Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Раздельное написание предлогов со словами» УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предложении.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать предлоги;
- уметь писать слова с предлогами;
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: урок «рефлексии» (повторения)
Оборудование: Учебник русского языка: 2 класс 2 часть: В. П. Канакина, УМК «Школа России»; проектор, компьютер, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.04_razdelnoe_napisanie_predlogov.doc | 142.5 КБ |
predlogi.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2019 | ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р. |
Школа: 1 | ФИ студента: Ляхова Анна |
Класс: 2 | ФИО методиста: Галиуллина Н. К. |
Кабинет: 1 |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предложении.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать предлоги;
- уметь писать слова с предлогами;
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: урок «рефлексии» (повторения)
Оборудование: Учебник русского языка: 2 класс 2 часть: В. П. Канакина, УМК «Школа России»; проектор, компьютер, презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: подводящий диалог | 1 мин | - Ребята, мы начитаем урок русского языка. Я желаю вам успешной работы и общения. | - Приветствуют учителя. - Присаживаются. | Л: самоопределение; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический Приём: беседа, проверка знаний | 4 мин | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Сегодня во время минутки чистописания напишем строчную и заглавную букву Нн. - Отгадайте загадку: Зима, вдруг, загрустила, - Апрель – месяц пробуждения природы, таяния снега, появления подснежников. Апрель – это уже настоящая весна. Отличить апрель от других месяцев просто. Погода в апреле изменчивая – то морозы, то солнце пригревает. В начале апреля еще холодно, а в конце месяца появляется первая трава и цветы. - Запишем это новое словарное слово. - Какая гласная ударная? Давайте произнесём слово с ударением. - Какая безударная? - Подчеркните её, эту букву нужно запомнить. - Ребята, я вам предлагаю немного вспомнить изученное и написать тест, вы уже всё знаете, я уверена, что вы справитесь с ним хорошо. Готовы? - У вас на партах лежат листочки. Сверху подпишите их, затем читаете утверждение, если оно верное ставите «+», если нет «-». Существительное отвечает на вопросы кто ? что? Имя прилагательное обозначает предмет. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. Имя существительное изменяется по числам и родам Глаголы смеяться, хихикать, хохотать – синонимы Имя существительное имеет 2 рода Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? - Готовы! Поменялись тетрадками, возьмите простой карандаш и проверяем по эталону. -Проверили, передаём листочки на первую парту. - Сложный был тест? - Конечно нет, вы это уже всё знаете. Скажите, какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим с ними знакомиться. | - Записывают число. - Апрель. - Записываю словарное слово. - е, Апрель. - а. - Да. - Пишут тест. - Взаимопроверка. - Нет. - Предлоги. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохраняют учебную задачу. |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный Приём: беседа | 4 мин | - Посмотрите на экран, там есть предложения, но там пропущены предлоги, давайте подумаем какие, по руке? Дети гуляли … лесу. Лебеди летели … морем. Мы читали книгу … животных. - Посмотрите, как пишутся предлоги со словами? - Сформулируйте тему урока? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | - В, над, о. - Раздельно. - Раздельное написание предлогов со словами. - Научиться, правильно, писать предлоги со словами. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Включение в систему знаний Метод: словесный, практический, частично- поисковый Приём: беседа, устная проверка упражнений, дифференцированное задание | 8 мин | - Сейчас я вам прочитаю правило, а вы внимательно слушайте Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под. - Давайте скажем правило все вместе. - Кто попробует рассказать правило сам? - Откройте учебник на стр. 110 и найдите упр. 187, прочитайте текст про себя. - О чём говорится в тексте? - Как мы можем озаглавить текст? Объясните, как вы понимаете значение выделенных слов? - Сейчас по цепочки по одному предложению читаем и выписываем предлоги вместе с именами существительными. - Готовы, подчеркните предлоги. - Теперь давайте немного отдохнём, все встаём. Динамическая пауза (на экране). - Отдохнули, теперь спиши стихотворение. Найдите все предлоги и подчеркни их. Из школы, к лесу, на машине, У друга, с мамой, в магазине. От дома, около буфета, За поворотом, до рассвета Грибы под деревом искал… Кто все предлоги здесь узнал? - Назовите предлоги. - Для чего они служат? - Сейчас, я предлагаю поработать вам в группах. Делимся на 2 группы, я вам даю карточку, вы выполняете задание, затем проверяем, после будет 2 карточка с более сложным заданием. Карточка №1(1 уровень) Прочитай, вставьте нужные предлоги. Подчеркни предлоги. … нас большой красивый класс. … окнах всегда много цветов. … стенам развешены таблицы. … доски стоит телевизор. … нашем классе всегда чисто. Карточка№2. ( 2 уровень) Вставьте пропущенные предлоги. Подчеркните главные члены предложения Петя вошел…класс. Он сел….парту. Мальчик вынул…портфеля книги и положил….парту. Петя сидит…Юрой. Учитель вызвал Петю…доске. Мальчик отвечает …доски урок. | - Слушают. - Проговаривают правило. - О бельчонке. - Предположения детей. 1. ненадолго 2. неожиданно 3. быстро 4. ни с чем Повторяют движения. - из, к, на, у, с, в, от, около, за, до, под. - Для связи слов в предложении. - Работа в группах. - Проверяют у доски каждая группа. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
V. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | 3 мин | - Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги нашего урока. - Какую цель мы перед собой ставили? - Поднимите руку те, кто достиг цели и хорошо понял сегодняшнюю тему. - не расстраивайтесь, дома вы сможете ещё потренироваться над нашей темой. Домашнее задание: стр. 111 упр. 189 - Спасибо вам за хорошую работу, урок закончен! | - Научиться, правильно, писать предлоги со словами. - Записывают д/з. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девятое апреля. Классная работа. Мо Апрель Фв
Дети гуляли … лесу. Лебеди летели … морем. Мы читали книгу … животных.
Тема: Цель: Раздельное написание предлогов со словами. Научиться, правильно, писать предлоги со словами.
Из школы, к лесу, на машине, У друга, с мамой, в магазине. От дома, около буфета, За поворотом, до рассвета Грибы под деревом искал… Кто все предлоги здесь узнал?
Цель: Научиться, правильно, писать предлоги со словами.
Домашняя работа Учебник: стр. 111 упр. 189
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс
Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Тип урока: открытие нового знания. Технология деяте...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Единообразное написание корня в однокоренных словах»
Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс...
Презентация к уроку русского языка по теме "Раздельное написание предлогов со словами" 2 класс
Урок соответствует требованиям ФГОС...
Конспект урока по русскому языку на тему "Раздельное написание частица не с глаголами" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять и правильно писать глаголы с частицей не; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как пишется частица не с...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Раздельное написание предлогов со словами
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предложении.Планируемые результаты:Предметные:- знать предлоги;- уметь писать слова с предлогами;Л...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся ...