Технологическая карта урока русского языка во 2 а классе ТЕМА: «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 а классе
ТЕМА: «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Цели деятельности учителя | Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове |
Тип урока | Решение частных задач. |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять согласную букву и звук в слове, отличать согласный звук от гласного, объяснять различия; получат возможность научиться: искать графическую, текстовую информацию; наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная;групповая. |
Технологии (элементы) | здоровьесберегающие (физминутка, смена видов деятельности); игровые;личностно – ориентированная (разноуровневые задания в ходе работы); проблемное обучение (частично – поисковое). |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение материала урока. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок! Читает девиз урока: «Наблюдать, думать, изучать, запоминать, писать и проверять!» | Слушают, повторяю и запоминают девиз урока: «Наблюдать, думать, изучать, запоминать, писать и проверять!» Обсуждают смысл девиза. | Фронтальная | Личностные: осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | 1.Орфографическая минутка. - Отгадайте загадки. Напишите отгадки. Проверьте безударные гласные. 2.Словарно-орфографическая работа | Читает загадки (приложение 1). - По какому признаку можно разделить слова на две группы? (Далее учитель спрашивает, с гласного или согласного звука начинается каждое слово, сколько звуков в слове — четыре или пять.) В каком слове букв больше, чем звуков? {В слове капель,) В каком слове все согласные твердые? {В словах коза, роса, овца.) 2. Словарная работа - Отгадайте еще одну загадку. Без рук рисует, Без зубов кусает. Не огонь, а жжется. {Мороз.) - Чем слово похоже на предыдущие слова? (Есть безударная гласная в корне.) - Как проверите букву? (Это слово нельзя проверить, его нужно запомнить.) Назовите однокоренные слова, в которых тоже запоминаем букву О. {Морозный, морозец, заморозил, морозильник.) | Отгадывают загадки, записывают слова отгадки, под диктовку словарные слова. | Фронтальная. Индивидуальная
| Познавательные: общеучебные – формируют логические действия анализа, сравнения, установления; логические – осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи. Коммуникативные: обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы. Записи в тетради |
III. Самоопределение к деятельности | Проблемный вопрос. Работа со стихотворением В.Берестова. | -Можно ли перепутать согласный звук с гласным? Учитель читает стихотворение. (приложение 2) - Назовите тему стихотворения. (Отличия согласных звуков от гласных.) - Какой же теме будет посвящен наш урок? | Определяют тему стихотворения, называют тему урока | Фронтальная | УУД: Познавательные: -- анализ, сравнение, обобщение ; Коммуникативные: -- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью ; -- учитывают разные мнения. |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Работа по теме урока.
| 1.Чтение темы урока и вопросов. 2.Самостоятельное чтение правила стр. 112 3.Составление кластера. (приложение 3).
4.Выполнить упражнение 178 стр.112
5.Физминутка | - Откройте учебники на с. 112. Прочитайте тему урока. - На какие вопросы мы найдем ответ? (Как определить согласные звуки ? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?) - Эта тема новая? (Нет. Это повторение.) Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем о согласных звуках. - Что умеют делать согласные звуки? (Шелестеть, шептать, скрипеть, фыркать и шипеть.) - Чего они не умеют делать? (Петь.) - Прочитайте правило самостоятельно. - Чем еще отличаются согласные звуки от гласных? (Состоят из голоса и шума или только из шума, они не образуют слог, струя воздуха встречает преграду во рту.) Направляет работу обучающихся. -Чего больше согласных звуков или букв? | Выполняют задание, отвечают на вопросы. Читают правило. -Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума. – Согласный звук встречает препятствие. – Согласный звук образует слог только Читают правильно данные буквы. Дети с бейджиками (согласные буквы) выбирают среди предложенных согласных звуков те, которые обозначает его буква и произносят их. (Звуков больше) | Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная. фронтальная | Познавательные: общеучебные – отличают согласный звук от гласного; сравнивают согласные звуки; логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез). Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из правила в учебнике, из собственного опыта; преобразовывают её в схему; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют пошаговый контроль своих действий. | Устные ответы Устные ответы. Кластер на доске |
Проверка. 6. Работа в парах. Выполнить упражнение 179 стр.112 Проверка. | -Почему? -Запишите буквы в алфавитном порядке. -Встаньте ребята, которые ни разу не ошиблись. Молодцы, хорошо знаете алфавит! Проверяет, как дети поняли задание. - Что будете делать? - Прочитайте скороговорки. - Проговорите три раза быстро скороговорку, которая вам понравилась соседу. Кто хочет рассказать ее ребятам? (Отвечают, два-три человека.) - Спишите скороговорки. - Какие слова подчеркнули? - Меняется ли смысл слова, если в слове заменить один согласный звук на другой? | (Одна буква может обозначать 2 звука: твёрдый и мягкий.) (б,в,г,д,ж,з,й,к,л,м,н,п,р,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ) Хоровое чтение. - Оценивают себя. «!» - молодец, написал без ошибок. «+» - хорошо, но есть неточности или одна ошибка. «-» - поработал недостаточно. Читают задание к упражнению. Собирают в паре группы слов, которые отличаются одним согласным звуком. Работа проверяется: одна пара читает группу слов, остальные находят такую же группу у себя. Сук и сух, овса и овца, добр и бобр. - Оценивают себя. «!» - молодец, написал без ошибок. «+» - хорошо, но есть неточности или одна ошибка. «-» - поработал недостаточно. | Индивидуальная | Регулятивные Соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Корректируют выполнение задания. Оценивают выполнение задания по заданным параметрам. Познавательные: Учатся проводить классификацию слов по заданному критерию. | Запись в тетради | |
IV. Закрепление изученного. | 1.Игра «Выбери звук» 2.Выполнить упражнение 180 стр.113 3.Составить сравнительную таблицу(Согласные и гласные звуки) | Контролирует выполнение задания вместе с детьми. -Прочитайте стихотворение. - О какой стране говорится в стихотворении? Расскажите об этой стране. - Самостоятельно по памятке приготовьтесь написать первое предложение по памяти. - Закройте учебник. Напишите предложение. - Откройте учебник, проверьте написанное. - Оцените себя. «!» - молодец, написал без ошибок. «+» - хорошо, но есть неточности или одна ошибка. «-» - поработал недостаточно. Формулирует задания, контролирует его выполнение. Помогает установить критерии, по которым дети будут сравнивать звуки. | Выполняют задание на компьютере по одному. (Отвечают два-три учащихся.) Записывают предложение по памяти. Проверяют работу. Оценивают себя. Составляют таблицу из предложенных карточек. | Индивидуальная Группо-вая | Познавательные: общеучебные – структурируют полученные знания, осуществляют подбор способа выполнения задания; выстраивают свои действия в соответствии с памяткой. логические – осуществляют поиск информации для решения конкретной задачи. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия. Регулятивные: оценивают выполнение задания (справились или нет) | Ответы на мониторе Запись в тетради Составление таблицы сначала в группах, а затем на доске |
V. Рефлексия | Самостоятельная работа по карточке. | Контролирует выполнение задания, оказывает помощь при затруднениях. | Выполняют задание Работают по карточке с дифферинцированным заданием | Индивидуальная, | Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Коммуникативные: осуществляют рефлексию своих действий. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату. | Записи в тетради, самопроверка по образцу на доске: В,Ж,З,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т Самооценка- светофор |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какие звуки называются согласными? Как отличить согласный звук от гласного? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения. Личностные: понимают значение полученных знаний. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.Вид урока: Практическая работа, беседа.Цель урока: Сове...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"
Урок "открытия" нового знания. Раздел "Орфография и пунктуация", второй урок по теме "Правописание парных согласных в корне слова"....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема. Правописание непроизносимых согласных.
УМК "Школа России". Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок-закрепление)...
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова (урок 2)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема: Согласный звук /ш/, буквы Ш,ш.
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема: Согласный звук /ш/, буквы Ш,ш. Урок-закрепление....