Конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока обучения грамоте. Тема: Гласный звук [а], буква а
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_glasnyy_zvuk_a_bukva_a.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Барыщева Светлана Михайловна
МБОУ СОШ №4 г, Гусиноозерска
имени Героя социалистического труда Г.Д. Тучинова
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1- «А»
Тема: Гласный звук [а], буква а
Цель: ввести букву а , как знак, обозначающий звук [а]
Задачи:
- познакомить с буквой а, учить читать букву а, слоги и слова с этой буквой;
- формировать умение находить слова с заданным звуком;
- развивать фонематический слух, речь, речь, память, внимание учащихся;
- воспитывать коммуникативную культуру.
- Планируемые результаты (предметные): узнают, что звук [а] обозначается букой а, А; научатся распознавать звук [а] и соответствующую букву; давать характеристику звука [а]; правильно писать буквы А, а; разгадывать ребусы; выполнять звуковой анализ слов.
- УУД (метапредметные):
- Регулятивные: формулировать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.
- Познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации.
- Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, вести учебный диалог, оценивать границы своего знания и незнания.
- Оборудование: для учителя: проектор, ноутбук, слайд-презентация, набор букв, слоговые схемы, , лента букв, алфавит;
- для учащихся: сигнальные карточки, Азбука, тетрадь для печатания.
- Орг. Момент
- Актуализация знаний:
- Зарядка для губ и языка
- "Улыбка"- Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
- "Трубочка" - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
- "Хоботок" - Вытягивание сомкнутых губ вперед.
- «Птенчики»-Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
- Лопаточка»- Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
- «Часики» -(«Маятник»).Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
– Какие бывают звуки? На какие группы можно разделить все согласные звуки?
Игра «Назови первый звук» ( дети работают кружками: красный ,синий , зеленый)
Слова: улитка, линейка, экран, косы, речка, Ира, азбука
- Назовите признаки гласных звуков.
- Сколько всего гласных звуков?
III. Постановка УЗ
- Составить схемы слов мак, карандаш (фронтальная работа),
схема слова краски в группах
- Предлагаю выполнить это задание в группах.
- Давайте повторим правила работы в группе:
•Выслушивать, мнение каждого, не перебивая.
•Быть внимательным друг к другу
•Уметь договариваться.
•Умеешь сам – научи другого.
-По каким критериям будем оценивать результаты каждой группы? ( за правильность и дружную работу)
- Проверка групповой работы.
– Что общего у этих слов?
- Какой одинаковый звук есть во всех этих словах?
- [а] – это какой звук?
- Какая буква обозначает звук [а]?
- С какой буквой будем знакомиться на уроке?
IV. Решение УЗ
- Знакомство с буквой А
-Ребята, звук [а] обозначают буквой А . А теперь познакомимся с этой буквой.
Шагает гордо буква а
А – алфавита голова.
- Почему алфавита голова?
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко,
Ноги ставит широко.
- – На что похожа буква А? (слайд)
- Игра «Кто внимательный»
– Я буду называть слова, если звук [а] находится
в начале – встаём,
в середине - топаем ногами,
в конце – хлопаем в ладоши.
Аист, парк, сказки, арка, соль,
- Назовите свои слова со звуком [а].
4. Игра «Доскажи словечки».
-Я начинаю стихотворение, вы должны закончить.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый все довольны.
Так приятен он на вкус,
И зовут его….(арбуз)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины.
И тогда, поднявший пыль,
Побежит …(автомобиль)
Вот два столба наискосок,
Между ними поясок.
Ты эту букву знаешь ? А?
Перед тобою буква… (А)
-Молодцы! С заданием справились.
V. Закрепление изученного
1. Работа в тетрадке для печатания.
2. Чтение слогов: га па та ра аг ап ар ат (слайд)
3. Чтение слов: (на листах) с расстановкой точек и дуг
гора папа парта гитара
пора пара трата пирога
рога тара отара опора
4. Словарная работа
Пара – два предмета, почему – либо взятые вместе, заодно.( слайд)
Тара – то, в чём хранится или транспортируется товар (мешки, бочки, ящики и т. п.) В качестве тары ― в зависимости от вида продуктов ― употребляются ящики, корзины, мешки, а для меда ― фляги или бочонки. (слайд)
Отара – большое стадо овец. (слайд)
Пирога – узкая, длинная лодка у народов Центральной и Южной Америки и Океании, выдолбленная или выжженная из ствола дерева. (слайд)
VI. Подведение итогов
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что особенно запомнилось на уроке? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
Ножка, ножка и черта-
Получилась буква «А».
С этой буквой подружись
И скорей читать учись!
- Я хочу похвалить за хорошую работу на уроке …..
- За активную работу……….
- За полные правильные ответы………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...