Рабочая программа Литературному чтению на родном (русском) языке 2-4 класс Школа России 2021\2022
рабочая программа по чтению (2, 3, 4 класс)

Романова Ирина Сергеевна

РП по УМК "Школа России" 1 час в неделю (34 учебных недели)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rodnoe_russkoe_chtenie_1-4.docx61.71 КБ

Предварительный просмотр:


РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 2-4 классов составлена в соответствии со следующими документами:

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями);
  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);;\
  • приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность», утверждённого от 20.05.2020 № 254 (с изменениями);
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»;
  • основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «ЯСШ № 15», утвержденной приказом директора от 26.08.2021 г. №235 (с изменениями).

Рабочая программа рассчитана:

        2 класс - на 1  час в неделю (34 учебных недели), 34 часа в год и составлена в соответствии с учебником «Литературное чтение на родном языке». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.   /[Александрова О.М., Беляева Н.В., Кузнецова М.И.- М.: «Просвещение», 2021

        3 класс - на 1  час в неделю (34 учебных недели), 34 часа в год и составлена в соответствии с учебником «Литературное чтение на родном языке». 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.   /[Александрова О.М., Беляева Н.В., Кузнецова М.И.- М.: «Просвещение», 2021

         4 класс - на 1  час в неделю (34 учебных недели), 34 часа в год и составлена в соответствии с учебником «Литературное чтение на родном языке». 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.   /[Александрова О.М., Беляева Н.В., Кузнецова М.И.- М.: «Просвещение», 2021

РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» обеспечивает достижение обучающимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Реализация изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»  обеспечивает достижение обучающимися на уровне начального общего образования следующих личностных результатов:

- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

-овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

-осознавать значимость чтения для личного развития;

-формировать потребность в систематическом чтении;

-использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» во 2-4 классе на уровне начального общего образования является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

2 класс:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  •  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  владеть способами решения проблем творческого и поискового характера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формировать умение самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари.

 

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в овладении логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; находить аналогии в повседневной жизни;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  •  слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умению договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные результаты

К концу второго класса после изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  •  владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;
  •  совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации художественных и учебных текстов;
  •  применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;
  •  обогащать собственный круг чтения.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
  • пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц.

3 класс:

Личностные результаты:

−     осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

−     понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

−     развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

−     развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

−     принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

−     совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

−     развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

−     овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

 

Познавательные УУД

−     освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

−     совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета.

 

Коммуникативные УУД

−     развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

−     совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

Предметные результаты:

К концу третьего класса после изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающиеся научатся:

  • осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

−     осознавать значимость чтения русской литературы для познания мира, национальной истории и культуры;

−     давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

− совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов;

−     применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);

− пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

−  воспринимать художественную литературу как один из  видов искусства, соотносить впечатления       от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;   

−     создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.

4 класс:

  1. Регулятивные УУД

Обучающийся научится

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  •  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по

способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  1. Познавательные УУД

Обучающийся научится

  • использование знаково-символических средств представления информации для

создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  •  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями

учебного предмета;

  • в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать

(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-

следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  •  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  1. Коммуникативные УУД

Обучающийся научится

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  •  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку

событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно

оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» у четвероклассников будут сформированы следующие предметные результаты:

Предметные УУД:

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность

научиться

  • осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;  
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;
  • совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
  • применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;
  • самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  • воспринимать        художественную        литературу        как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
  • создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;


Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основные содержательные линии программы для 2-4 класса (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса Литературное чтение на родном (русском) языке.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслухПостепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себяОсознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение   текстов   художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи.     Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

 

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

  

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

 

Круг чтения

Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

 

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

 

Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.


Раздел 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование по «Литературному чтению на родном (русском) языке» для 2-4 классов составлено с учетом рабочей программы воспитания. Внесены темы, обеспечивающие реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО через изучение «Литературное чтение на родном (русском) языке»:

•        развитие ценностного отношения к своей малой и большой Родине;

•        развитие ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение и музыка на русском языке, искусство и театр, творческое самовыражение;

•        развитие ценностного отношения к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества.

2 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

1.

Раздел 1. Мир детства

Я и книги (3ч)

Я взрослею (6ч)

Я и моя семья (4ч)

Я фантазирую и мечтаю (4ч)

17 ч.

2.

Раздел 2. Россия – Родина моя

 Люди русской земли (4ч)

Народные праздники, связанные с временами года (6ч)

О родной природе (4ч)

14 ч.

3.

Повторение

3 ч.

ИТОГО

34 ч

Календарно-тематическое планирование

по Литературному чтению на родном (русском) языке во 2 классе

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

Раздел 1. Мир детства (17 ч)

Я и мои книги (3 ч)

  1. 1

1.1

Не торопись отвечать, торопись слушать. Е.Н. Егорова. «Нянины сказки».

  1. 2

1.2

 Т.А. Луговская. « Как знаю, как помню, как умею».

  1. 3

1.3

Л.К. Чуковская. Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский.

Я взрослею (6 ч)

1.4

Как аукнется, так и откликнется Пословицы. Л.И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».

  1. 4

1.5

В.В. Бианки. «Сова».

  1. 5

1.6

 Воля и труд дивные всходы дают. Б.В. Шергин. «Плотник думает топором».

  1. 6

1.7

Е.А. Пермяк. «Маркел-Самодел и его дети».

  1. 7

1.8

Кто идёт вперёд, того страх не берёт В.В. Голявкин. «Этот мальчик».

  1. 8

1.9

С.П. Алексеев. «Медаль». Пословицы.

Семья крепка ладом (4 ч)

1.10

Л.Н. Толстой. «Отец и сыновья».

1.11

М.В. Дружинина. «Очень полезный подарок».

1.12

С.Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».

1.13

В.В. Голявкин. «Мой добрый папа».Пословицы.

Я фантазирую и мечтаю (4ч)

1.14

Мечты, зовущие ввысь.   Н.К. Абрамцева. «Заветное желание».

1.15

Н.К. Абрамцева. «Заветное желание».

1.16

Е.В. Григорьева. «Мечта».

1.17

Л.Н. Толстой. Воспоминания.

Раздел 2. Россия – Родина моя (16 часов)

Люди земли русской  (4 ч)

2.1

В.А. Бахревский «Рябово».

2.2

М.А. Булатов, В.И. Порудоминский «Собирал человек слова».

2.3

М.Л. Яковлев. Сергий Радонежский приходит на помощь.

2.4

И. К. Языкова. Преподобный Сергий Радонежский

Народные праздники, связанные с временами года (6 ч)

2.5

Хорош праздник после трудов праведных. И.С. Шмелёв «Масленица».

2.6

Песни-веснянки.

2.7

Л.Ф. Воронкова. «Праздник весны».

2.8

В.А. Жуковский. «Жаворонок».

2.9

А.С. Пушкин. «Птичка».

2.10

А.А. Коринфский. «Август-собериха». А.А. Коринфский. «Спожинки».

О родной природе (6 ч)

2.11

Уж ты нива, моя нивушка. Загадка. И.С. Никитин. « В чистом поле тень шагает».

2.12

Минутная краса полей.Л.Ф. Воронкова. «Подснежники».

2.13

Ю.И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».  М.С.Пляцковский «Колокольчик».

2.14

Поляны муравы одели. В.А. Солоухин. «Трава». Е.А.Благинина. «Журавушка».

Раздел 3. Повторение (3 ч)

3.1

Повторение пройденного за год

3.2

Повторение за год.

3.3

Повторение за год

3 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

1

Раздел 1. Мир детства

Я и книги (4ч)

Я взрослею (5ч)

Я и моя семья (3ч)

Я фантазирую и мечтаю (4ч)

16 ч

2

Раздел 2.  Россия – родина моя

«Родная страна во все времена сынами сильна» (4ч)

«От праздника к празднику» (6ч)

«О родной природе» (6ч)

16 ч

3.

Повторение

3 ч.

ИТОГО

34 ч

Календарно-тематическое планирование

по Литературному чтению на родном (русском) языке в 3 классе

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

Раздел 1. Мир детства (16 ч)

Я и мои книги (4 ч)

  1. 1

1.1

Пишут не пером, а умом. В. И. Воробьев. «Мой дневник».

  1. 2

1.2

И. Краева. Письмописательное искусство.

  1. 3

1.3

В. П. Крапивин. Сказки Севки Глущенко (глава «День рождения»).

1.4

Т.В. Толстая. Детство Лермонтова.

Я взрослею (5 ч)

  1. 4

1.5

Жизнь дана на добрые дела. Л.Л. Яхнин. «Последняя рубашка».

  1. 5

1.6

 Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».

  1. 6

1.7

Живи по совести. П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».

  1. 7

1.8

Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон».

  1. 8

1.9

В.Н. Крупин. «Сушёная малина». Пословицы.

Я и моя семья (3 ч)

1.10

В дружной семье и в холод тепло. В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент).

1.11

А. Л. Решетов. «Зернышки спелых яблок» (фрагмент).

1.12

О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».

Я фантазирую и мечтаю (4ч)

1.13

В. П. Крапивин. «Зелёная грива».

1.14

Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).

1.15

В. П. Крапивин. «Что такое стихия».

1.16

Г.А. Скребицкий. «Чему научила сказка». Обобщение по разделу.

Раздел 2. Россия – Родина моя (16 часов)

Родная страна во все времена сынами сильна  (4 ч)

2.1

Люди земли русской. Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент).

2.2

Л.М. Дёмин. «Рассказывает бывалый человек». В.А. Бахревский. «Семён Дежнёв».

2.3

О.М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор».

2.4

М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божьем величестве». А.Н. Майков. Ломоносов.

От праздника к празднику (6 ч)

2.5

Всякая душа празднику рада. В.А. Никифоров-Волгин. «Серебряная метель».

2.6

А. И. Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент).

2.7

Е.В. Григорьева. «Радость». А.А. Коринфский. «Христославы».

2.8

А.Н. Майков. «Христос Воскрес!» А.И. Куприн. «Пасхальные колокола».

2.9

С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент).

2.10

К.М. Фофанов. «Под напев молитв пасхальных».

О родной природе (6 ч)

2.11

Неразгаданная тайна — в чащах леса…И. С. Никитин. «Лес».

2.12

К. Г. Паустовский. «Клад».

2.13

Течет, течёт – не вытечет. Загадки.М. М. Пришвин. «Река».

2.14

В. П. Астафьев. «Ночь темная тёмная»

2.15

В.Г. Распутин. «Горные речки».

2.16

Шёл седой старик туман И. П. Токмакова. «Туман».

В.П. Астафьев. «Зорькина песня».

Раздел 3. Повторение (2 ч)

3.2

Повторение за год.

3.3

Подведение итогов года. Выставка творческих работ.

4 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

1

Раздел 1. Мир детства

Я и книги (4ч)

Я взрослею (4ч)

Я и моя семья (3ч)

Я фантазирую и мечтаю (2ч)

13 ч

2

Раздел 2.  Россия – родина моя

«Люди земли Русской» (5ч)

«Что мы Родиной зовем» (3ч)

«О родной природе» (11ч)

19 ч

3.

Повторение

2 ч.

ИТОГО

34 ч

Календарно-тематическое планирование

по Литературному чтению на родном (русском) языке в 4 классе

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

Раздел 1. Мир детства (13 ч)

Я и книги (4 ч)

  1. 1

1.1

Испокон века книга растит человека. Д.Н. Мамин – Сибиряк. Книжка с картинками.

  1. 2

1.2

И.А. Гончаров. Фрегат «Паллада»

  1. 3

1.3

С.Т. Аксаков. Детские годы Багрова – внука

1.4

С.Т. Григорьев. Детство Суворова

Я взрослею (4 ч)

  1. 4

1.5

Скромность красит человека. Л.Л. Яхнин. Храбрец. И.П. Токмакова. Разговор Татарника и Спорыша.

  1. 5

1.6

 Е.В. Клюев. Шагом марш

  1. 6

1.7

Любовь все побеждает. Б.П. Екимов. Ночь исцеления

  1. 7

1.8

И.А. Мазнин. Летний вечер

Я и моя семья (3 ч)

  1. 8

1.9

Такое разное детство. К.В. Лукашевич. Мое милое детство

1.10

М.В. Водопьянов. Полярный летчик

1.11

Е.Н. Верейская. Наташа пишет ночью письмо и затем его сжигает

Я фантазирую и мечтаю (2ч)

1.12

Придуманные миры. Т.В. Михеева. Асино лето

1.13

В.П. Крапивин. Голубятня в Орехове

Раздел 2. Россия – Родина моя (19 часов)

Люди земли русской  (5 ч)

2.1

Е.В. Мурашова. Каффа.

2.2

К.И. Кунин. За три моря. Путешествие Афанасия Никитина. Афанасий Никитин. Хождение за три моря

2.3

В.А. Гагарин. Мой брат Юрий

2.4

Ю.А. Гагарин. Сто восемь минут

2.5

Г.С. Титов. Наш Гагарин

Что мы Родиной зовем (3 ч)

2.6

Широка страна моя родная. А.Д. Дорофеев. Веретено

2.7

Сказ о валдайских колокольчиках

2.8

М.Я. Бородицкая. В гостях у лесника. Г. Я. Снегирёв. Карликовая березка. В.Г. Распутин. Саяны

О родной природе (11 ч)

2.9

Мороз невелик, да стоять не велит. Загадки и пословицы

2.10

Морозко. Отрывок из русской народной сказки

2.11

В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович

2.12

Д.Б. Кедрин. Мороз на стеклах

2.13

Н.Н. Асеев. Такой мороз. В.Д. Берестов. Мороз

2.14

На небе стукнет, на земле слышно. Загадки

2.15

М.М. Зощенко. Гроза

2.16

Н.Г. Гарин – Михайловский. Детство Тёмы

2.17

А.А. Блок. Перед грозой. А.А. Блок. После грозы

2.18

Ветер, ветер, ты могуч… Загадки

2.19

В.А. Солоухин. Ветер

Раздел 3. Повторение (2 ч)

3.1

Повторение за год.

3.2

Подведение итогов года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению на родном (русском ) языке для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по чтению на родном  (русском ) языке  для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательно...

Рабочая программа Литературное чтение на родном (русском) языке

Рабочая программа "Литературное чтение на родном (русском) языке" Рассчитана программа на 0,5 часа (17 часов в год)...

Рабочая программа "Литературное чтение на родном (русском) языке, 3 класс

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке предназначена для 3 класса, по программе "Планета знаний". Рабочая программа содержит в себе следующие разде...

Рабочая программа "Литературное чтение на родном ( русском) языке" 1-3 класс

Рабочая программа " Литературное чтение на родном (русском) языке" 1-3 класс...

Рабочая программа"Литературное чтение на родном (русском) языке» 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке на уровне начального общего образования подготовлена в соответствии с реализацией Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ ...

Рабочая программа. Литературное чтение на родном (русском языке 1 класс

Литературное чтение на родном (русском языке 1 класс...

Рабочая программа Литературное чтение на родном русском языке Начальная школа 21 века 4 класс

Рабочая   программа Литературное чтение на родном русском языке...