Рабочая программа Литературному чтению на родном (русском) языке 2-4 класс Школа России 2021\2022
рабочая программа по чтению (2, 3, 4 класс)
РП по УМК "Школа России" 1 час в неделю (34 учебных недели)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rodnoe_russkoe_chtenie_1-4.docx | 61.71 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 2-4 классов составлена в соответствии со следующими документами:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями);
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);;\
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность», утверждённого от 20.05.2020 № 254 (с изменениями);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»;
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «ЯСШ № 15», утвержденной приказом директора от 26.08.2021 г. №235 (с изменениями).
Рабочая программа рассчитана:
2 класс - на 1 час в неделю (34 учебных недели), 34 часа в год и составлена в соответствии с учебником «Литературное чтение на родном языке». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. /[Александрова О.М., Беляева Н.В., Кузнецова М.И.- М.: «Просвещение», 2021
3 класс - на 1 час в неделю (34 учебных недели), 34 часа в год и составлена в соответствии с учебником «Литературное чтение на родном языке». 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. /[Александрова О.М., Беляева Н.В., Кузнецова М.И.- М.: «Просвещение», 2021
4 класс - на 1 час в неделю (34 учебных недели), 34 часа в год и составлена в соответствии с учебником «Литературное чтение на родном языке». 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. /[Александрова О.М., Беляева Н.В., Кузнецова М.И.- М.: «Просвещение», 2021
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» обеспечивает достижение обучающимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Реализация изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обеспечивает достижение обучающимися на уровне начального общего образования следующих личностных результатов:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
-овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
-осознавать значимость чтения для личного развития;
-формировать потребность в систематическом чтении;
-использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); самостоятельно выбирать интересующую литературу.
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» во 2-4 классе на уровне начального общего образования является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
2 класс:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- владеть способами решения проблем творческого и поискового характера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать умение самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в овладении логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;
- сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; находить аналогии в повседневной жизни;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- умению договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
К концу второго класса после изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;
- совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации художественных и учебных текстов;
- применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;
- обогащать собственный круг чтения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
- пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц.
3 класс:
Личностные результаты:
− осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
− понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
− развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
− принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
− совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
− развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
− овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД
− освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
− совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета.
Коммуникативные УУД
− развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
− совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты:
К концу третьего класса после изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающиеся научатся:
- осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
− осознавать значимость чтения русской литературы для познания мира, национальной истории и культуры;
− давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
− совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов;
− применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);
− пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
− воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
− создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.
4 класс:
- Регулятивные УУД
Обучающийся научится
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Познавательные УУД
Обучающийся научится
- использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета;
- в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Коммуникативные УУД
Обучающийся научится
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
- определение общей цели и путей ее достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» у четвероклассников будут сформированы следующие предметные результаты:
Предметные УУД: | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии программы для 2-4 класса (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса Литературное чтение на родном (русском) языке.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.
Чтение
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.
Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.
Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.
Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи. Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.
Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.
Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.
Говорение (культура речевого общения)
Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).
Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.
Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.
Письмо (культура письменной речи)
Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.
Библиографическая культура
Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.
Круг чтения
Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.
Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)
Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.
Раздел 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по «Литературному чтению на родном (русском) языке» для 2-4 классов составлено с учетом рабочей программы воспитания. Внесены темы, обеспечивающие реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО через изучение «Литературное чтение на родном (русском) языке»:
• развитие ценностного отношения к своей малой и большой Родине;
• развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение и музыка на русском языке, искусство и театр, творческое самовыражение;
• развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.
2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Практическая часть |
1. | Раздел 1. Мир детства Я и книги (3ч) Я взрослею (6ч) Я и моя семья (4ч) Я фантазирую и мечтаю (4ч) | 17 ч. | ||
2. | Раздел 2. Россия – Родина моя Люди русской земли (4ч) Народные праздники, связанные с временами года (6ч) О родной природе (4ч) | 14 ч. | ||
3. | Повторение | 3 ч. | ||
ИТОГО | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
по Литературному чтению на родном (русском) языке во 2 классе
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
Раздел 1. Мир детства (17 ч) Я и мои книги (3 ч) | ||||||||
| 1.1 | Не торопись отвечать, торопись слушать. Е.Н. Егорова. «Нянины сказки». | ||||||
| 1.2 | Т.А. Луговская. « Как знаю, как помню, как умею». | ||||||
| 1.3 | Л.К. Чуковская. Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский. | ||||||
Я взрослею (6 ч) | ||||||||
1.4 | Как аукнется, так и откликнется Пословицы. Л.И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком». | |||||||
| 1.5 | В.В. Бианки. «Сова». | ||||||
| 1.6 | Воля и труд дивные всходы дают. Б.В. Шергин. «Плотник думает топором». | ||||||
| 1.7 | Е.А. Пермяк. «Маркел-Самодел и его дети». | ||||||
| 1.8 | Кто идёт вперёд, того страх не берёт В.В. Голявкин. «Этот мальчик». | ||||||
| 1.9 | С.П. Алексеев. «Медаль». Пословицы. | ||||||
Семья крепка ладом (4 ч) | ||||||||
1.10 | Л.Н. Толстой. «Отец и сыновья». | |||||||
1.11 | М.В. Дружинина. «Очень полезный подарок». | |||||||
1.12 | С.Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика». | |||||||
1.13 | В.В. Голявкин. «Мой добрый папа».Пословицы. | |||||||
Я фантазирую и мечтаю (4ч) | ||||||||
1.14 | Мечты, зовущие ввысь. Н.К. Абрамцева. «Заветное желание». | |||||||
1.15 | Н.К. Абрамцева. «Заветное желание». | |||||||
1.16 | Е.В. Григорьева. «Мечта». | |||||||
1.17 | Л.Н. Толстой. Воспоминания. | |||||||
Раздел 2. Россия – Родина моя (16 часов) Люди земли русской (4 ч) | ||||||||
2.1 | В.А. Бахревский «Рябово». | |||||||
2.2 | М.А. Булатов, В.И. Порудоминский «Собирал человек слова». | |||||||
2.3 | М.Л. Яковлев. Сергий Радонежский приходит на помощь. | |||||||
2.4 | И. К. Языкова. Преподобный Сергий Радонежский | |||||||
Народные праздники, связанные с временами года (6 ч) | ||||||||
2.5 | Хорош праздник после трудов праведных. И.С. Шмелёв «Масленица». | |||||||
2.6 | Песни-веснянки. | |||||||
2.7 | Л.Ф. Воронкова. «Праздник весны». | |||||||
2.8 | В.А. Жуковский. «Жаворонок». | |||||||
2.9 | А.С. Пушкин. «Птичка». | |||||||
2.10 | А.А. Коринфский. «Август-собериха». А.А. Коринфский. «Спожинки». | |||||||
О родной природе (6 ч) | ||||||||
2.11 | Уж ты нива, моя нивушка. Загадка. И.С. Никитин. « В чистом поле тень шагает». | |||||||
2.12 | Минутная краса полей.Л.Ф. Воронкова. «Подснежники». | |||||||
2.13 | Ю.И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики». М.С.Пляцковский «Колокольчик». | |||||||
2.14 | Поляны муравы одели. В.А. Солоухин. «Трава». Е.А.Благинина. «Журавушка». | |||||||
Раздел 3. Повторение (3 ч) | ||||||||
3.1 | Повторение пройденного за год | |||||||
3.2 | Повторение за год. | |||||||
3.3 | Повторение за год |
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Практическая часть |
1 | Раздел 1. Мир детства Я и книги (4ч) Я взрослею (5ч) Я и моя семья (3ч) Я фантазирую и мечтаю (4ч) | 16 ч | ||
2 | Раздел 2. Россия – родина моя «Родная страна во все времена сынами сильна» (4ч) «От праздника к празднику» (6ч) «О родной природе» (6ч) | 16 ч | ||
3. | Повторение | 3 ч. | ||
ИТОГО | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
по Литературному чтению на родном (русском) языке в 3 классе
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
Раздел 1. Мир детства (16 ч) Я и мои книги (4 ч) | ||||||||
| 1.1 | Пишут не пером, а умом. В. И. Воробьев. «Мой дневник». | ||||||
| 1.2 | И. Краева. Письмописательное искусство. | ||||||
| 1.3 | В. П. Крапивин. Сказки Севки Глущенко (глава «День рождения»). | ||||||
1.4 | Т.В. Толстая. Детство Лермонтова. | |||||||
Я взрослею (5 ч) | ||||||||
| 1.5 | Жизнь дана на добрые дела. Л.Л. Яхнин. «Последняя рубашка». | ||||||
| 1.6 | Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй». | ||||||
| 1.7 | Живи по совести. П. В. Засодимский. «Гришина милостыня». | ||||||
| 1.8 | Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон». | ||||||
| 1.9 | В.Н. Крупин. «Сушёная малина». Пословицы. | ||||||
Я и моя семья (3 ч) | ||||||||
1.10 | В дружной семье и в холод тепло. В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент). | |||||||
1.11 | А. Л. Решетов. «Зернышки спелых яблок» (фрагмент). | |||||||
1.12 | О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку». | |||||||
Я фантазирую и мечтаю (4ч) | ||||||||
1.13 | В. П. Крапивин. «Зелёная грива». | |||||||
1.14 | Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент). | |||||||
1.15 | В. П. Крапивин. «Что такое стихия». | |||||||
1.16 | Г.А. Скребицкий. «Чему научила сказка». Обобщение по разделу. | |||||||
Раздел 2. Россия – Родина моя (16 часов) Родная страна во все времена сынами сильна (4 ч) | ||||||||
2.1 | Люди земли русской. Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент). | |||||||
2.2 | Л.М. Дёмин. «Рассказывает бывалый человек». В.А. Бахревский. «Семён Дежнёв». | |||||||
2.3 | О.М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор». | |||||||
2.4 | М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божьем величестве». А.Н. Майков. Ломоносов. | |||||||
От праздника к празднику (6 ч) | ||||||||
2.5 | Всякая душа празднику рада. В.А. Никифоров-Волгин. «Серебряная метель». | |||||||
2.6 | А. И. Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент). | |||||||
2.7 | Е.В. Григорьева. «Радость». А.А. Коринфский. «Христославы». | |||||||
2.8 | А.Н. Майков. «Христос Воскрес!» А.И. Куприн. «Пасхальные колокола». | |||||||
2.9 | С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент). | |||||||
2.10 | К.М. Фофанов. «Под напев молитв пасхальных». | |||||||
О родной природе (6 ч) | ||||||||
2.11 | Неразгаданная тайна — в чащах леса…И. С. Никитин. «Лес». | |||||||
2.12 | К. Г. Паустовский. «Клад». | |||||||
2.13 | Течет, течёт – не вытечет. Загадки.М. М. Пришвин. «Река». | |||||||
2.14 | В. П. Астафьев. «Ночь темная тёмная» | |||||||
2.15 | В.Г. Распутин. «Горные речки». | |||||||
2.16 | Шёл седой старик туман И. П. Токмакова. «Туман». В.П. Астафьев. «Зорькина песня». | |||||||
Раздел 3. Повторение (2 ч) | ||||||||
3.2 | Повторение за год. | |||||||
3.3 | Подведение итогов года. Выставка творческих работ. |
4 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Практическая часть |
1 | Раздел 1. Мир детства Я и книги (4ч) Я взрослею (4ч) Я и моя семья (3ч) Я фантазирую и мечтаю (2ч) | 13 ч | ||
2 | Раздел 2. Россия – родина моя «Люди земли Русской» (5ч) «Что мы Родиной зовем» (3ч) «О родной природе» (11ч) | 19 ч | ||
3. | Повторение | 2 ч. | ||
ИТОГО | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
по Литературному чтению на родном (русском) языке в 4 классе
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
Раздел 1. Мир детства (13 ч) Я и книги (4 ч) | ||||||||
| 1.1 | Испокон века книга растит человека. Д.Н. Мамин – Сибиряк. Книжка с картинками. | ||||||
| 1.2 | И.А. Гончаров. Фрегат «Паллада» | ||||||
| 1.3 | С.Т. Аксаков. Детские годы Багрова – внука | ||||||
1.4 | С.Т. Григорьев. Детство Суворова | |||||||
Я взрослею (4 ч) | ||||||||
| 1.5 | Скромность красит человека. Л.Л. Яхнин. Храбрец. И.П. Токмакова. Разговор Татарника и Спорыша. | ||||||
| 1.6 | Е.В. Клюев. Шагом марш | ||||||
| 1.7 | Любовь все побеждает. Б.П. Екимов. Ночь исцеления | ||||||
| 1.8 | И.А. Мазнин. Летний вечер | ||||||
Я и моя семья (3 ч) | ||||||||
| 1.9 | Такое разное детство. К.В. Лукашевич. Мое милое детство | ||||||
1.10 | М.В. Водопьянов. Полярный летчик | |||||||
1.11 | Е.Н. Верейская. Наташа пишет ночью письмо и затем его сжигает | |||||||
Я фантазирую и мечтаю (2ч) | ||||||||
1.12 | Придуманные миры. Т.В. Михеева. Асино лето | |||||||
1.13 | В.П. Крапивин. Голубятня в Орехове | |||||||
Раздел 2. Россия – Родина моя (19 часов) Люди земли русской (5 ч) | ||||||||
2.1 | Е.В. Мурашова. Каффа. | |||||||
2.2 | К.И. Кунин. За три моря. Путешествие Афанасия Никитина. Афанасий Никитин. Хождение за три моря | |||||||
2.3 | В.А. Гагарин. Мой брат Юрий | |||||||
2.4 | Ю.А. Гагарин. Сто восемь минут | |||||||
2.5 | Г.С. Титов. Наш Гагарин | |||||||
Что мы Родиной зовем (3 ч) | ||||||||
2.6 | Широка страна моя родная. А.Д. Дорофеев. Веретено | |||||||
2.7 | Сказ о валдайских колокольчиках | |||||||
2.8 | М.Я. Бородицкая. В гостях у лесника. Г. Я. Снегирёв. Карликовая березка. В.Г. Распутин. Саяны | |||||||
О родной природе (11 ч) | ||||||||
2.9 | Мороз невелик, да стоять не велит. Загадки и пословицы | |||||||
2.10 | Морозко. Отрывок из русской народной сказки | |||||||
2.11 | В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович | |||||||
2.12 | Д.Б. Кедрин. Мороз на стеклах | |||||||
2.13 | Н.Н. Асеев. Такой мороз. В.Д. Берестов. Мороз | |||||||
2.14 | На небе стукнет, на земле слышно. Загадки | |||||||
2.15 | М.М. Зощенко. Гроза | |||||||
2.16 | Н.Г. Гарин – Михайловский. Детство Тёмы | |||||||
2.17 | А.А. Блок. Перед грозой. А.А. Блок. После грозы | |||||||
2.18 | Ветер, ветер, ты могуч… Загадки | |||||||
2.19 | В.А. Солоухин. Ветер | |||||||
Раздел 3. Повторение (2 ч) | ||||||||
3.1 | Повторение за год. | |||||||
3.2 | Подведение итогов года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению на родном (русском ) языке для 2 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по чтению на родном (русском ) языке для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательно...
Рабочая программа Литературное чтение на родном (русском) языке
Рабочая программа "Литературное чтение на родном (русском) языке" Рассчитана программа на 0,5 часа (17 часов в год)...
Рабочая программа "Литературное чтение на родном (русском) языке, 3 класс
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке предназначена для 3 класса, по программе "Планета знаний". Рабочая программа содержит в себе следующие разде...
Рабочая программа "Литературное чтение на родном ( русском) языке" 1-3 класс
Рабочая программа " Литературное чтение на родном (русском) языке" 1-3 класс...
Рабочая программа"Литературное чтение на родном (русском) языке» 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке на уровне начального общего образования подготовлена в соответствии с реализацией Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ ...
Рабочая программа. Литературное чтение на родном (русском языке 1 класс
Литературное чтение на родном (русском языке 1 класс...
Рабочая программа Литературное чтение на родном русском языке Начальная школа 21 века 4 класс
Рабочая программа Литературное чтение на родном русском языке...