Конспект урока «Согласные звуки [з ] [з’], буквы З, з» 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Тема урока: «Согласные звуки [з ] [ з’], буквы З, з»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: Познакомить с буквой «з» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.
Фрагмет урока : усвоение новых знаний
Цель: дальнейшее знакомство со звуком (з) и буквой зэ, научиться ее читать и писать.
Задачи :
Предметные:
-формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.
Метапредметные:
Регулятивные
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные:
- развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели
Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.
Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [з], [з’] обозначаются буквой З з, научиться печатать строчную и заглавную букву з и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_zz.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Согласные звуки [з ] [ з’], буквы З, з»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: Познакомить с буквой «з» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.
Фрагмет урока : усвоение новых знаний
Цель: дальнейшее знакомство со звуком (з) и буквой зэ, научиться ее читать и писать.
Задачи :
Предметные:
-формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.
Метапредметные:
Регулятивные
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные:
- развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели
Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками.
Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [з], [з’] обозначаются буквой З з, научиться печатать строчную и заглавную букву з и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Этап Работа над новым материалом Работа по учебнику Физкультминутка- Конструирование букв по заданию учителя Работа в парах Дидактическая игра « Кто внимательный?» Физкультминутка | Эта птица не умчится, Эта птица возвратится Пусть кружит под облаками- Хвостик я держу руками. (ЗМЕЙ) Выложите схему слова , называя каждый звук. С ней можно по грибы ходить, Сейчас мы отправляемся в нашу мастерскую. Работа в мастерской требует много сил , да и наше Солнышко заскучало, необходимо сделать весёлую зарядку. - Какой буквой обозначаются звуки [з] и [з’] на письме? -На что похожа буква З? На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. -Выложите букву З из семян фасоли. Прочитаем хором слоги ЗА, ЗУ, ЗЕ, ЗО, ЗЫ, ЗИ. - Прочитайте слоги справа налево – АЗ, ОЗ, УЗ, ИЗ, ЕЗ, ЫЗ.(хором.) Обведите синим карандашом слоги с твердым согласным звуком, а зеленым карандашом слоги с мягким согласным звуком. Вывод: Буква З может обозначать парные звонкие согласные звуки. Учитель показывает предметные картинки. -Роза, корзина, зонт, земляника, ваза, замок, зима. Прочитайте столбики слов. Прочитайте только те слова, в которых два слога; прочитать слова, в которых три слога; четыре слога, пять слогов. -Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? - Что такое зоопарк? -Составьте рассказ по иллюстрации . Работаем в группах. Определите, с чего вы начнете, что будит происходить потом. Чем закончите ваш рассказ. -Выразительно прочитайте стихотворение. - Какие слова вызывают у вас улыбку? | Характеризуют звук (з) Дети по очереди комментируют. Составление схемы слова Находят букву З на «ленте букв». Моделируют её из шнурка или нитки. Творческая работа-конструирование буквы З из семян фасоли. Чтение по таблице, определение мягких звуков в словах Работа в парах Дети работают в парах выкладывают карточки- синюю если твердый согласный, зелёную –если мягкий согласный звук. -Отвечают на вопросы. ( заранее подготовленный ученик рассказывает о зоопарке). Составляют рассказ по рисунку, соблюдая логику изложения, выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, формулируют ответ на вопрос. | Регулятивные: -умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -принимать позиции других людей Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму Личностные: - самопроверка - развитие мелкой моторики - сотрудничество Коммуникативные: -хоровое произношение - творческая работа -работа в парах Личностные: - установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД:- слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс. На уроке применяется комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...
Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».
Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.Цель: Закреплять...
Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".
Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....
Конспект урока.Согласные звуки [ф], [ф\'], буквы «Ф», «ф».
Образовательные задачи данного урока: познакомить детей с новой буквой русского алфавита "Ф", "ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф\']...
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
Урок чтения. Изучение нового материала....
конспект урока "Согласные звуки [ в, в\' ], буквы В,в" с презентацией . 1 класс
Познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтен...
Конспект урока "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь» 1 класс УМК "Школа России"
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь»...