Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓] и букве в.
Задачи.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;
- способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте (чтение)
УМК «Перспектива».
Класс: 1.
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Учебник: Азбука Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева
Цель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓] и букве в.
Задачи.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;
- способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД
Формирование учебной мотивации, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
2. Регулятивные УУД
Формирование умения ставить и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.
3. Познавательные УУД
Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; построения логической цепи рассуждений, выдвижения гипотез.
4. Коммуникативные УУД
Формирование умения слышать и слушать , вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре.
5. Предметные УУД
Формирование умения вычленять и называть звуки, давать им характеристику: согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие ,не смешивать понятия «звук» и «буква»; формирование навыков сознательного плавного слогового чтения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Содержание урока
№ | Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1 | Самоопределение к деятельности (1-2 мин). Организационный момент. Психологический настрой Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Проверка готовности к уроку. Слайд флипчарта № 1. | -Прозвенел звонок. начинается урок. Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, подарите им свои улыбки. поприветствуйте их,. – Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам. | Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность. Коммуникативные УУД: -формировать умение слушать и понимать других. Личностные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2 | Актуализация знаний и мотивация Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости в учебную деятельность, развитие логических операций. |
Слайд флипчарта № 2 | а) Наш урок начнём с разминки - Вспомним изученный материал: -Скажите , чем звуки отличаются от букв? -По каким признакам вы определяете ,что звуки гласные? - Назовите гласные звуки. - А какой гласный звук отличается от других и чем? - Какие звуки называем согласными? (воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума) Расставьте буквы по своим местам.
| Познавательные УУД Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Коммуникативные УУД Формировать умение слушать и понимать других; Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. Ведение проблемного диалога Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; |
3 | Мобилизирующий этап | Предположения детей ( предстоит знакомство с новыми звуками и буквой) | -Почему один звуковичок остался без башмачков и лица? | Личностные УУД Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
4 | Постановка учебной задачи (3-4 мин) Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения. | Детям предоставляется возможность выбора Слайд флипчарта № 3 Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания. - Мы познакомимся со звуками [в], [в’], буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать звуки [в], [в’] и букву в от других звуков и букв. -Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой. Слайд №4 флипчарта. Определим своё место на лесенке знаний. Слайд № 5 флипчарта | А сейчас пришло время узнать тему нашего урока. Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться. 1.Я вам сама называю букву. 2.Можно просто открыть учебник и посмотреть 3. Я вам предложу загадки и по отгадкам вы узнаете о какой букве будем говорить. Конечно, догадаться самому всегда интереснее. Слушаем первую загадку: Как зовут меня , скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Я бывалый … ( воробей). 3 загадка. День рождения у меня- Подарили мне коня, Замечательный какой! Голубой –преголубой. Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль, что только гривы нет… Что за конь ….( велосипед). Какой первый звук в слове василёк? Воробей? Правильно звук [в]. Какой первый звук в слове велосипед? Вертолёт? Звук[в’]. Правильно. Кто уже догадался какая тема нашего урока? (Звуки [в], [в’] и буква В.) Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока: Познакомимся – Учиться отличать – Учиться читать - | Формирование умения планировать свои действия при изучении нового материала. Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
5 | Открытие» детьми нового знания (5-6 мин) Цель: наблюдение за звуками, осознание темы урока | Наблюдают за звуками и делают вывод.
Нет. (так как при произнесении звука воздух встречает преграду; ) Во рту есть преграда – (работа с зеркалами) нижняя губа и верхние зубы мешают воздуху двигаться изо рта легко и свободно. Ученик ставит на наборное полотно нужный знак. Ладони звенят, слышится голос - значит звонкий; Вывод: согласный, звонкий, может быть твёрдый и мягкий Флипчарт слайд № 6 | Итак, новые звуки мы выделили, Цели поставили .Будем знакомиться с новыми звуками. Исследуем звук [В] и дадим его характеристику. Для этого проведём эксперименты. Первый эксперимент — поем песенку со звуком [В]. Получилась ли песня? Почему? Возьмите зеркальца. Следим за губами, зубами и языком. Какую преграду встретил воздух? Значит какой это звук? Первый вывод мы сделали. Он - согласный. Выберем условный знак, которым мы обозначаем согласный. А мы знаем, что согласные могут быть звонкими и глухими. Второй эксперимент- кладём ладонь на горлышко и произносим звук. Что заметили?( ладошки звенят) Крикнем звук. Что услышали голос или шум? Ладони звенят. Слышится голос. Значит какой он? Второй вывод мы сделали- он звонкий. охарактеризовали .Теперь составим схемы к словам ворона , вилка. Сделаем общий вывод, что мы узнали о новом звуке? Можно опираться на знаки - помощники. Новые звуки мы охарактеризовали .. | Формирование личностных, регулятивных, познавательных УУД. Деятельностный подход на уроке |
5 | Первичное закрепление ( Цель: развитие фонематического слуха. умения выделять звуки Физминутка Цель: создание условий для улучшения общего состояния детей и смены их деятельности Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в классе (4-5 мин) Цель: формирование способности выбрать учебный материал для решения поставленной задачи Физминутка (Для восстановения работоспособности, снятия мышечного и умственного напряжения) Работа по иллюстрации учебника. | Работа в парах ( ребята называют и считают слова с новыми звуками) Дети прописывают букву в тетради по чтению. ЭОР 3) Работа в парах. Вспоминают правила работы в парах. (
| Работа в Азбуке Стр 93 Если в названии продукта услышите твёрдый звук - приседайте. Если мягкий - подпрыгните и хлопните в ладоши. А если в слове нет новых звуков- стойте спокойно.( варенье, виноград, вафли, мёд, ежевика, вишня, слива, халва, малина, повидло, ватрушка). Знакомство с буквой В, в. - Звуки [в], [в'] обозначаются буквой В. ( показ буквы). Имя этой буквы в алфавите вэ. На что она похожа?) К единице три подставим Букву В с тобой составим.
Работа по Азбуке 5. Работа по учебнику Рассмотрите рисунок на стр.93. Что на нем изображено. Назовите все слова , в которых есть звук в или в’. ЭОР Чтение слогов -громко (хором) -радостно (девочки) - вопросительно (мальчики) Вставить пропущенный слог (ЭОР) «Верю - не верю» ( открыть глаза, закрыть глаза) 1. Буква «В» обозначает согласный звук. 2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук. 3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук. 4. В слове Вова только одна буква «В». | Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные УУД Умение работать в парах, договариваться. Умение учитывать позицию партнёра Коммуникативные УУД Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
6 | Включение в систему знаний и повторение (10-12 мин) Цель: применение нового знания, формирование навыка чтения Работа с текстом учебника. | Чтение ключевых слов на презентации с анимацией. Вика Ворона Вилка Украла 2.вопросы по восприятию. 3. Выборочное чтение 4. Чтение по предложению. ПРОВОРОНИЛА
| Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Формирование личностных, ком- муникативных, познавательных УУД. Познавательные УУД Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации. | |
7 | ||||
8 | Рефлексия деятельности (2-3 мин) Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. Проверьте себя. | Дети с помощью слов – подсказок подводят итог урока Я – Вспомнил изученные буквы. Узнал новые звуки и букву В. Научился читать слоги и слова с новой буквой. Оценивают работу, высказывают своё мнение | - Наш урок подходит к концу. - Оцените свою работу на уроке,:- Если вы довольны своей работой, вам было интересно - Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой -Задания оказались трудными, на уроке было скучно, вам не было интересно Спасибо за урок! Урок окончен! | Регулятивные УУД: Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности. Проведение рефлексии с применением: вопросов, символов – кружков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по программе «Перспектива» по теме: "Буквы А,а , обозначающие гласный звук а"
Конспект урока с презентацией по обучению грамоте в 1 классе по программе "Перспекива". В конспекте пременяется релаксационные упражнения, дается характеристика звука, ведётс...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"
Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Конспект урока обучения грамоты (чтения) на тему: "Звук [ э ]. Буквы Э, э.
Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоты в 1 классе (УМК "Перспективная начальная школа"). Данный урок содержит интерактивные упражнения, направленные на ст...
План – конспект урока Обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж ).
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, развития речи, памяти, логического мышления.Планируемые результаты (предметные) овладевают навыками п...
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б\']»
Конспект урока обучения грамоте УМК Школа России "Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б']...