Рабочая программа по русскому языку в 4 классе
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса по учебнику "Русский язык" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана и составлена на основе авторской программы «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.: Просвещение, 2014) к учебнику для 4 класса общеобразовательной школы авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.:Просвещение, 2018) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа адресована обучающимся четвёртых классов общеобразовательных школ.
В соответствии с Федеральным базисным учебным образовательным планом на изучение курса «Русский язык» в 4 классе начальной школы отводится 5 часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов – 35 учебных недель.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственногостандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Данная программа выбрана учителем, так как она отвечает миссии и задачам школы, социальному запросу контингента учащихся школы.
Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательной целью является ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-
символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель - формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию основных задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты - повествования небольшого объёма;
развитие нравственных и эстетических чувств;
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные УУД:
формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;
развитие способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности;
ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;
формирование основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
воспитание этических чувств — стыда, вины, совести — как регуляторов морального поведения;
воспитание чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с художественной культурой.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
соблюдать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе в Интернете;
осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире с помощью инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
учиться основам смыслового восприятия художественных, познавательных текстов;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать, делать выводы;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза;
устанавливать аналогии;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
формулировать собственное мнение, позицию;
договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;
позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;
овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания,
предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);
овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса),
умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение(12 ч).
Наша речь и наш язык. Текст и его план. Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений поинтонации. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Словосочетание.Признаки словосочетания. Главное и зависимое слово.
Развитие речи (далее - Р.Р.). Обучающее изложение (1)1.
Контрольная работа (далее - К.Р.). Стартовый контрольный диктант 1 с грамматическим заданием.
Предложение (10 ч).
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами,соединёнными союзами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.
Р.Р. Сочинение по картине (1). Обучающее изложение (1).
К.Р. Контрольный диктант 2 с грамматическим заданием по теме «Предложение».
Проект (1).
Слово в языке и речи (21 ч).
Лексическое значение слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы.
Фразеологизмы. Состав слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание приставок. Правописание суффиксов.Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с буквами ь и ъ.
Части речи и их значение. Самостоятельные части речи. Грамматические признаки частей речи. Наречие. Правописание наречий.
К.Р. Контрольный диктант 3 с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи».
Р.Р. Обучающее изложение (1). Сочинение-отзыв по картине (1).
Имя существительное (41 ч).
Имя существительное как часть речи. Изменение имён существительных по падежам. Три склонения имён существительных. Правописаниебезударных падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.
Р.Р. Обучающее изложение (2). Сочинение по картине (2).
К.Р. Контрольный диктант 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».
Контрольное списывание (1). Контрольный диктант 5 с грамматическим заданием по итогам первого полугодия.
Проект (1).
Имя прилагательное (30 ч).
Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в языке. Род и число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных попадежам.
Р.Р. Составление текста-описания (1). Сочинение по картине (3). Обучающее изложение (2).
К.Р. Контрольный диктант 6 с грамматическим заданием по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных вединственном числе». Контрольный диктант 7 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».
Проект (1).
Местоимение (8 ч).
Роль местоимений в речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по падежам.
Контрольный диктант 8 с грамматическим заданием по теме «Местоимение» (1).
Р.Р. Обучающее изложение (1).
Глагол (33 ч).
Глагол как часть речи. Роль глаголов в языке. Время глаголов. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. Спряжение
глагола. I и II спряжения глаголов. Правописание глаголов. Правописание личных безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Р.Р. Обучающее изложение (3). Сочинение по картине (1). Составление рассказа по серии картинок (1).
К.Р. Контрольное списывание (1). Контрольный диктант 9 с грамматическим заданием по теме «Глагол».
Проект (1).
Повторение (20 ч).
Язык и речь. Текст. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы.
Р.Р. Сочинение по картине (1).
К.Р. Итоговый контрольный диктант 10 с грамматическим заданием. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год. Контрольноеизложение (1).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Итоговые работы | ||||
Диктант | Списывание | Развитие речи | Проект | ||||
Изложение | Сочинение | ||||||
1. | Повторение. | 12 | 1 | - | 1 | - | |
2. | Предложение. | 10 | 1 | - | 1 | 1 | - |
3. | Слово в языке и речи. | 21 | 2 | - | 1 | 1 | - |
4. | Имя существительное | 41 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 |
5. | Имя прилагательное. | 30 | 2 | - | 2 | 3 | 1 |
6. | Местоимение. | 8 | 1 | - | 1 | - | - |
7. | Глагол. | 33 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 |
8. | Повторение. | 20 | 1 | 2 | 1 | - | |
Итого | 175 | 13 | 2 | 12 | 10 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименования разделов и тем | Количество часов | Дата проведения ( по плану) | Дата проведения ( по факту) |
Повторение (12 ч) | ||||
1 | Наша речь и наш язык. | |||
2 | Текст и его план. | |||
3 | Р. р Обучающее изложение. | |||
4 | Типы текстов. Работа над ошибками. | |||
5 | Виды предложений по цели высказывания. | |||
6 | Виды предложений по интонации. | |||
7 | Обращение. | |||
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | |||
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | |||
10 | Словосочетание. | |||
11 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение» | . | ||
12 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
Предложение (10 ч) | ||||
13 | Однородные члены предложения. | . | ||
14 | Связь однородных членов в предложении. | |||
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |||
16 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |||
17 | Р. р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». | |||
18 | Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. | . | ||
19 | Сложное предложение и простое предложение с однородными членами. | |||
20 | Р. р. Обучающее изложение. | . | ||
21 | Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение». | . | ||
22 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
Слово в языке и речи (21 ч) | ||||
23 | Слово и его лексическое значение. | |||
24 | Многозначные слова. Заимствованные слова. | |||
25 | Синонимы, антонимы и омонимы. | |||
26 | Фразеологизмы. | |||
27 | Состав слова. Значимые части слова. | . | ||
28 | Распознавание значимых частей слова. | |||
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | |||
30 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | |||
31 | Правописание приставок и суффиксов. | |||
32 | Правописание слов с буквами Ь и Ъ. | |||
33 | Р. р. Обучающее изложение. | |||
34 | Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова». | . | ||
35 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
36 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | |||
37 | Имя существительное. Имя прилагательное. | |||
38 | Имя числительное. Глагол. | |||
39 | Наречие как часть речи. | |||
40 | Правописание наречий. | |||
41 | Р. р. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | |||
42 | Контрольный диктант № 4 по теме «Части речи». | |||
43 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
Имя существительное (41 ч) | ||||
44 | Распознавание падежей имен существительных. | . | ||
45 | Упражнение в распознавании именительного, родительного и винительного падежей неодушевленных имен существительных. | |||
46 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах. | |||
47 | Упражнение в распознавании имен существительных в дательном, творительном и предложном падежах. Несклоняемые имена существительные. | |||
48 | Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. | |||
49 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. | |||
50 | Р. р. Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег». | |||
51 | 2-е склонение имен существительных. Работа над ошибками. | |||
52 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. | |||
53 | 3-е склонение имен существительных. | |||
54 | Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. | |||
55 | Р. р. Обучающее изложение. | |||
56 | Контрольный диктант № 5 по теме «Типы склонений имён существительных» | . | ||
57 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
58 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | |||
59 | Именительный и винительный падежи. | |||
60 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | |||
61 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | |||
62 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. | |||
63 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | |||
64 | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | |||
65 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | |||
66 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | |||
67 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | |||
68 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | |||
69 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | |||
70 | Правописание безударных окончаний имен существительных. | |||
71 | Р. р. Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница». | |||
72 | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | |||
73 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | . | ||
74 | Склонение имен существительных во множественном числе. | |||
75 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. | |||
76 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | |||
77 | Винительный падеж имён существительных множественного числа. | |||
78 | Дательный падеж имён существительных множественного числа. | |||
79 | Творительный и предложный падежи имён существительных множественного числа. | |||
80 | Контрольный диктант за первое полугодие. | |||
81 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
82 | Р. р.Обучающее изложение. | |||
83 | Работа над ошибками. Проект «Говорите правильно». | |||
84 | Обобщение знаний о существительном. Контрольное списывание. | . | ||
Имя прилагательное (30 ч) | ||||
85 | Имя прилагательное как часть речи. | |||
86 | Род и число имен прилагательных. | |||
87 | Склонение имен прилагательных. | |||
88 | Р. р.Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». | . | ||
89 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | |||
90 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | |||
91 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | |||
92 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | |||
93 | Именительный, винительный, родительный падежи. | |||
94 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | |||
95 | Упражнение в правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | |||
96 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина». | . | ||
97 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | |||
98 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. | |||
99 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | |||
100 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | |||
101 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | |||
102 | Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа». | . | ||
103 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | . | ||
104 | Р. р. Обучающее изложениепо тексту Г.А. Скребицкого. | . | ||
105 | Склонение имен прилагательных множественного числа. | |||
106 | Р. р.Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». | |||
107 | Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | |||
108 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | |||
109 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | |||
110 | Р. р.Обучающее изложениепо тексту Ю.Я. Яковлева. | |||
111 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | . | ||
112 | Р. р.Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | |||
113 | Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное». | |||
114 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
Личные местоимения (8 ч) | ||||
115 | Местоимение как часть речи. | . | ||
116 | Личные местоимения. | |||
117 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | |||
118 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | |||
119 | Изменение личных местоимений падежам. | |||
120 | Р. р.Обучающее изложениепо тексту В.К. Железникова. | . | ||
121 | Контрольный диктант № 9 по теме «Местоимение». | . | ||
122 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
Глагол (33 ч) | ||||
123 | Значение глаголов в языке и речи. | |||
124 | Время глагола. | |||
125 | Неопределенная форма глаголов. | |||
126 | Неопределенная форма глаголов. | |||
127 | Изменение глаголов по временам. | |||
128 | Р. р.Изложение повествовательного текста по цитатному плану (по тексту Бочарникова). | . | ||
129 | Работа над ошибками. Спряжение глагола. | |||
130 | Спряжение глагола. | |||
131 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | |||
132 | Р. р.Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | |||
133 | Работа над ошибками. I и II спряжение глаголов настоящего времени. | . | ||
134 | I и II спряжение глаголов будущего времени. | |||
135 | I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени. | |||
136 | Проект «Пословицы и поговорки». | |||
137 | Контрольный диктант № 10 по теме «I и II спряжение глаголов». | |||
138 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
139 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |||
140 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |||
141 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |||
142 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |||
143 | Возвратные глаголы. | |||
144 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | |||
145 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | |||
146 | Р. р. Составление рассказа по серии картинок. | . | ||
147 | Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени. | |||
148 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | |||
149 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | |||
150 | Закрепление изученного. | . | ||
151 | Обобщение по теме «Глагол». | |||
152 | Контрольный диктант № 11 по теме «Глагол». | |||
153 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
154 | Р. р.Обучающее изложение по тексту К.Г. Паустовского. | |||
155 | Контрольное списывание. | |||
Повторение (20 ч) | ||||
156 | Повторение. Язык. Речь. Текст. |
| ||
157 | Повторение Предложение и словосочетание. | |||
158 | Повторение. Предложение и словосочетание. | |||
159 | Повторение. Предложение и словосочетание. | |||
160 | Итоговый контрольный диктант. | . | ||
161 | Работа над ошибками. | |||
162 | Повторение. Лексическое значение слова. | . | ||
163 | Р. р. Сочинение-отзыв «Мои впечатления о картине И.И. Шишкина «Рожь» | |||
164 | Повторение. Состав слова. | |||
165 | Повторение. Состав слова | |||
166 | Повторение. Правописание значимых частей слова. | |||
167 | Повторение. Части речи. | |||
168 | Повторение. Части речи | |||
169 | Р. р. Изложение повествовательного текста (по тексту Е. Пермяка). | . | ||
170 | Работа над ошибками.Повторение.Части речи. | |||
171 | Р. р.Контрольное изложение повествовательного текста | |||
172 | Повторение. Звуки и буквы. | . | ||
173 | Повторение. Звуки и буквы. | |||
174 | Игра «По галактике Частей речи». | |||
175 | Обобщение пройденного. | |||
Итого: 175 часов |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений (в двух частях). 4 класс. – М.: Просвещение, 2018.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. – М.: Просвещение, 2017.
- Сучкова С.В. Русский язык. Контроль знаний. 4 класс. – Саратов.:Лицей, 2017.
- Ульянова Н.С.Русский язык. Разноуровневые задания.(Дидактические материалы). 4 класс. –ООО «ВАКО», 2019.
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс.
- Яценко И.Ф. Русский язык. Рабочая программа. 4 класс. – М.: ВАКО, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-242157-1367519323.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-52232-1402508855.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/17/picture-1210751-1594977045.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367570-1638110798.jpg)
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...