Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Звягинцева Варвара Сергеевна

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.

Задачи урока

Дидактические:

  1. расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке;
  2. научить писать предлоги отдельно от других частей речи;
  3. повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);
  4. научить их различать и использовать в своей речи.

Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
  2. развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость;
  3. совершенствовать культуру речи учащихся;
  4. ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  5. развивать устную речь и орфографию;
  6. умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;

Воспитательные:

  1. формировать мотивацию к обучению;
  2. воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
  3. воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 02. 05. 2022

Школа: МАОУ «Академический лицей №148»

Класс: 2 Г

Урок: 1

Время: 12:30 – 13:10 Кабинет: 203

Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна

Группа: 42

Учитель: Симинихина Ю. А.

Методист: Галлиулина Н.К.

Тема урока: «Раздельное написание предлогов со словами»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке;
  2. Учить писать предлоги отдельно от других частей речи;
  3. Повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);
  4. Учить их различать и использовать в своей речи.

Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
  2. Развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость;
  3. Совершенствовать культуру речи учащихся;
  4. ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  5. развивать устную речь и орфографию;
  6. умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;

Воспитательные:

  1. формировать мотивацию к обучению;
  2. воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
  3. воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Методы: Поощрение, инструктаж

Формы: фронтальная

Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.
  2. Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Сядьте так, чтобы вам было удобно. Проверьте: ваша поза спокойна, комфортна. Никто не мешает вам, ничто не стесняет вашего дыхания. Спина откинута на спинку кресла, руки - в удобном положении на коленях. Закройте глаза.

Прислушайтесь к ритму вашего дыхания. Вы дышите ровно и спокойно. Вы дышите ровно и размеренно Ритм вашего дыхания удобен вам. Вы делаете вдох - и медленный, плавный, глубокий выдох... Вдох - медленный выход... Сосредоточьтесь на дыхании. Вдох - и медленный, спокойный выдох...

  1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

Слово учителя

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная Приёмы: практическая работа, самоопределение к деятельности, учебный диалог

1. Проверка домашнего задания. Проверка правила.

2. Минутка чистописания.

- Запись числа, классной работы в тетрадь.

Напишите предложения и вставьте пропущенные слова.

Слова для справок: большой, алый, своей.

Обменяйтесь работами с соседом и оцените аккуратность написания. Подчеркните предлоги.

3.Выдвигает проблему.

- Какие предлоги Вы подчеркнули?

- Почему? Ведь стоят они перед прилагательными? Я могу даже Вам это доказать. А почему и не подчеркнули?

У кого есть проблемы в понимании данного вопроса?

Отвечают фронтально по правилу.

Учащиеся пишут.

Отвечают фронтально.

В, на, в

Могут доказать, потому что звучало на предыдущих уроках, что прилагательное дополняет существительное, а могут затрудниться.

П: повторение

М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: беседа

Формы: фронтальная, парная

Приёмы: демонстрация, целеполагание

1.Подводит к формулированию темы и целей урока.

- Наша сегодняшняя тема урока «Раздельное написание предлогов со словами и их употребление в речи».

Какие цели перед собой поставим?

- Давайте составим план. Перед Вами начало предложений пунктов. Ваша задача, обсудив с соседом, дополнить их.

-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему, план урока.

На уроке мы употреблять предлог в речи, окончательно поймём его функцию и научимся правильно писать его в предложении.

Работают в парах.

1)        Выполнить упражнения;

2)        Закрепить знания;

3)        Подвести итоги.

М: формировать умения определять цель урока,  планировать последовательность действий,

Презентация

Закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, беседа, объяснение

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Приёмы: беседа, упражнение, анализ, повторение

  1. Закрепление проводится через упражнения в учебнике и учебного диалога.

Посовещайтесь в группах и решите, почему же предлоги у нас стоят перед прилагательным. И почему «и» не предлог.

Предлоги от союзов отличаются тем, что имеет разную функцию в словосочетании и предложении. Предлоги связывают главное и зависимое слово в словосочетании и не дают словосочетанию и предложению "распасться". Предлог без искажения смысла нельзя изъять из синтаксической конструкции: Я сижу около окна.

Доделаем упражнение 189

Работают в группах.

Вывод: Предлог - служебная часть речи, служит для связи слов в предложении. Они стоят вместе с существительными (за домом), местоимением (от тебя), с именем числительным (с десяти). Предлог может быть написан перед прилагательным, но относится к существительному (по большому полю).

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Презентация, учебник, рабочая тетрадь

Повторение за учителем

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Организует динамическую паузу.

  ДЕВОЧКА

Сперва, я буду маленькой,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Я по узкой доске,

Качаясь, иду.

По широкой доске

Я прямо пройду.

Выполняют упражнение.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная

Приёмы: упражнение, практическая работа, диалог, беседа

  1. Закрепление материала.

-

Работаем устно. Ряды записывают каждый по 3 своему словосочетанию.

Работают самостоятельно. Затем проверка у доски.

Домашнее задание: упр:192

Работа по рядам.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Приёмы: самооценка

Формы: фронтальная

1. Актуализация знаний.

- Вспомним тему урока.

Всех ли целей мы достигли, всё ли по плану выполнили? Если все, поднимите правую руку.

  1. Рефлексия

- Выскажите, пожалуйста, по руке, что вы запомнили на этом уроке, что понравилось?

Оцените работу на уроке по шкале цветов.

Отвечают фронтально.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: смыслообразование

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе "Ь в конце и середине слов"

Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе "Ь в конце и середине слов". УМК "Школа 2100". Учебник Р. Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой....

Технологическая карта урока русского языка, проведенного в 3 классе Тема: Повторение изученного о частях речи.

Урок  построен  в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся...

Технологическая карта урока русского языка во 2 а классе ТЕМА: «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Раздельное написание предлогов со словами» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Раздельное написание предлогов со словами»Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предл...

Технологическая карта урока русского языка, УМК "Перспектива", 4 класс, тема: "Слово как часть речи"

Цель урока: формированиеу обучающихся представленияо слове как о части речи, умения определять часть речи по грамматическому значению.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о «граммати...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «Б» КЛАССЕ ТЕМА: «ЗАКОМСТВО С ВОЗВРАТНЫМИ ГЛАГОЛАМИ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА русского языка  В 4 классе.   Тема: «Закомство с возвратными глаголами»...