Технологическая карта урока русского языка во 2 а классе ТЕМА: «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 а классе  
ТЕМА:   «КАК  ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Цели деятельности учителя

Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: определять согласную букву и звук в слове, отличать согласный звук от гласного, объяснять различия;

получат возможность научиться: искать графическую, текстовую информацию; наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная;групповая.

Технологии (элементы)

здоровьесберегающие (физминутка, смена видов деятельности); игровые;личностно – ориентированная (разноуровневые задания в ходе работы); проблемное обучение (частично – поисковое).


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные учебные

действия

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение материала урока.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок!

Читает девиз урока:

«Наблюдать, думать, изучать, запоминать, писать и проверять!»

Слушают, повторяю и запоминают девиз урока: «Наблюдать, думать, изучать, запоминать, писать и проверять

Обсуждают  смысл девиза.

Фронтальная

Личностные: осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели

Устный опрос

II. Актуализация знаний

1.Орфографическая минутка.

-  Отгадайте загадки. Напишите отгадки.  Проверьте безударные гласные.

2.Словарно-орфографическая работа

Читает загадки

(приложение 1).

-  По какому признаку можно разделить слова на две группы?

(Далее учитель спрашивает, с гласного или согласного звука начинается каждое слово, сколько звуков в слове — четыре или пять.)

В каком слове букв больше, чем звуков? {В слове капель,) В каком слове все согласные твердые? {В словах коза, роса, овца.)

2. Словарная работа

-  Отгадайте еще одну загадку.

Без рук рисует,

Без зубов кусает.

Не огонь, а жжется. {Мороз.)

-  Чем слово похоже на предыдущие слова? (Есть безударная гласная в корне.)

-  Как проверите букву? (Это слово нельзя проверить, его нужно запомнить.)

Назовите однокоренные слова, в которых тоже запоминаем букву О. {Морозный, морозец, заморозил, морозильник.) 

Отгадывают загадки, записывают  слова отгадки, под диктовку словарные слова.

Фронтальная.

Индивидуальная

 

Познавательные:

общеучебные – формируют логические действия анализа, сравнения, установления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы.

Записи

в тетради

III. Самоопределение к деятельности

Проблемный вопрос.

Работа со стихотворением  В.Берестова.

-Можно ли перепутать согласный звук с гласным?

Учитель читает стихотворение.

(приложение 2)

-  Назовите тему стихотворения.

(Отличия согласных звуков от гласных.)

-  Какой же  теме будет посвящен наш урок?

Определяют тему стихотворения, называют тему урока

Фронтальная

УУД:  

Познавательные:

 -- анализ, сравнение, обобщение ;

 Коммуникативные:

 -- выражают свои мысли  с достаточной полнотой и точностью ;                                                        

 -- учитывают  разные  мнения. 


.

1

2

3

4

5

6

7

III. Работа по теме урока.

 

1.Чтение темы урока и вопросов.

2.Самостоятельное чтение правила стр. 112

3.Составление кластера.

(приложение 3).

 

4.Выполнить упражнение 178 стр.112

 

5.Физминутка

-  Откройте учебники на с. 112. Прочитайте тему урока.

-  На какие вопросы мы найдем ответ? (Как определить согласные звуки ? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?)

-  Эта тема новая? (Нет. Это повторение.) Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем о согласных

звуках.

-  Что умеют делать согласные звуки? (Шелестеть, шептать, скрипеть, фыркать и шипеть.)

-  Чего они не умеют делать? (Петь.)

-  Прочитайте правило самостоятельно.

-  Чем еще отличаются согласные звуки от гласных? (Состоят из голоса и шума или только из шума, они не образуют слог, струя воздуха встречает преграду во рту.)

Направляет  работу обучающихся.

-Чего больше согласных звуков или букв?

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Читают правило.

-Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума.

– Согласный звук встречает препятствие.

– Согласный звук образует слог только
с гласным.

Читают правильно данные буквы.

Дети с бейджиками

(согласные буквы) выбирают среди  предложенных согласных звуков те, которые обозначает его буква и произносят их.

(Звуков больше)

Фронтальная,

индивидуальная.

Индивидуальная, фронтальная.

фронтальная

Познавательные:

общеучебные – отличают согласный звук от гласного; сравнивают согласные звуки;

логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез).

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из  правила в учебнике, из собственного опыта;

преобразовывают её в схему;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Устные ответы

Устные ответы.

Кластер на доске

Проверка.

6.    Работа  в  парах.

Выполнить упражнение 179 стр.112

Проверка.

-Почему?

-Запишите буквы в алфавитном порядке.

-Встаньте ребята, которые ни разу не ошиблись. Молодцы, хорошо знаете алфавит!

Проверяет, как дети поняли задание.

- Что будете делать?

- Прочитайте скороговорки.

-  Проговорите три раза быстро скороговорку, которая вам понравилась соседу. Кто хочет рассказать ее ребятам? (Отвечают, два-три человека.)

-  Спишите скороговорки.

-  Какие слова подчеркнули?

- Меняется ли смысл слова, если в слове заменить один согласный звук на другой?

(Одна буква может обозначать 2 звука: твёрдый и мягкий.)

(б,в,г,д,ж,з,й,к,л,м,н,п,р,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ)

Хоровое чтение.

-  Оценивают себя.

«!» - молодец, написал без ошибок.

«+» - хорошо, но есть неточности или одна ошибка.

«-» - поработал недостаточно.

Читают задание к упражнению.

Собирают в паре группы слов,  которые отличаются одним согласным звуком.

Работа проверяется: одна пара читает группу слов, остальные находят такую же группу у себя.

Сук и сух, овса и овца, добр и бобр.

-  Оценивают себя.

«!» - молодец, написал без ошибок.

«+» - хорошо, но есть неточности или одна ошибка.

«-» - поработал недостаточно.

Индивидуальная

Регулятивные

Соотносят  выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. Корректируют  выполнение задания.

 Оценивают   выполнение  задания по заданным  параметрам.

Познавательные:

Учатся проводить классификацию слов по заданному критерию.

Запись в тетради

IV. Закрепление изученного.

1.Игра «Выбери звук»

2.Выполнить упражнение 180 стр.113

3.Составить сравнительную таблицу(Согласные  и  гласные  звуки)

Контролирует выполнение задания вместе с детьми.

  -Прочитайте стихотворение.

-  О какой стране говорится в стихотворении? Расскажите об этой стране.

-  Самостоятельно по памятке приготовьтесь написать первое предложение по памяти.

-  Закройте учебник. Напишите предложение.

-  Откройте учебник, проверьте написанное.

-  Оцените себя.

«!» - молодец, написал без ошибок.

«+» - хорошо, но есть неточности или одна ошибка.

«-» - поработал недостаточно.

Формулирует задания, контролирует его выполнение.

Помогает установить критерии, по которым дети будут сравнивать звуки.

Выполняют задание на компьютере  по одному.

(Отвечают два-три учащихся.)

Записывают предложение по памяти.

Проверяют работу.

Оценивают

себя.

Составляют таблицу из предложенных  карточек.

Индивидуальная

Группо-вая

Познавательные:

общеучебные – структурируют полученные знания, осуществляют подбор способа выполнения задания; выстраивают  свои действия в соответствии с памяткой.

логические – осуществляют поиск информации для решения конкретной задачи.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия.

Регулятивные: оценивают выполнение задания (справились или нет)

Ответы на мониторе

Запись в тетради

Составление таблицы

сначала в группах, а затем  на доске

V. Рефлексия

Самостоятельная работа  по карточке.

Контролирует выполнение задания, оказывает помощь при затруднениях.

Выполняют задание

Работают по карточке с дифферинцированным заданием

Индивидуальная,

Познавательные:

выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные: 

осуществляют рефлексию  своих действий.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Записи

в тетради,

самопроверка

по образцу на доске:

В,Ж,З,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т

Самооценка- светофор

V. Итоги урока.

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Какие звуки называются согласными?

 Как отличить согласный звук от гласного?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная,

индивидуальная

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения.

Личностные: понимают значение полученных знаний.

Оценивание учащихся

за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и  умений.Вид урока: Практическая работа, беседа.Цель урока: Сове...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

Урок "открытия" нового знания. Раздел "Орфография и пунктуация", второй урок по теме "Правописание парных согласных в корне слова"....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема. Правописание непроизносимых согласных.

УМК "Школа России". Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок-закрепление)...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема: Согласный звук /ш/, буквы Ш,ш.

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема: Согласный звук /ш/, буквы Ш,ш. Урок-закрепление....