Открытый урок по русскому языку в 3 "Б" классе, 2013-2014 уч.г.г. Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема: Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponomareva_o._v._-_imya_sushchestvitelnoe._odushevlennye_i_neodushevlennye.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 "б" КЛАССЕ
ГБОУ СОШ №281 Г. МОСКВЫ
Тема урока
Имя существительное.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Пономарева Оксана Валерьевна, учитель начальных классов
13 марта 2014 года
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка………………………………………5-7
- Сценарий урока……………………………………………….8-13
Приложение……………………………………..
Пояснительная записка
Современная методика обучения второму языку строится на следующих трех принципах: на принципе речевой направленности обучения, на принципе функционального подхода к явлениям языка и на принципе учета родного языка.
Ведущим методическим принципом, по отношению к которому все остальные занимают подчиненное положение, является принцип речевой направленности обучения. Он означает, что все стороны процесса обучения второму языку должны быть подчинены выработке у учащихся речевых умений и навыков. Именно этим принципом определяется соотношение знаний и умений и навыков, которые должны получить обучающиеся языку.
Принцип функционального подхода к явлениям изучаемого языка предполагает, что из всей совокупности языковых средств, в первую очередь должны быть усвоены учащимися те, которые необходимы для речи на данном этапе обучения. При этом отдельные стороны языка (фонетика, грамматика, лексика) не должны изолироваться друг от друга, а должны выступать в естественной взаимосвязи, в какой они функционируют в речевом процессе. Функциональный принцип обучения тесно связан с принципом учета родного языка, так как функционирование того или иного факта русского языка (звука, слова, грамматической формы) рассматривается детьми через призму родного языка. Учет явлений сходства и расхождения в родном и русском языках при опережающем обучении родному языку может существенно облегчить процесс усвоение второго.
Данный урок проводится в 3 классе в середине третьей четверти. Это второй урок в разделе «Части речи».
Тема урока: Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Цели:
- Развивать осознанное распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных;
- Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник для 3 класса, презентация к уроку - видеоурок.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Учебник 3 класса «Русский язык», Иванов С.В.
Программа "Школа 21 века"
Методы: словесные, объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые.
Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная
Количество часов в неделю – 3 часа
На данном уроке учащиеся знакомятся с обобщенным лексическим значением имен существительных. Существительные обозначают предметы: людей, вещей, события, явления природы и т.д. С помощью вопросов кто? что? Находят имена существительные, определяют что ни обозначают. Разбить имена существительные на группу одушевленных и неодушевленных предметов учащиеся могут без большого.
Содержание материала урока, методы и средства обучения соответствуют интерпретирующему уровню активности познавательной деятельности учащихся.
На уроке осуществляется деятельностный подход, формируются способы умственной деятельности (отгадывание загадки, кроссворда, составление предложений, текстов).
Задания для самостоятельной работы подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активности познавательной деятельности учащихся.
Структура урока
Организационный момент – 1 мин.
Минутка чистописания– 3 мин.
Актуализация знаний – 4 мин. Отгадывание кроссворда, словарная работа
Постановка проблемы. Открытие нового– 12 мин.
Физкультминутка – 3 мин.
Работа по теме урока - 15 мин.
Подведение итогов урока. Рефлексия – 5 мин.
Домашнее задание – 2 мин.
Тема: Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Цели:
- Развивать осознанное распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных; развивать умения употреблять слова с суффиксами;
- Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник для 3 класса, презентация к уроку - видеоурок.
Формирование предметных умений:
- Определять грамматические признаки имени существительного.
- Систематизировать признаки имени существительного как части речи.
- Формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
- ознакомить с существительными, которые могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными и в зависимости от предложения меняют своё лексическое значение;
- развивать внимание, связную речь.
Формирование УУД:
личностные умения:
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
регулятивные умения:
- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;
познавательные умения: _
- ориентироваться в раздаточном материале;- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
коммуникативные умения:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в группе.
Обучающиеся с высоким уровнем подготовки получат возможность:
- Из предметных компетенций – производить языковой анализ (начальный) слова как части речи; находить объяснение незнакомому слову с помощью толкового словаря; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
- Из регулятивных компетенций – вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.
- Из познавательных компетенций – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.
- Из коммуникативных компетенций – с учетом цели достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру в группе или паре необходимую информацию как ориентир для построения действия.
- Из личностных компетенций – умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка.
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»Класс: 2 «Б»УМК: «Школа России»Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями одушевленных и неодушевленных существительны...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме:" Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".
: Цель этого урока развивать умение правильно писать безударные окончания существительных в Род., Дат., Пр. падежах....
Открытый урок по русскому языку в 3 "Д" классе на тему: "Обобщение знаний об имене существительном и имене прилагательном"
17 марта 2016 года в 3 "Д" классе прошёл открытый урок по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном. В ходе урока мной были использованы групповая и инд...
Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных".Формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа; определ...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме "Упражнения в распознавании падежей имён существительных."
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме "Упражнения в распознавании падежей имён существительных"...
Конспект урока по русскому языку "Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные". 4 класс
Конспект урока предназначен для закрепления умений учащихся определять падеж имён существительных, а также для повторения особенностей несклоняемых имен существительных....