Русский язык 3-А класс 2021-2022 уч год
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Московская область Городской округ Жуковский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением предметов
музыкально-эстетического цикла
140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Школьная, д.6, тел. 8- (495)-556-91-61
ОГРН 1035002605747, ИНН / КПП 5013029800/501301001
E-mail: sc6zhuk2007@yandex.ru
ПРИНЯТА на заседании ШМО РуководительШМО: __________ / Е.Е.Рамина (подпись) Протокол № от«»20 г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УМР: __________ / Е.В. Фокина (подпись) « ___» ________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ школа № 6 __________ / О.П. Попова (подпись) Приказ № от «___» ______________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
ФИО учителя | Кротенко Ирина Леонидовна Учитель высшей квалификационной категории | |
Класс: | 3 «А» | |
Количество часов: | всего – 136 | в неделю - 4 |
На основе: авторской программы по русскому языку для 1-4 классов. Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева - М.: Просвещение, 2019. УМК: учебниками «Русский язык» для 3 кл., авторы В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н.Дементьева, (М.:Просвещение), 2020 |
г. Жуковский.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от17.12.2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014г. №1644);
3. Учебного плана МОУ школа № 6 на 2021-2022 учебный год и Положения о рабочей программе МОУ школа № 6;
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345);
5. Годового календарного учебного графика МОУ школа № 6 на 2021-2022 учебный год.
6. Примерной программы на основе авторской программы по русскому языку для 1-4 классов. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н.Дементьева,
. - М.: Просвещение, 2019. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Русский язык» для 3 кл., авторы В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, (М.:Просвещение), 2020
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач: а) образовательная: формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. б) развивающая: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; развитие способностей к творческой деятельности, развитие нравственных и эстетических чувств, развитие коммуникативных умений. в) воспитывающая: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; г) практическая: пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь, формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты. |
При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ школа № 6 г. Жуковского на изучение Русского языка в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. Это является действенным средством формирования у школьников осознанного отношения к моральным нормам, помогает воспитать в растущем человеке определенные взгляды на жизнь и общество, принципы, симпатии, способность и стремление к дружбе, верности, честности, расширяет духовно-нравственный и интеллектуальный кругозор ребенка;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: деловых, интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дебатов, диспутов, дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. Данные формы работы способствуют формированию культуры речи, которая всегда являлась показателем общей культуры человека и играет одну из главных ролей в межличностных отношениях.
• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Содержание учебного предмета
Язык и речь (2 часа)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст, предложение, словосочетание (12 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Слово в языке и речи (18 часов)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Состав слова (14часов).
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-
Правописание частей слова (20 ч)
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Части речи (62 час).
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Повторение изученного за год (8 часов).
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Календарно- тематическое планирование
\
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата предпол | Контрольные работы |
1 | Язык и речь | 2 | 1 нед | |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 12 | 2-4 нед | 2 |
3 | Слово в языке и речи | 18 | 5-9 нед | 1 |
4 | Состав слова | 14 | 9-12 нед | 2 |
5 | Правописание частей слова | 20 | 13-17 нед | 1 |
6 | Части речи | 62 | 18-32 нед | 3 |
7 | Повторение | 8 | 33-34 нед | 2 |
Итого: | 136 | 11 | ||
Литература и средства обучения
Программа | «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. (М.: Просвещение, 2019г.). |
Учебник |
|
Дидактические средства для учащихся | Карточки, дидактический материал |
Материалы для проведения проверочных работ | Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы [Текст] : сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2019 . О.Н.Крылова. Контрольные работы по русскому языку. К учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. 3 класс. В 2-х частях». Изд. «Экзамен» Москва, 2020 Е.М.Тихомирова. Тесты по русскому языку. К учебнику В.П.Канакиной |
Приложение 1
Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||||||
План | Факт | ||||||||
1 | Наша речь. Виды речи. | 1 | |||||||
2 | Наша речь и наш язык. Тест№1 «Язык и речь» | 1 | |||||||
3 | Работа над ошибками. Наша речь и наш язык. | 1 | |||||||
4 | Текст. Типы текстов. | 1 | |||||||
5 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |||||||
6 | Предложение. Виды предложений по интонации. | 1 | |||||||
7 | Входная контрольная работа. | 1 | |||||||
8 | Предложение с обращением. | 1 | |||||||
9 | Главные и второстепенные члены предложения. Тест№2 «Текст» | 1 | |||||||
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||||||
11 | Простое и сложное предложения. | 1 | |||||||
12 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | 1 | |||||||
13 | Словосочетание. | 1 | |||||||
14
| Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение» | 1 | |||||||
15 | Работа над ошибками. Словосочетание.Тест№3 «Предложение. Словосочетание» | 1 | |||||||
16 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | |||||||
17 | Синонимы и антонимы. | 1 | |||||||
18 | Омонимы. | 1 | |||||||
19 | Слово и Словосочетание. | 1 | |||||||
20 | Фразеологизмы. Тест№4 «Слово в языке и речи» | 1 | |||||||
21 | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | 1 | |||||||
22 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | |||||||
23 | Имя существительное. | 1 | |||||||
24 | Имя прилагательное. | 1 | |||||||
25 | Глагол. | 1 | |||||||
26 | Имя числительное. Тест№5 «Части речи» | 1 | |||||||
27 | Однокоренные слова. Тест№6 «Однокоренные слова»» | 1 | |||||||
28 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | 1 | |||||||
29 | Согласные звуки и буквы. Тест №7 «Звуки и буквы» | 1 | |||||||
30 | Правописание разделительного мягкого знака. | 1 | |||||||
31 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи». | 1 | |||||||
32 | Работа над ошибками. Проект. «Рассказ о слове». | 1 | |||||||
33 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | |||||||
34 | Контрольное списывание. | 1 | |||||||
35 | Сложные слова. | 1 | |||||||
36 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | |||||||
37 | Окончание | 1 | |||||||
38 | Приставка. | 1 | |||||||
39 | Приставка. | 1 | |||||||
40 | Суффикс. | 1 | |||||||
41 | Значение суффиксов. | 1 | |||||||
42 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | |||||||
43 | Работа над ошибками. Основа слова. | 1 | |||||||
44 | Обобщение знаний о составе слова. Тест №8 «Состав слова» | 1 | |||||||
45 | Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова». АКР | 1 | |||||||
46 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | 1 | |||||||
47 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | |||||||
48 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | |||||||
49 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест№9 «Безударные гласные в корне» | 1 | |||||||
50 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | 1 | |||||||
51 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Тест№10 | 1 | |||||||
52 | Обучающее изложение «Клесты» | 1 | |||||||
53 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | |||||||
54 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Тест№11«Непроизносимые согласные» | 1 | |||||||
55 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |||||||
56 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | |||||||
57 | Контрольный диктант №4 «Правописание корней слов» | 1 | |||||||
58 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1 | |||||||
59 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | 1 | |||||||
60 | Правописание суффиксов и приставок. Тест№12 | 1 | |||||||
61 | Правописание приставок и предлогов. Тест№13 | 1 | |||||||
62 | Правописание приставок и предлогов. Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | |||||||
63 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова ». | 1 | |||||||
64 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | |||||||
65 | Контрольное списывание Ким стр.69-70 | 1 | |||||||
66 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Тест№14 | 1 | |||||||
67 | Части речи. | 1 | |||||||
68 | Имя существительное как часть речи. | 1 | |||||||
69 | Начальная форма имени существительного. | 1 | |||||||
70 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Устаревшие слова. | 1 | |||||||
71 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | |||||||
72 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |||||||
73 | Проект «Тайна имени». | 1 | |||||||
74 | Число имён существительных | 1 | |||||||
75 | Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | |||||||
76 | Род имён существительных. | 1 | |||||||
77 | Род имён существительных. | 1 | |||||||
78 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | 1 | |||||||
79 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. Тест №15 | 1 | |||||||
80 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | |||||||
81 | Контрольный диктант № 6 по теме «Род и число имён существительных». | 1 | |||||||
82 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 1 | |||||||
83 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | |||||||
84 | Работа над ошибками. Именительный падеж. | 1 | |||||||
85 | Родительный падеж. | 1 | |||||||
86 | Дательный падеж. | 1 | |||||||
87 | Винительный падеж. | 1 | |||||||
88 | Творительный падеж | 1 | |||||||
89 | Предложный падеж. | 1 | |||||||
90 | Обобщение знаний об имени существительном. Тест №16 | 1 | |||||||
91 | Морфологический разбор имени существительного. Проект «Зимняя страничка». | 1 | |||||||
92 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | 1 | |||||||
| Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное». | 1 | |||||||
94 | Работа над ошибками. Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1 | |||||||
95 | Сложные имена прилагательные. | 1 | |||||||
96 | Роль имён прилагательных в тексте. | 1 | |||||||
97 | Развитие речи. Сочинение. Текст-описание по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | |||||||
98 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | |||||||
99 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | |||||||
100 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | |||||||
101 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | |||||||
102 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |||||||
103 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест №17 | 1 | |||||||
104 | Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное». | 1 | |||||||
105 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | ||||||||
106 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | |||||||
107 | Проект «Имена прилагательные в загадках» Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | |||||||
108 | Личные местоимения. | 1 | |||||||
109 | Местоимения 3-го лица. | 1 | |||||||
110 | Роль местоимений в предложении. | 1 | |||||||
111 | Морфологический разбор местоимения. Тест №18 | 1 | |||||||
112 | Обучающее изложение | 1 | |||||||
113 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | 1 | |||||||
114 | Значение и употребление в речи глаголов. | 1 | |||||||
115 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. | 1 | |||||||
116 | Начальная форма глагола. | 1 | |||||||
117 | Изменение глаголов по числам. | 1 | |||||||
118 | Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | 1 | |||||||
119 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |||||||
120 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |||||||
121 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | |||||||
122 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |||||||
123 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | |||||||
124 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | |||||||
125 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | |||||||
126 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 | |||||||
127 | Обобщение о глаголе. Тест №19 | 1 | |||||||
128 | Контрольное списывание | 1 | |||||||
129 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол». | 1 | |||||||
130 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | 1 | |||||||
131 | Итоговая комплексная работа | 1 | |||||||
132 | Итоговый контрольный диктант №10. | 1 | |||||||
133-135 | Работа над ошибками. «Орфограммы в значимых частях слов» | 3 | |||||||
136 | Итоговый тест №20 по теме «Орфограммы в значимых частях слова» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Литературному чтению на родном (русском) языке 2-4 класс Школа России 2021\2022
РП по УМК "Школа России" 1 час в неделю (34 учебных недели)...
Рабочая программа Родному (русскому) языку 1-4 класс Школа России 2021\2022
РП по предмету. 1 час в неделю (1кл - 33 недели, 2,3,4 - 34 недели) Школа России...
Рабочая программа предмета «Проектная деятельность по русскому языку» для 4 класса «А» на 2021 – 2022 учебный год 34 часа
Данный материал направлен на формирование учащихся умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно, так и в группе; обучение детей разным способам поиска материала и разным видам исследо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательный русский язык » в 3 класс (2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательный русский » в 3 класс (2021-2022)...
Методические рекомендации по русскому языку для 3 класса очно-заочной формы обучения 2021-2022 уч. г.
Разработка поможет родителям и консультантам детей на очно-заочной форме обучения сориентироваться в планировании прохождения тем по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 21 века"....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления ориентирована на учащихся 4...
Литературное чтение на родном языке 3- А класс 2021-2022 уч год
Литературное чтение на родном языке 3-А класс 2021-2022 уч год...