Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе" 2 урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

Цель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительных 1 и 2  склонения ед.ч.

Планируемые результаты:

Предметные: сравнивать, сопоставлять и выделять общее и различное;  ставить и решать языковые задачи с помощью ряда логических шагов.

Личностные: воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Тип урока: закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezud_1_i_2_skl.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

Цель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительных 1 и 2  склонения ед.ч.

Планируемые результаты:

Предметные: сравнивать, сопоставлять и выделять общее и различное;  ставить и решать языковые задачи с помощью ряда логических шагов.

Личностные: воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

словесный метод;

1-2

мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Приготовились к русскому языку, лишнего не чего не должно быть

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

приём:

фронтальная беседа;

Словесный метод

5мин

В начале урока мы напишем словарный диктант.

Кто написал все, проверьте и сдаем с последней парты на первую.
Чем вы занимались на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим эту тему.
Как определить безударное окончание у имени существительного в единственном числе?
Тема урока? (Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе).

Вспоминать, чем занимались на прошлых уроках

Отвечать на вопросы

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

III

Постановка учебной задачи

эвристический подход:

структурное планирование учебной деятельности (постановка целей);

2мин

Давайте сформулируем цель нашего урока.

Цель нашего урока:
1)учиться определять …
2)выделять…

2)закрепить …

Определять цели и пути их достижения;

Самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

П: Строят рассуждения.

IV

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

    научный метод       познания;

7 м

Запишите число классная работа.

Упражнение 46. С. 45–46.  
Среди слов с сочетаниями ЧА-ЩА найдите  слово с безударным гласным в корне (на часок), объясните его правописание. Которое местоимение должны найти?  (мы (1-е л., мн.ч.)).

Упражнение 47. С. 46–47. Прочитайте текст,  найдите существительные в П.п. ед.ч.: 1) на севере (II скл.), на вершине (I скл.), в пустыне (I скл.), в крае (II скл.), на утесе (II скл.). 2) В слове на вершине три орфограммы: 1) безударный гласный в корне (проверочное слово – верх), 2) буквосочетание ШИ, 3) безударное падежное окончание -е.

3)Запишите столбиком выделенные слова и, подбирая проверки, определите, с какими согласными чередуется нулевой звук в первых двух словах: солнца – солнышко, солнечный ([-]/[л]) грустна – грустить, грусть ([-]/[т’]) прекрасная – прекрасен. Что в этих словах еще есть? (в этих словах есть орфограмма непроизносимый согласный в корне слова , и объясните написание слов). Сделайте звукобуквенный разбор слов край и утес.(все упр выполняют вместе с учителем по необходимости к доске)

Упражнение 48. С. 47.
Прочитайте задание, давайте устно расскажем написание всех слов. Спишите первую часть Есть здесь обращение? (да слово лес выделяем запятыми). Давайте вместе определим  склонение и падеж всех существительных в ед.ч., выделяем  окончания падежных форм. В слове старушка три орфограммы: 1) безударный гласный в корне, проверяемый ударением, 2) парный по звонкости/глухости согласный в середине слова (проверочное слово – старушонка), 3) безударное падежное окончание I скл. , Д.п. -е.

Читать задание в упражнение отвечать  на вопросы.

Записывать слова.

Выполнять упреждение по заданию.

Читать задание в упражнение отвечать  на вопросы.

Записывать слова.

Выполнять упреждение по заданию.

Делать звукобуквенный разбор слов

Читать задание в упражнение отвечать  на вопросы.

Записывать слова.

Выполнять упреждение по заданию

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

практический, научный метод познания;

1-2

Мин

5мин

Видеоролик

Упражнение 49. С. 48.  Запишите текст и укажите склонение и падеж существительных с безударными окончаниями, подчеркните  словарные слова: однажды, автобус, иней, мороз.(Выполняем самостоятельно потом взаимопроверка)

Упражнение 50. Стр 48–9. Правильно запишите пропущенные безударные окончания у существительных I и II скл. ед.ч. П.п. Вы можете  обратиться к таблице на с. 6. Какой вывод можете сделать?( у существительных I и II склонения в ед.ч. в П.п. пишется окончание –е).

Д.З. У.с. 48 упр. 50 Р.т.с. 23 №23

выполняют упражнения

Читать задание в упражнение отвечать  на вопросы.

Выполнять упреждение по заданию самостоятельно

Записывать дз

выполнение действия по образцу;

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

V

Рефлексия

деятельности

фронтальный опрос;

2-3

мин

Ребята, какие цели у нас с вами были?

Справились мы с вами с целями?

А как мы с вами справились с целями?

Что в конце урока делали?

Ребята всем спасибо за урок все у нас молодцы.

До свидания ребята всего вам хорошего.

Анализировать свою деятельность

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числах"

- закреплять знания об однородных членах предложения;          - развивать орфографическую зор...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числеЦель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительных 3 ...

Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...

Конспект по русскому языку «Безударные окончания существительных в единственном числе» 3 класс

Класс: 3 Тип урока: Урок открытия новых знаний                  Программа: «Перспективная начальная школа»Тема: «Без...

Конспект урока по русскому языку «Безударное окончание существительных в единственном числе» УМК «Перспективная начальная школа»3 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании безударных окончаний существительных в единственном числе, формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существи...

Технологическая карта по русскому языку. Тема урока: «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе» , УМК «Перспективная начальная школа» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование навыка правописания безударных падежных окончаний существительных III склонения в ед.ч.Задачи урокаДидактические:учить определят...