Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе" 2 урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-2
Тема урока: Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе
Цель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительных 1 и 2 склонения ед.ч.
Планируемые результаты:
Предметные: сравнивать, сопоставлять и выделять общее и различное; ставить и решать языковые задачи с помощью ряда логических шагов.
Личностные: воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Тип урока: закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezud_1_i_2_skl.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 3-2
Тема урока: Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения в единственном числе
Цель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительных 1 и 2 склонения ед.ч.
Планируемые результаты:
Предметные: сравнивать, сопоставлять и выделять общее и различное; ставить и решать языковые задачи с помощью ряда логических шагов.
Личностные: воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап словесный метод; | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Приготовились к русскому языку, лишнего не чего не должно быть | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Мотивационный этап приём: фронтальная беседа; Словесный метод | 5мин | В начале урока мы напишем словарный диктант. Кто написал все, проверьте и сдаем с последней парты на первую. Сегодня мы продолжим эту тему. | Вспоминать, чем занимались на прошлых уроках Отвечать на вопросы | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
III | Постановка учебной задачи эвристический подход: структурное планирование учебной деятельности (постановка целей); | 2мин | Давайте сформулируем цель нашего урока. Цель нашего урока: 2)закрепить … | Определять цели и пути их достижения; | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: Строят рассуждения. |
IV | Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, научный метод познания; | 7 м | Запишите число классная работа. Упражнение 46. С. 45–46. Упражнение 47. С. 46–47. Прочитайте текст, найдите существительные в П.п. ед.ч.: 1) на севере (II скл.), на вершине (I скл.), в пустыне (I скл.), в крае (II скл.), на утесе (II скл.). 2) В слове на вершине три орфограммы: 1) безударный гласный в корне (проверочное слово – верх), 2) буквосочетание ШИ, 3) безударное падежное окончание -е. 3)Запишите столбиком выделенные слова и, подбирая проверки, определите, с какими согласными чередуется нулевой звук в первых двух словах: солнца – солнышко, солнечный ([-]/[л]) грустна – грустить, грусть ([-]/[т’]) прекрасная – прекрасен. Что в этих словах еще есть? (в этих словах есть орфограмма непроизносимый согласный в корне слова , и объясните написание слов). Сделайте звукобуквенный разбор слов край и утес.(все упр выполняют вместе с учителем по необходимости к доске) Упражнение 48. С. 47. | Читать задание в упражнение отвечать на вопросы. Записывать слова. Выполнять упреждение по заданию. Читать задание в упражнение отвечать на вопросы. Записывать слова. Выполнять упреждение по заданию. Делать звукобуквенный разбор слов Читать задание в упражнение отвечать на вопросы. Записывать слова. Выполнять упреждение по заданию | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила. |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, практический, научный метод познания; | 1-2 Мин 5мин | Видеоролик Упражнение 49. С. 48. Запишите текст и укажите склонение и падеж существительных с безударными окончаниями, подчеркните словарные слова: однажды, автобус, иней, мороз.(Выполняем самостоятельно потом взаимопроверка) Упражнение 50. Стр 48–9. Правильно запишите пропущенные безударные окончания у существительных I и II скл. ед.ч. П.п. Вы можете обратиться к таблице на с. 6. Какой вывод можете сделать?( у существительных I и II склонения в ед.ч. в П.п. пишется окончание –е). Д.З. У.с. 48 упр. 50 Р.т.с. 23 №23 | выполняют упражнения Читать задание в упражнение отвечать на вопросы. Выполнять упреждение по заданию самостоятельно Записывать дз | выполнение действия по образцу; Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; |
V | Рефлексия деятельности фронтальный опрос; | 2-3 мин | Ребята, какие цели у нас с вами были? Справились мы с вами с целями? А как мы с вами справились с целями? Что в конце урока делали? Ребята всем спасибо за урок все у нас молодцы. До свидания ребята всего вам хорошего. | Анализировать свою деятельность | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числах"
- закреплять знания об однородных членах предложения; - развивать орфографическую зор...
Конспект урока по русскому языку «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числеЦель урока: формировать навык написания безударных падежных окончаний существительных 3 ...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...
Конспект по русскому языку «Безударные окончания существительных в единственном числе» 3 класс
Класс: 3 Тип урока: Урок открытия новых знаний Программа: «Перспективная начальная школа»Тема: «Без...
Конспект урока по русскому языку «Безударное окончание существительных в единственном числе» УМК «Перспективная начальная школа»3 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании безударных окончаний существительных в единственном числе, формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существи...
Технологическая карта по русскому языку. Тема урока: «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе» , УМК «Перспективная начальная школа» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование навыка правописания безударных падежных окончаний существительных III склонения в ед.ч.Задачи урокаДидактические:учить определят...