Имена существительные одушевленные и не одушевленные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

тк по русскому 2 класс имена существительные одушевленные и не одушевленные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цель урока создание условий для ознакомления с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.

Задачи:

1.Образовательная – обучать умению распознавать одушевленные и неодушевленные

предметы по вопросам и лексическим значениям.

2.Развивающая – развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное,

развивать память, мышление и речь.

3.Воспитательная – содействовать положительной мотивации учебной деятельности,

привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры

общения и поведения.

4.Здоровьесберегающая:

обеспечить необходимые условия для продуктивной

познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Планируемые результаты 

Предметные : находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать их от других частей речи; определять у имени существительного значение, распознавать одушевленные и неодушевленные существительные.

Метапредметные (УУД)

Регулятивные: Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (планом), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками в различных ситуациях, работать в паре, в группе, формулировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения, слушать других.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности на уровне положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

  1. Мотивация к

учебной деятельности

Здравствуйте! Рада вас видеть на нашем уроке! Улыбнитесь мне, и друг другу. Проверьте все ли у вас готово к уроку, на столе у вас должны лежать; Учебник, карточки и пенал!

Незабываем следить за своей осанкой, спина прямая, между грудью и партой должен проходить кулак, стопы поставьте на пол.

Приветствуют учителя, эмоционально готовятся к уроку!

2.Этап постановки учебной задачи.

Ребята, давайте вспомним, как называются слова, которые обозначают предметы?

Что такое имя существительное?

Прочитайте слова: художник, вьюга, шмель, сахар, топор, снегирь, карась, крапива, лошадь, тарелка, волк, тарелка.

К какой части речи они относятся?

Почему вы так решили?

Разделите эти слова на две группы (отвечающие на вопрос кто? и что?)

(Дети высказывают точки зрения. Выходят к доске и делят слова на группы)

Ребята, а вы знаете, на какие две группы можно разделить эти слова?

Предлагаю обратиться к учебнику на странице 48.

Существительное

Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

К существительному

3.Этап открытия нового знания

Прочитайте тему нашего урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена

существительные.

Давайте сформулируем цель нашего урока?

С чего мы начнем?

  1. Узнаем какие имена существительные являются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными
  2. Научимся находить имена существительные в тексте и отличать их от других частей речи

Индивидуальная работа по карточкам. 

- Я приготовила вам задания, которые помогут научиться различать одушевлённые и неодушевлённые предметы

- Найдите на карточку № 1

С помощью стрелок распределите слова на две группы.

заяц, коньки, собака, снегирь, тетрадь, карандаш, дорога, воробей

(Дети распределяют слова на группы: одушевлённые и неодушевлённые имена

существительные)

- На какой вопрос отвечают слова 1 группы? (кто?)

- Почему?

- На какой вопрос отвечают слова 2 группы? (что?)

- Почему?

Проверим выполнение упражнения. (Одушевленные: заяц, собака, снегирь, воробей.

Неодушевленные: коньки, тетрадь, карандаш, дорога)

У кого нет ошибок ставим оценку 5, 1 ошибка 4, 2 ошибка 3

Какой вывод мы сделаем:

- К каким существительным ставится вопрос кто?

Вопрос “кто?” ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные

называются одушевленными.

-К каким существительным ставится вопрос что?

Вопрос “что?” ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются неодушевленными.

Познакомиться с одушевлёнными и неодушевлёнными именами

существительными.

4.Первичное закрепление

Работа в парах

А теперь хотелось бы проверить, насколько вы внимательны.

Работать вы будете в парах, ведь недаром говорится: «Один ум хорошо, а два лучше».

Найдите карточку № 2

- В предложенном наборе букв, вам нужно найти 6 слов.

- Положите перед собой карточку, внимательно читайте, найденные слова подчеркните.

тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп

встснежокбрлюлшгелесаыук

бпоепокрывалотенгмзимамигв

- Проверяем, какие слова нашли?

дятел, снежок, лес, белка, покрывало, зима

- Какие из них отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

- Полученные слова помогут нам в дальнейшей работе с текстом

Работа в группах

Найдите карточку №3

Перед вами текст, некоторые слова в нем пропущены, вместо них записаны вопросы кто? что? Вам необходимо, используя полученные слова, восстановить текст. Вместо точек напишите подходящее по смыслу слово.

Наступила (что?) …… Белое пушистое (что?) …… укрыло землю. (Что?) …… украсил деревья. Вот (кто?) …… прыгает с ветки на ветку. А (кто?) …… стучит по верхушке дерева. Хорош (что?) …… зимой.

- Проверим работу.

- Прочитаем получившийся текст.

Наступила зима. Белое пушистое покрывало укрыло землю. Снежок украсил деревья. Вот белка прыгает с ветки на ветку. А дятел стучит по верхушке дерева. Хорош лес зимой.

- О чём говорится в тексте? (О зимнем лесе)

- Распределяться по ролям

5.Рефлексия учебной деятельности

И так, скажите, пожалуйста, какая тема была у нас сегодня на уроке?

Какую мы ставили цель?

Как вы думаете, достигли ли мы цель?

А теперь давайте подведем итог нашего урока.

Слайд 7

Дополняете, пожалуйста, фразу:

Сегодня на уроке:

Я узнал……

Я понял….

Мне понравилось…..

Было трудно….

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Познакомиться с одушевлёнными и неодушевлёнными именами

существительными.

Да

Проводят рефлексию, завершают урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Имена существительные одушевленные и неодушевленные 3 кл.

Технологическая карта урока "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" в 3 кл. составлена в соответствии с ФГОС НОО...

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Сформировать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.Ввести правила различия неодушевленных и одушевленных имен существительных. Научить использовать приобрете...

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Имена существительные одушевленные и неодушевленные...

Урок русского языка "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"

Технологическая карта урока по русскому языку с учётом интенсивности умственной деятельности учащихся. Тип урока "урок открытия новых знаний" . Урок разработан в соответствии ФГОС по программе "Ш...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Имена существительные одушевленные и неодушевленные".

Цель урока:Сформировать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Ввести правила различия неодушевленных и одушевленных имен существительных.Научи...

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Урок интересен учителям начальных классов при изучении новой темы....