ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «Б» КЛАССЕ ТЕМА: «ЗАКОМСТВО С ВОЗВРАТНЫМИ ГЛАГОЛАМИ»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА русского языка В 4 классе. Тема: «Закомство с возвратными глаголами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_4_kl_uroka_russkogo_yazyka_po_teme_znakomstvo_s_vozvratnymi_glagolami_1.docx | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «Б» КЛАССЕ
ТЕМА: «ЗАКОМСТВО С ВОЗВРАТНЫМИ ГЛАГОЛАМИ»
Цель и задачи деятельности | Цель: создание условия для ознакомления с возвратными глаголами. Задачи: Образовательные: - познакомиться с возвратными глаголами и их образованием с помощью суффиксов -сь, -ся; - выяснить, как изменяются возвратные глаголы; Познакомиться с правописанием возвратных глаголов. Развивающие: - развивать познавательный интерес к предмету; - развивать коммуникативные умения и навыки, культуру выражения мысли; - развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу; - развивать монологическую, диалогическую речь Воспитательные: - формировать уважительное отношение к родному языку; - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, уважения к другому человеку; - воспитывать трудолюбие, настойчивость, ответственность. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые | 1.Предметные: познакомиться с возвратными глаголами, способами их образования, понаблюдать за изменением возвратных глаголов и правилами их написания. 2.Метапредметные: 2.1 Познавательные УУД Базовые логические действия: - сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты);- устанавливать основания для сравнения языковых единиц;- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц. Базовые исследовательские действия: - с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; - сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных кри териев); - проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование; - формулировать выводы и подкреплять их доказательства ми на основе результатов проведённого наблюдения за языко вым материалом. 2.2 Коммуникативные УУД
Общение: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; - проявлять уважительное отношение к собеседнику, со блюдать правила ведения диалоги и дискуссии; - признавать возможность существования разных точек зрения; - корректно и аргументированно высказывать своё мнение; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. 2.3 Регулятивные УУД Самоорганизация: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль: - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; - корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; - соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; - находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; - сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. 2.4 Совместная деятельность:- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели; - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; - ответственно выполнять свою часть работы. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, раздаточный материал |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Цель | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
II. Актуализация знаний. III. Постановка УЗ | Фронтальная | П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию К – выражают мысли с достаточной полнотой и точностью. Р – волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П – развитие мыслительных операций; Постановка и формулирование проблемы. | |||
Подготовка мышления учащихся. Актуализация опорных знаний, необходимых для восприятия новой информации и построения нового способа деятельности Постановка цели учебной деятельности, выработка способа и средств ее достижения. Построение нового способа действий. | Предлагает вспомнить тему и основные понятия прошлого урока. Предлагает выполнить задания: - Вспомните, что известно о вопросах что делать?что сделать? - Приведите примеры глаголов, которые отвечают на эти вопросы. - Что общего и в чем разница? Предлагает сравнить пары глаголов: Мыть – мыться Расчесывать – расчесываться Купать - купаться Предлагает определить тему и цель занятия. | Слушают учителя. Наблюдают Приводят примеры Определяют тему и цель занятия. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV. Открытие нового знания V. Первичное Закрепление VI. С/р с с/проверкой по эталону VII. Включение в систему знаний VIII.Итоги урока. Рефлексия VI Домашнее задание | Построение нового способа действия. Формирование умения его применять. Первичное закрепление полученных знаний. Усвоение учащимися нового способа действия Оценка учащимися собственной деятельности | Вовлекает в исследовательскую деятельность - В чём сходство и различие каждой пары глаголов? - С помощью какого суффикса образованы глаголы нижнего ряда? - Что общего в их произношении и написании? Вводит новое понятие – возвратный суффикс, возвратные глаголы. Выводы: 1.Суффикс -ся называется возвратным. Он, как бы, возвращает действие на того, кто его совершает, на самого себя. 2.Глаголы с суффиксом –ся называются возвратными. 3.Возвратные глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? 4.Перед суффиксом –ся в возвратных глаголах неопределенной формы всегда пишется мягкий знак Ь Предлагает выполнить задания вместе с учителем с полным комментированием. Задание: образовать возвратные глаголы: купать – купаться собирать - собираться лечить - лечиться укладывать – укладываться радовать – радоваться умывать - умываться Словарная работа: командир | Проводят наблюдение за языковым материалом, сравнивают пары глаголов, делают выводы. Отвечают на вопросы. Задают уточняющие Принимают участие в обсуждении. Делают выводы | Фронтальная Парная Фронтальная Индивидуальная Парная Фронтальная Индивидуальная | П – развитие мыслительных операций; выдвижение гипотез; самостоятельное создание алгоритма действий. Р – волевая саморегуляция; познавательная инициатива. К – умеют слушать друг друга, работать в паре, строить необходимой для ре-шения проблемы информации. Л – смыслообразование Л – проявляют интерес к предмету П - выполнение действий по алгоритму; Р – ориентируются в текстовой информации; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи;принимают П – развитие мыслительных операций; самостоятельное создание алгоритма деятельности; выполнение действий по алгоритму Р – волевая саморегуляция; принимают П – ориентируются в своей системе - контроль и оценка процесса и результата деятельности. Л – самооценка на основе критерия успешности. К- формулирование и аргументация своего мнения. |
Интериоризация учащимися нового способа деятельности | Организует самостоятельное выполнение типовых заданий Упр. 213 с. 103 | Самостоятельно выполняют задания с с/проверкой | |||
Включение нового знания в систему знаний Оценка своей деятельности | Задание: проспрягать глаголы и понаблюдать за их изменением Учиться, искупаться Вывод:
Задание: и собрать пословицы, найти возвратные глаголы, правильно их записать. Предлагает оценить свою деятельность: -Какова была цель урока? - Что нового узнали? - Какие были сложности? Упр 212 с. 102 | Спрягают глаголы Собирают пословицы Оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки
Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема "Слова-антонимы".
Технологическая карта урока, карточки с заданиями....
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: I и II спряжение глаголов настоящего времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знания о наличии у глаголов двух спряжений.Планируемые результаты:Предметные:знать: окончания глаголов 1 и 2 спряжения настоящего времени.уметь: определять спря...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "НЕ" с глаголами
Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "НЕ" с глаголами.Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: формирование знаний учащихся о глаголах - исключения, ...