Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».
2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».
3. Работать по схемам слов. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; составлять связный текст по иллюстрациям; воспитывать интерес к родному языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс
Учитель: Воржакова Т.А.
Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
Учебные задачи. Стр. 16 – 17.
- Обсудить тему «Век живи, век учись».
- Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».
- Работать по схемам слов.
Планируемые результаты: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; составлять связный текст по иллюстрациям; воспитывать интерес к родному языку.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Мотивация к деятельности. | Прозвенел звонок, Начался урок. Ты, дружочек, не ленись, В школе хорошо учись. | Дети проговаривают правила поведения на уроке и значение обучения для человека. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре в процессе проверки. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение ставить вопросы к сказке. Личностные УУД: 1) формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. |
Основная часть. Актуализация знаний. Формулирование темы урока. Планирование деятельности. Работа над новым материалом. Постановка учебной проблемы. Открытие знания. | - Какую тему мы будем обсуждать на уроке? Рассмотрим задания на странице 16-17. - Это первая наша задача. Какую сказку мы продолжим рассказывать? - Чем еще мы будем заниматься? Дети проговаривают цели урока (цели урока записаны на доске). - Мы уже не в первый раз обсуждаем тему учебы. Для чего вы пришли учиться? - Школа – это только начало учебы. Взрослые люди тоже учатся. «Учиться – всегда пригодится» – так гласит мудрая пословица. А как вы понимаете смысл этой пословицы? «Век живи, век учись». Век – это 100 лет. В настоящее время стремительно меняется наука и техника. Чтобы не отстать в своем развитии, надо постоянно учиться, пополнять свои знания. - Какую задачу урока мы выполнили? | - Мы будем объяснять смысл пословицы «Век живи, век учись». - Мы продолжим рассказывать сказку «Волк и семеро козлят». - Мы будем работать со схемами слов. Обсудить тему «Век живи, век учись». Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят». Работать по схемам слов. - Мы пришли учиться для того, чтобы быть успешными в жизни и профессии. - Сколько живет, столько и учится человек. - Обсудили тему учебы. | |
Физкультминутка. | «Хомка-хомячок» | Дети выполняют движения. | |
- Что изображено на картинке? Вспомним сказку. Что произошло, когда мама-коза ушла? Задаем вопросы друг другу. Послушаем вопросы, которые вы задавали друг другу. (Поощрить учеников, которые поставили правильные вопросы.) Правила: 1) Говорить шепотом, не мешать другим. Уступать. 2) Поднимать руку. - Какие вопросы вы задавали друг другу? Схема: Вошла коза. Принесла молока. Коза открыла дверь. Вещи разбросаны. Из шкафа вышел козленок. Какую еще задачу мы выполнили? | - Вспомнили сказку и состав предложения по схеме. | ||
Физкультминутка. | «Хомка-хомячок» | Дети выполняют движения. | |
Рисунок игрушки кота. Кот - Сколько слогов? Слияние? (ко) Сколько гласных? Ваза - Сколько слогов? Слияние? (ва-за) Сколько гласных? Сделайте вывод. Сколько слогов? Почему? Прочитаем правило на странице 16. Совпал ли наш вывод с правилом? Вспомним цели урока. Выполнили ли мы их? Оцените свои достижения. | Дети высказывают своё мнение и делают выводы. | ||
Самооценка. | - поставьте на полях !, если работа выполнена аккуратно, без ошибок +, если работа выполнена хорошо, но есть ошибка -, если работа не аккуратна, много ошибок. | Дети выражают своё мнение о работе. | |
Рефлексия. | - Встаньте те, кто хорошо разобрался в новой теме. - Встаньте те, кому нужна помощь учителя. | ||
Подведение итогов. | - Что нового узнали на уроке? - А теперь подумайте, все ли у вас получилось? - Кто хочет высказаться? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...
Конспект урока Обучение грамоте 1 класс. Тема "Звуки з и з/.Буквы З,з."
Данный урок интересен тем, что здесь используются активные формы работы:стройка домиков для звуков разных групп, составление слов с помощью табло из одного слова, работа с сигальными свето...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...
Конспект урока обучения грамоте (1 класс). Тема: "Твердый согласный звук [ш] и буквы Ш, ш". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия о непарном согласном звуке [ш], печатной букве Ш ш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически;Планируемые результатыПредметныезнать:...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. Тема: "Звук [ч’], буква Ч, ч" УМК "Школа России"
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. Тема: "Звук [ч’], буква Ч, ч" УМК "Школа России"...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...