме "Окончание существительных во множественном числе Р. П." 3 класс ПНШ

Цели деятельности учителя: формирование умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.Планируемые результатыПредметные: Знать окончания имен существи...

Конспект урока по русскому языку «Написание безударных окончаний имен прилагательных. УМК "Перспектива" 3 класс

Конспект урока по русскому языку Тема: «Написание безударных окончаний имен прилагательных» Цели деятельности учителя: формирование умения писать безударные гласные в окончаниях имен прила...

Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по Русскому языку  "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс...

Функциональная грамотность. Конспект урока по русскому языку. Правописание безударных окончаний имён существительных. Выпуск газеты.

Функциональная грамотность. Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Правописание безударных окончаний имён существительных. Выпуск газеты "Грамотеи"...