Рабочая программа Родному (русскому) языку 1-4 класс Школа России 2021\2022
рабочая программа по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
РП по предмету. 1 час в неделю (1кл - 33 недели, 2,3,4 - 34 недели) Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rodnoy_russkiy_yazyk_1-4_klassy.docx | 58.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету Родной (русский) язык для 1-4-х классов составлена в соответствии со следующими документами:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями);
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);;\
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность», утверждённого от 20.05.2020 № 254 (с изменениями);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»;
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «ЯСШ № 15», утвержденной приказом директора от 26.08.2021 г. №235 (с изменениями).
Рабочая программа рассчитана:
- в 1 классе: на 1 час в неделю, 33 часа в год и составлена в соответствии с учебником «Русский родной язык. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др.М.: Просвещение, 2020.
- во 2 классе: на 1 час в неделю, 34 часа в год и составлена в соответствии с учебником «Русский родной язык. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др.М.: Просвещение, 2020.
- в 3 классе: на 1 час в неделю, 34 часа в год и составлена в соответствии с учебником «Русский родной язык. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др.М.: Просвещение, 2020.
- в 4 классе: на 1 час в неделю, 34 часа в год и составлена в соответствии с учебником «Русский родной язык. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др.М.: Просвещение, 2020.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение программы по учебному предмету «Родной (русский) язык» обеспечивает достижение обучающимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Реализация изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» обеспечивает достижение обучающимися на уровне начального общего образования следующих личностных результатов:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» в 1-4-х классах на уровне начального общего образования является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
У учащихся будут сформированы:
| У учащихся будут сформированы:
|
| У учащихся будут сформированы:
|
Регулятивные УУД:
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Обучающиеся научатся:
| Обучающиеся научатся: на доступном уровне: адекватно воспринимать оценку учителя;
| Обучающиеся научатся:
| Обучающиеся научатся: на доступном уровне:
|
Познавательные УУД:
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Обучающиеся научатся:
| Обучающиеся научатся:
| Обучающиеся научатся:
| Обучающиеся научатся:
|
Коммуникативные УУД:
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Обучающиеся научатся:
| Обучающиеся научатся:
| Обучающиеся научатся:
| Обучающиеся научатся:
|
Предметные результаты:
1 класс | 2 класс | 3 класс |
|
Обучающиеся научатся: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
| Обучающиеся будут знать:
уметь: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
| Обучающиеся будут знать:
уметь: распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
| Обучающиеся будут знать:
уметь:
|
Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии программы для 1-4 классов (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Программа включает в себя следующие разделы:
- Русский язык: прошлое и настоящее.
- Язык в действии: слово, предложение.
- Секреты речи и текста.
Содержание ориентировано на воспитание уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.
Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями позволяет расширить представления учащихся об отражении в русской истории, материальной и духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях развития русского языка.
Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, развитию речевых умений в различных сферах общения.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках. Проектное задание. Словарь в картинках. | Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлебка, бублик, коврижка, ватрушка), какие из них сохранились до наших дней; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). Пословицы и поговорки, фразеологизмы возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но разную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (русск.), ехать в лес с дровами (тат.). Проектное задание: Словарь «Почему это так называется». | Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой ); 2) слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп, кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока, позатыльник). Пословицы и поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик да и тот подбит ветром). Проектное задание: «Русский народный костюм» | Слова, называющие части тела человека (например, перст, очи, ланита, чело, выя, уста, око, шуйца, десница); слова, называющие доспехи древнего русского воина (например, копье, древко, кальчуга, шлем, науши, бармица, ); слова, называющие старинные меры (например, аршин, сажень, пядь, локоть и т.д) Пословицы и поговорки, фразеологизмы, в которых сохранились устаревшие слова (например: беречь как зеницу ока, быть притчей во языцех, коломенская верста, косая сажень в плечах, как аршин проглотил, гроша медного не стоит) Проектное задание: Пословицы с устаревшими словами в картинках. |
Раздел 2. Язык в действии
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Слово и его значение Многозначные слова. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). | Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Работа со словарем ударений. Слово имеет значение. Синонимы. Антонимы. Как появляются фразеологизмы; пословицы. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту. Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений. Совершенствование орфографических навыков. | Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле. Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации. Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования. | Лексическое значение слова. Омоформы, омофоны и омонимы. Прямое и переносное значение слова. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы , поговорки, афоризмы. Иностранные заимствования. Новые слова. Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста. Диалектизмы. Значение диалектизмов в литературном языке. |
Раздел 3. Секреты речи и текста
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединенных общей темой. Озаглавливание. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). | Типы текстов: описание, повествование. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Умение делить текст на части. План текста. Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы в диалоге, завершение диалога (например, как выразить несогласие; как убедить товарища). Создание текстов – повествований. Создание текста: развернутое толкование значения слова. | Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации. | Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Аннотация. Письма пишут разные. Умение конструировать текст по заданной временной схеме, проводить лексическое и грамматическое редактирование. Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Умение определять элементы композиции в данном тексте, составлять текст заданной композиционной структуры. |
Раздел 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по Родному (русскому) языку для 1-4 классов составлено с учетом рабочей программы воспитания. Внесены темы, обеспечивающие реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО через изучение Родного (русского) языка:
• развитие ценностного отношения к своей малой и большой Родине;
• развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение и музыка на русском языке, искусство и театр, творческое самовыражение;
• развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Практическая часть |
1. | Раздел 1. Секреты речи и текста | 9 ч. | Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. |
2. | Раздел 2. Язык в действии | 10 ч. | Проектная работа. Словарь в картинках. |
3. | Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее | 12 ч. | |
4. | Повторение | 2 ч. | |
ИТОГО | 33 ч |
Календарно-тематическое планирование
по родному (русскому) языку в 1 классе
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
Раздел 1. Секреты речи и текста (9ч) | ||||||||
| 1.1 | Вводный урок. Как люди общаются друг с другом. Устная и письменная речь. | ||||||
| 1.2 | Как люди общаются друг с другом. Устная и письменная речь. | ||||||
| 1.3 | Вежливые слова | ||||||
| 1.4 | Вежливые слова | ||||||
| 1.5 | Как люди приветствуют друг друга | ||||||
| 1.6 | Зачем людям имена. | ||||||
| 1.7 | Спрашиваем и отвечаем. Цели и виды вопросов. | ||||||
| 1.8 | Спрашиваем и отвечаем. | ||||||
1.9 | Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. | |||||||
Раздел 2. Язык в действии. 10 ч. | ||||||||
2.1 | Выделяем голосом важные слова. | |||||||
2.2 | Выделяем голосом важные слова | |||||||
2.3 | Выделяем голосом важные слова. Роль логического ударения. | |||||||
2.4 | Как можно играть звуками. | |||||||
2.5 | Где поставить ударение. | |||||||
2.6 | Где поставить ударение | |||||||
2.7 | Где поставить ударение.. | |||||||
2.8 | Где поставить ударение, | |||||||
2.9 | Как сочетаются слова. | |||||||
2.10 | Как сочетаются слова | |||||||
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее. 12 ч. | ||||||||
3.1 | Как писали в старину? | |||||||
3.2 | Как писали в старину | |||||||
3.3 | Как писали в старину. | |||||||
3.4 | Как писали в старину, | |||||||
3.5 | Дом в старину: что как называлось. | |||||||
3.6 | Дом в старину: что как называлось | |||||||
3.7 | Дом в старину: что как называлось? | |||||||
3.8 | Дом в старину: что как называлось, | |||||||
3.9 | Во что одевались в старину | |||||||
3.10 | Во что одевались в старину. | |||||||
3.11 | Во что одевались в старину? | |||||||
3.12 | Секреты речи и текста. Сравниваем тексты | |||||||
Раздел 4. Повторение 2 ч. | ||||||||
4.1 | Повторение. | |||||||
4.2 | Представление проектных заданий. Итоговый урок |
2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Практическая часть |
1. | Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 15 ч. | Проектная работа. Словарь «Почему это так называется». |
2. | Раздел 2. Язык в действии | 9 ч. | Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» |
3. | Раздел 3. Секреты речи и текста | 8 ч. | |
4. | Повторение | 2 ч. | |
ИТОГО | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
по родному (русскому) языку во 2 классе
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (15ч) | ||||||||
| 1.1 | Вводный урок. По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети. | ||||||
| 1.2 | По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети | ||||||
| 1.3 | Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. | ||||||
| 1.4 | Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину | ||||||
| 1.5 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. | ||||||
| 1.6 | Каша – кормилица наша. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. | ||||||
| 1.7 | Каша – кормилица наша. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину | ||||||
| 1.8 | Любишь кататься, люби и саночки возить. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы | ||||||
1.9 | Любишь кататься, люби и саночки возить. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы. | |||||||
1.10 | Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки. | |||||||
1.11 | Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки | |||||||
1.12 | В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. | |||||||
1.13 | В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь | |||||||
1.14 | Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. | |||||||
1.15 | Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. Проектная работа. Словарь «Почему это так называется». | |||||||
Раздел 2. Язык в действии. 9 ч. | ||||||||
2.1 | Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения. | |||||||
2.2 | Для чего нужны синонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста | |||||||
2.3 | ля чего нужны антонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов. | |||||||
2.4 | Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму | |||||||
2.5 | Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. | |||||||
2.6 | Как можно объяснить значение слова? Разные способы толкования значения слов. | |||||||
2.7 | Как научиться читать стихи и сказки? Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. §14 | |||||||
2.8 | Как научиться читать стихи и сказки? Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте §14 | |||||||
2.9 | Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» | |||||||
Раздел 3. Секреты речи и текста. 8 ч. | ||||||||
3.1 | Учимся вести диалог. | |||||||
3.2 | Учимся вести диалог | |||||||
3.3 | Составляем развёрнутое толкование значения слова. | |||||||
3.4 | Составляем развёрнутое толкование значения слова | |||||||
3.5 | Устанавливаем связь предложений в тексте | |||||||
3.6 | Устанавливаем связь предложений в тексте. | |||||||
3.7 | Создаем тексты-инструкции и тексты- повествования | |||||||
3.8 | Создаем тексты-инструкции и тексты- повествования. | |||||||
Раздел 4. Повторение 2 ч. | ||||||||
4.1 | Повторение. | |||||||
4.2 | Представление проектных заданий. Итоговый урок |
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Практическая часть |
1. | Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 19 ч. | Проектная работа. «Русский народный костюм». |
2. | Раздел 2. Язык в действии | 8 ч. | Творческая проверочная работа «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка» |
3. | Раздел 3. Секреты речи и текста | 5 ч. | |
4. | Повторение | 2 ч. | |
ИТОГО | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
по родному (русскому) языку в 3 классе
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (19ч) | ||||||||
| 1.1 | Вводный урок. Где путь прямой, там не езди по кривой §1 | ||||||
| 1.2 | Где путь прямой, там не езди по кривой §1 | ||||||
| 1.3 | Кто друг прямой, тот брат родной §2 | ||||||
| 1.4 | Кто друг прямой, тот брат родной §2. | ||||||
| 1.5 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит §3 | ||||||
| 1.6 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит §3. | ||||||
| 1.7 | Сошлись два друга – мороз да вьюга §4 | ||||||
| 1.8 | Сошлись два друга – мороз да вьюга §4. | ||||||
1.9 | Ветер без крыльев летает §5 | |||||||
1.10 | Ветер без крыльев летает §5. | |||||||
1.11 | Какой лес без чудес §6 | |||||||
1.12 | Какой лес без чудес §6. | |||||||
1.13 | Дело мастера боится §7 | |||||||
1.14 | Дело мастера боится §7. | |||||||
1.15 | Заиграйте, мои гусли §8 | |||||||
1.16 | Заиграйте, мои гусли §8 | |||||||
1.17 | Что ни город, то норов §9. | |||||||
1.18 | У земли ясно солнце, у человека – слово §10 | |||||||
1.19 | У земли ясно солнце, у человека – слово §10. Проектная работа «Народный костюм» | |||||||
Раздел 2. Язык в действии. 8 ч. | ||||||||
2.1 | Для чего нужны суффиксы? §11 | |||||||
2.2 | Для чего нужны суффиксы? §11 | |||||||
2.3 | Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке? §12 | |||||||
2.4 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?§13 | |||||||
2.5 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? § 14 | |||||||
2.6 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? § 14 | |||||||
2.7 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? §15 | |||||||
2.8 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? §15. Творческая проверочная работа «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка» | |||||||
Раздел 3. Секреты речи и текста. 5 ч. | ||||||||
3.1 | Создаем тексты-рассуждения §16 | |||||||
3.2 | Учимся редактировать тексты §17 | |||||||
3.3 | Учимся редактировать тексты §17. | |||||||
3.4 | Создаем тексты повествования §18 | |||||||
3.5 | Создаем тексты повествования §18 | |||||||
Раздел 4. Повторение 2 ч. | ||||||||
4.1 | Повторение. | |||||||
4.2 | Представление проектных заданий. Итоговый урок |
4 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Практическая часть |
1. | Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 12 ч. | Проектная работа. «Русские слова в языках других народов». |
2. | Раздел 2. Язык в действии | 6 ч | |
3. | Раздел 3. Секреты речи и текста. | 12 ч | Проектная работа. Пословицы с устаревшими словами в картинках. |
4. | Повторение | 4 ч. | |
ИТОГО | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
по родному (русскому) языку в 4 классе
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12ч) | ||||||||
| 1.1 | Вводный урок. Не стыдно не знать, стыдно не учиться §1 | ||||||
| 1.2 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться §1 | ||||||
| 1.3 | Вся семья вместе, так и душа на месте §2 | ||||||
| 1.4 | Вся семья вместе, так и душа на месте §2. | ||||||
| 1.5 | Красна сказка складом, а песня - ладом §3 | ||||||
| 1.6 | Красна сказка складом, а песня - ладом §3. | ||||||
| 1.7 | Красное словцо ложь §4 | ||||||
| 1.8 | Красное словцо ложь §4. | ||||||
1.9 | Язык языку весть подаёт §5 | |||||||
1.10 | Язык языку весть подаёт §5. | |||||||
1.11 | Проектная работа. Русские слова в языках других народов | |||||||
1.12 | Проектная работа. Русские слова в языках других народов | |||||||
Раздел 2. Язык в действии. 6 ч. | ||||||||
2.1 | Трудно ли образовывать формы глагола? §6 | |||||||
2.2 | Трудно ли образовывать формы глагола? §6. | |||||||
2.3 | Можно ли об одном и том же сказать по-разному? §7 | |||||||
2.4 | Можно ли об одном и том же сказать по-разному? §7. | |||||||
2.5 | Как и когда появились знаки препинания? §8 | |||||||
2.6 | Как и когда появились знаки препинания? §8. | |||||||
Раздел 3. Секреты речи и текста. 12 ч. | ||||||||
3.1 | Создаем вопросы в диалоге §9 | |||||||
3.2 | Создаем вопросы в диалоге §9. | |||||||
3.3 | Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста § 10 | |||||||
3.4 | Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста § 10. | |||||||
3.5 | Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста § 10.. | |||||||
3.6 | Учимся составлять план текста § 11 | |||||||
3.7 | Учимся составлять план текста § 11. | |||||||
3.8 | Учимся составлять план текста §11. Проектное задание «Пословицы с устаревшими словами в картинках» | |||||||
3.9 | Учимся пересказывать текст §12 | |||||||
3.10 | Учимся пересказывать текст §12. | |||||||
3.11 | Учимся оценивать и редактировать тексты §13 | |||||||
3.12 | Учимся оценивать и редактировать тексты §13. | |||||||
Раздел 4. Повторение 4 ч. | ||||||||
4.1 | Повторение. | |||||||
4.2 | Повторение | |||||||
4.3 | Повторение.. | |||||||
4.4 | Представление проектных заданий. Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина
Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина
Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" автор Канакина
Рабочая программа по русскому языку автор учебника В.П.Канакина, 5 часов в неделю, итого 170 часов. В рабочей программе учитываются требования ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса "Школа России" (Канакина)
Содержание рабочей программы:1.Пояснительная записка.2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь), УУД.3.Учебно-тематическое планирование.4.Календарно-тематическое планирование.5.Учебно-мет...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Школа России.
рабочая программа по русскому языку 2 класс. Канакина...
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России", 170 часов
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по русскому языку В.П. Канакина и В.Г. Горецкий 3 кл по ФГОС...