Русский язык 3-А класс 2021-2022 уч год
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Кротенко Ирина Леонидовна

Русский язык 3-А класс 2021-2022 уч год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_-_kl_.docx62.12 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область Городской округ Жуковский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением предметов

музыкально-эстетического цикла

140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Школьная, д.6, тел. 8- (495)-556-91-61

ОГРН 1035002605747, ИНН / КПП 5013029800/501301001

E-mail:   sc6zhuk2007@yandex.ru

ПРИНЯТА

на заседании ШМО

РуководительШМО:

__________ / Е.Е.Рамина

(подпись)                  

Протокол №         

от«»20   г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УМР:

 __________ / Е.В. Фокина

(подпись)                  

« ___»         ________20   г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ школа № 6

__________ / О.П. Попова

(подпись)

Приказ №        

от «___» ______________20  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

             учебного предмета        «Русский язык»

ФИО  учителя                      

Кротенко Ирина Леонидовна

Учитель высшей квалификационной категории

Класс:

3 «А»

Количество часов:

всего –   136

в неделю -       4

На основе: авторской программы по русскому языку для 1-4 классов. Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева

 - М.: Просвещение, 2019.

УМК: учебниками «Русский язык» для 3 кл., авторы В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н.Дементьева,  (М.:Просвещение), 2020

г. Жуковский.

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от17.12.2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014г. №1644);
3. Учебного плана МОУ школа № 6 на 2021-2022 учебный год и Положения о рабочей программе МОУ школа № 6;
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345);
5. Годового календарного учебного графика МОУ школа № 6 на 2021-2022 учебный год.
6. Примерной программы на основе авторской программы по русскому языку для 1-4 классов. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н.Дементьева,  

. - М.: Просвещение, 2019. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Русский язык» для 3 кл., авторы В.П. Канакина, В.Г.Горецкий,  (М.:Просвещение), 2020

Целями  изучения  предмета  «Русский  язык»  в  начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

а) образовательная:  формирование  у младших  школьников  первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; формирование  первоначальных  представлений  о  единстве  и  многообразии  языкового  и  культурного  пространства России,  о  языке  как  основе  национального  самосознания.

б) развивающая: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами  и  условиями  общения; развитие  способностей  к  творческой  деятельности, развитие нравственных и эстетических чувств,  развитие  коммуникативных  умений.

в) воспитывающая: воспитание  позитивного  эмоционально-ценностного  отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности и чистоты;

г) практическая: пробуждение  познавательного  интереса  к  языку,  стремления совершенствовать свою речь, формирование  навыков   культуры   речи   во  всех  её   проявлениях,  умений  правильно  писать  и  читать,  участвовать  в диалоге,  составлять  несложные  устные  монологические  высказывания  и  письменные  тексты.

      При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

       В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  начального общего  образования  и в соответствии с учебным планом МОУ школа № 6 г. Жуковского на изучение  Русского языка в 3 классе отводится  4 часа в неделю, 136 часов в год.

Обучающийся научится:

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:  

• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

 • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.   Это является действенным средством формирования у школьников осознанного отношения к моральным нормам, помогает воспитать в растущем человеке определенные взгляды на жизнь и общество, принципы, симпатии, способность и стремление к дружбе, верности, честности, расширяет духовно-нравственный и интеллектуальный кругозор ребенка;

• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: деловых, интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дебатов, диспутов, дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. Данные формы работы способствуют формированию культуры речи, которая всегда являлась показателем общей культуры человека и играет одну из главных ролей в межличностных отношениях.

• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.        

Содержание учебного предмета

Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

 Текст, предложение, словосочетание (12 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слово в языке и речи (18 часов)

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                        

 Состав слова (14часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-

Правописание частей слова (20 ч)

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Части речи (62 час).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Повторение изученного за год (8 часов).

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 

Календарно- тематическое планирование

\

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата предпол

Контрольные работы

1

Язык и  речь

2

1 нед

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

12

2-4 нед

2

3

Слово в языке и речи

18

5-9 нед

1

4

Состав слова

14

9-12 нед

2

5

Правописание частей слова

20

13-17 нед

1

6

Части речи

62

18-32 нед

3

7

Повторение

8

33-34 нед

2

Итого:

136

11

Литература и средства обучения

Программа

«Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. (М.: Просвещение, 2019г.).

Учебник

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч.. - М.: Просвещение, 2020

Дидактические средства для учащихся

Карточки, дидактический материал

Материалы для проведения проверочных работ 

Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы [Текст] : сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2019

. О.Н.Крылова. Контрольные работы по русскому языку. К учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 3 класс. В 2-х частях». Изд. «Экзамен» Москва, 2020

Е.М.Тихомирова. Тесты по русскому языку. К учебнику В.П.Канакиной

Приложение 1

Поурочное планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Наша речь. Виды речи.

1

2

Наша речь и наш язык.

Тест№1  «Язык и речь»

1

3

Работа над ошибками.

Наша речь и наш язык.

1

4

Текст. Типы текстов.

1

5

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

6

Предложение. Виды предложений по интонации.

1

7

Входная контрольная работа.

1

8

Предложение с обращением.

1

9

Главные и второстепенные члены предложения. Тест№2 «Текст»

1

10

Главные и второстепенные члены предложения.

1

11

Простое и сложное предложения.

1

12

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

1

13

Словосочетание.

1

14

        

Контрольный      диктант № 1 по теме «Предложение»

1

15

Работа над ошибками.

Словосочетание.Тест№3 «Предложение. Словосочетание»

1

16

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

1

17

Синонимы и антонимы.

1

18

Омонимы.

1

19

Слово и Словосочетание.

1

20

Фразеологизмы.

 Тест№4 «Слово в языке и речи»

1

21

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  

1

22

Работа над ошибками.         Части речи.

1

23

Имя существительное.

1

24

Имя прилагательное.

1

25

Глагол.

1

26

Имя числительное.

Тест№5 «Части речи»

1

27

Однокоренные слова.

Тест№6 «Однокоренные слова»»

1

28

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

1

29

Согласные звуки и буквы.

Тест №7 «Звуки и буквы»

1

30

Правописание разделительного мягкого знака.

1

31

Контрольный  диктант №2 по теме «Слово в языке и речи».

1

32

Работа над ошибками.

Проект. «Рассказ о слове».

1

33

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

1

34

Контрольное списывание.

1

35

Сложные слова.

1

36

Корень слова. Однокоренные слова.

1

37

Окончание

1

38

Приставка.

1

39

Приставка.

1

40

Суффикс.

1

41

Значение суффиксов.

1

42

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

1

43

Работа над ошибками. Основа слова.

1

44

Обобщение

знаний о составе слова. Тест №8 «Состав слова»

1

45

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова». АКР

1

46

Работа над ошибками. Проект «Семья слов».

1

47

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

48

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

49

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Тест№9 «Безударные гласные в корне»

1

50

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

51

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Тест№10  

1

52

Обучающее изложение «Клесты»

1

53

Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

1

54

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.  Тест№11«Непроизносимые согласные»

1

55

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

56

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

1

57

Контрольный диктант №4  «Правописание корней слов»

1

58

 Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

1

59

Правописание суффиксов -ек,

-ик; -ок.

1

60

Правописание суффиксов и приставок. Тест№12

1

61

Правописание приставок и предлогов.

Тест№13

1

62

Правописание приставок и предлогов.

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

63

Контрольный диктант № 5 по теме   «Правописание частей слова ».

1

64

 Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

65

Контрольное списывание Ким стр.69-70

1

66

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Тест№14

1

67

Части речи.

1

68

Имя существительное как часть речи.

1

69

Начальная форма имени существительного.

1

70

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Устаревшие слова.

1

71

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

1

72

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

73

Проект «Тайна имени».

1

74

Число имён существительных

1

75

Число имён существительных.

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

76

Род имён существительных.

1

77

Род имён существительных.

1

78

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

1

79

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Тест №15

1

80

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

1

81

Контрольный диктант № 6 по теме «Род и число имён

существительных».

1

82

Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.

1

83

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

84

Работа над ошибками.

Именительный падеж.

1

85

Родительный падеж.

1

86

Дательный падеж.

1

87

Винительный падеж.

1

88

Творительный падеж

1

89

Предложный падеж.

1

90

Обобщение знаний об имени существительном.

Тест №16

1

91

Морфологический разбор имени существительного. Проект «Зимняя страничка».

1

92

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

1

 

Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное».

1

94

Работа над ошибками. Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

95

Сложные имена прилагательные.

1

96

Роль имён прилагательных в тексте.

1

97

Развитие речи.

Сочинение. Текст-описание  по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

98

Изменение имён прилагательных по родам.

1

99

Изменение имён прилагательных по числам.

1

100

Изменение имён прилагательных по числам.

1

101

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

102

Морфологический разбор

имени прилагательного.

1

103

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Тест №17

1

104

Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное».

1

105

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

106

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

1

107

Проект «Имена прилагательные в загадках» Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

108

Личные местоимения.

1

109

Местоимения 3-го лица.

1

110

Роль местоимений в предложении.

1

111

Морфологический разбор

местоимения. Тест №18

1

112

Обучающее изложение

1

113

Работа над ошибками.       Глагол как часть речи.

1

114

Значение и употребление в речи глаголов.

1

115

Развитие речи.

Составление текста по сюжетным картинкам.

1

116

Начальная форма глагола.

1

117

Изменение глаголов по числам.

1

118

Число глаголов.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

1

119

Изменение глаголов по временам.

1

120

Изменение глаголов по временам.

1

121

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

1

122

Изменение глаголов по временам.

1

123

Род глаголов в прошедшем

времени.

1

124

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

125

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

126

Обобщение знаний о глаголе.

Морфологический разбор

глагола.

1

127

Обобщение о глаголе. Тест №19

1

128

Контрольное списывание

1

129

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».

1

130

Работа над ошибками.

Повторение

по теме «Части речи».

1

131

Итоговая комплексная работа

1

132

 Итоговый контрольный диктант №10.

1

133-135

Работа над ошибками.

«Орфограммы в значимых частях слов»

3

136

Итоговый тест №20 по теме

«Орфограммы в значимых частях слова»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Родному (русскому) языку 1-4 класс Школа России 2021\2022

РП по предмету. 1 час в неделю (1кл  - 33 недели, 2,3,4 - 34 недели) Школа России...

Рабочая программа предмета «Проектная деятельность по русскому языку» для 4 класса «А» на 2021 – 2022 учебный год 34 часа

Данный материал направлен на формирование учащихся умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно, так и в группе; обучение детей разным способам поиска материала и разным видам исследо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательный русский язык » в 3 класс (2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Занимательный русский » в 3 класс (2021-2022)...

Методические рекомендации по русскому языку для 3 класса очно-заочной формы обучения 2021-2022 уч. г.

Разработка поможет родителям и консультантам детей на очно-заочной форме обучения сориентироваться в планировании прохождения тем по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 21 века"....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4...

Литературное чтение на родном языке 3- А класс 2021-2022 уч год

Литературное чтение на родном языке 3-А класс 2021-2022 уч год...