Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.
Задачи урока
Дидактические:
- расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке;
- научить писать предлоги отдельно от других частей речи;
- повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);
- научить их различать и использовать в своей речи.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость;
- совершенствовать культуру речи учащихся;
- ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развивать устную речь и орфографию;
- умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 02. 05. 2022 Школа: МАОУ «Академический лицей №148» Класс: 2 Г Урок: 1 Время: 12:30 – 13:10 Кабинет: 203 | Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна Группа: 42 Учитель: Симинихина Ю. А. Методист: Галлиулина Н.К. |
Тема урока: «Раздельное написание предлогов со словами»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.
Задачи урока
Дидактические:
- Расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке;
- Учить писать предлоги отдельно от других частей речи;
- Повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе);
- Учить их различать и использовать в своей речи.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- Развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость;
- Совершенствовать культуру речи учащихся;
- ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- развивать устную речь и орфографию;
- умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений;
- воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Методы: Поощрение, инструктаж Формы: фронтальная Приёмы: творческий, работа в парах, самоопределение к деятельности |
- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Сядьте так, чтобы вам было удобно. Проверьте: ваша поза спокойна, комфортна. Никто не мешает вам, ничто не стесняет вашего дыхания. Спина откинута на спинку кресла, руки - в удобном положении на коленях. Закройте глаза. Прислушайтесь к ритму вашего дыхания. Вы дышите ровно и спокойно. Вы дышите ровно и размеренно Ритм вашего дыхания удобен вам. Вы делаете вдох - и медленный, плавный, глубокий выдох... Вдох - медленный выход... Сосредоточьтесь на дыхании. Вдох - и медленный, спокойный выдох... |
| Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение | Слово учителя | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Методы: Проблемный, исследовательский Формы: фронтальная, индивидуальная, парная Приёмы: практическая работа, самоопределение к деятельности, учебный диалог | 1. Проверка домашнего задания. Проверка правила. 2. Минутка чистописания. - Запись числа, классной работы в тетрадь. Напишите предложения и вставьте пропущенные слова. Слова для справок: большой, алый, своей. Обменяйтесь работами с соседом и оцените аккуратность написания. Подчеркните предлоги. 3.Выдвигает проблему. - Какие предлоги Вы подчеркнули? - Почему? Ведь стоят они перед прилагательными? Я могу даже Вам это доказать. А почему и не подчеркнули? У кого есть проблемы в понимании данного вопроса? | Отвечают фронтально по правилу. Учащиеся пишут. Отвечают фронтально. В, на, в Могут доказать, потому что звучало на предыдущих уроках, что прилагательное дополняет существительное, а могут затрудниться. | П: повторение М: производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение определять понятия, создавать обобщения; осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Методы: беседа Формы: фронтальная, парная Приёмы: демонстрация, целеполагание | 1.Подводит к формулированию темы и целей урока. - Наша сегодняшняя тема урока «Раздельное написание предлогов со словами и их употребление в речи». Какие цели перед собой поставим? - Давайте составим план. Перед Вами начало предложений пунктов. Ваша задача, обсудив с соседом, дополнить их. -Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему, план урока. На уроке мы употреблять предлог в речи, окончательно поймём его функцию и научимся правильно писать его в предложении. Работают в парах. 1) Выполнить упражнения; 2) Закрепить знания; 3) Подвести итоги. | М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, | Презентация | |
Закрепление | Усвоение нового способа действий | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, поощрение, беседа, объяснение Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Приёмы: беседа, упражнение, анализ, повторение |
Посовещайтесь в группах и решите, почему же предлоги у нас стоят перед прилагательным. И почему «и» не предлог. Предлоги от союзов отличаются тем, что имеет разную функцию в словосочетании и предложении. Предлоги связывают главное и зависимое слово в словосочетании и не дают словосочетанию и предложению "распасться". Предлог без искажения смысла нельзя изъять из синтаксической конструкции: Я сижу около окна. Доделаем упражнение 189 | Работают в группах. Вывод: Предлог - служебная часть речи, служит для связи слов в предложении. Они стоят вместе с существительными (за домом), местоимением (от тебя), с именем числительным (с десяти). Предлог может быть написан перед прилагательным, но относится к существительному (по большому полю). | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | Презентация, учебник, рабочая тетрадь | |
Повторение за учителем | ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Организует динамическую паузу. ДЕВОЧКА Сперва, я буду маленькой, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большой, До лампы дотянусь. Я по узкой доске, Качаясь, иду. По широкой доске Я прямо пройду. | Выполняют упражнение. | |||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Методы: Упражнение, самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная Приёмы: упражнение, практическая работа, диалог, беседа |
- Работаем устно. Ряды записывают каждый по 3 своему словосочетанию. Работают самостоятельно. Затем проверка у доски. –Домашнее задание: упр:192 | Работа по рядам. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия Приёмы: самооценка Формы: фронтальная | 1. Актуализация знаний. - Вспомним тему урока. Всех ли целей мы достигли, всё ли по плану выполнили? Если все, поднимите правую руку.
- Выскажите, пожалуйста, по руке, что вы запомнили на этом уроке, что понравилось? Оцените работу на уроке по шкале цветов. | Отвечают фронтально. | М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; Л: смыслообразование | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе "Ь в конце и середине слов"
Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе "Ь в конце и середине слов". УМК "Школа 2100". Учебник Р. Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой....
Технологическая карта урока русского языка, проведенного в 3 классе Тема: Повторение изученного о частях речи.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся...
Технологическая карта урока русского языка во 2 а классе ТЕМА: «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Раздельное написание предлогов со словами» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по русскому языкуТема: «Раздельное написание предлогов со словами»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предл...
Технологическая карта урока русского языка для 3-го класса. Тема: "Антонимы".
Тема: "Антонимы"....
Технологическая карта урока русского языка, УМК "Перспектива", 4 класс, тема: "Слово как часть речи"
Цель урока: формированиеу обучающихся представленияо слове как о части речи, умения определять часть речи по грамматическому значению.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о «граммати...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «Б» КЛАССЕ ТЕМА: «ЗАКОМСТВО С ВОЗВРАТНЫМИ ГЛАГОЛАМИ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА русского языка В 4 классе. Тема: «Закомство с возвратными глаголами»...