Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramoteurok1.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное
учреждение гимназия №1
Конспект урока обучения грамоте
Тема урока: «Гласные звуки»
(УМК « Система Л.В.Занкова»)
Урок разработала:
учитель начальных классов
1квалификационная категория
Смородинова Елена Эдуардовна
г. Комсомольск-на – Амуре
2012г
Тема урока: Гласные и согласные звуки.
Тип урока: урок закрепления.
Цель урока: показать смыслоразличительную роль звуков; способствовать развитию фонематического слуха учащихся; научить выполнять частичный фонетический анализ слова; обобщить знания учащихся об особенностях гласных и согласных звуков; дать представление о фразеологическом словаре;
развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Личностные УУД: мотивация учения;
2) познавательные УУД: поиск и выделение информации, выбор оснований для сравнения, классификации объектов;
3) коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
4) регулятивные УУД: контроль, планирование, способность к мобилизации сил.
Задачи урока:
Оборудование: интерактивная доска, нетбуки для детей, персональный ноутбук для учителя, предметная картинка солнышка, фразеологический словарь, схемы-человечки гласных звуков.
Использование ЦОР на уроке: СD Программно-методический комплекс «Развитие речи» Интерактивный раздел. Звуковые и слоговые схемы., Единая коллекция ЦОР Гласные звуки и буквы. Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение обозначения мягкости и твёрдости согласных [Карточка ресурса]
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. Психологический настрой на урок. II. Актуализация знаний | (На доске картинка солнышка) Рано утром солнце встало, всем лучи свои послало. Давайте улыбнёмся друг другу, поздоровайтесь локтями, и пусть у нас будет солнечным наше настроение. Динь-динь-динь звенит звонок, Ты готов начать урок? -Зачем мы учимся читать? -Кого можно назвать настоящим читателем? -Что помогает человеку в общении? Давайте поработаем в парах и составим кластер по теме «Речь» Каждый из нас не перестаёт учиться всю жизнь, а значит, у нас есть главный учитель И у меня он тоже есть учитель. Он у меня в сумке. Что это? Неужели? В самом деле? Взгляните он тут. Его учебником зовут. Это мой учитель. К нему я обращаюсь каждый день. - А как зовут вашего учителя? Почему его так называют? Давайте вспомним язык нашего учителя? | -Чтобы много знать, быть грамотными, развитыми людьми. Настоящий читатель должен понимать содержание прочитанного произведения, уметь рассуждать. Оценивать поступки героев, высказывать своё мнение о поступках героев. -Речь. - Речь бывает устной и письменной. -Наша речь состоит из предложений. - Предложение состоит из слов. -УЧЕБНИК -Азбука -БУКВЫ |
Формулирование темы урока | 2.) Ребята, вы любите отгадывать загадки? Проверим. а) На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять. б) Пришла в лес девица и разукрасила в пёстрый наряд все листья. в) Сам алый сахарный, кафтан зелёный бархатный. г) У сосны и ёлки колючие… д) Сидит девица в темнице, а коса на улице. -Назовите первый звук отгадки. Какой буквой обозначим этот звук? -Вам знакомы эти буквы? У,О,А.И,М -А что вы о них знаете? Какая буква «лишняя»? Над какой темой мы будем сегодня работать? - Как вы думаете, мы будем работать спустя рукава или засучив рукава? - Почему вы так решили? - Откуда пришли к нам эти выражения? - А если я хочу подробнее узнать об этих выражениях, в этом мне поможет специальная книга, которая называется Фразеологический словарь (Знакомство со словарём) - Чему вы должны научиться? | Дети называют отгадки -Улитка. -Осень. -Арбуз. -Иголки. -Морковь У,О,А,И,М -Это буквы гласных и согласных звуков. Есть буквы, которые обозначают мягкость согласного звука. Есть буквы, которые обозначают твёрдость согласного звука. Гласные звуки поются и произносятся без преграды. -Лишний звук (М). Он согласный, а все остальные гласные. Читать слова с гласными звуками. Видеть гласные и согласные звуки в слове, составлять слова из этих звуков. -Засучив рукава. -Должны работать с прилежанием и старанием -Эти выражения мы употребляем в нашей речи. -Понимать учителя, искать нужную информацию в учебнике, выполнять различные задания, оценивать свою работу на уроке. |
Чтобы мы могли грамотно читать, проведём речевую разминку. У,О,А.И -Назовите протяжно, отрывисто с удивлением звуки. Давайте споём на мотив известной вам песенки «В лесу родилась ёлочка» Молодцы. Мы подготовили свой речевой аппарат к работе. Продолжаем дальше трудиться. -Давайте вернёмся к нашим буквам и продолжим этот ряд. У,О,А,И…Э, ы -Какая буква «лишняя»
| Дети поют на мотив песни «В лесу родилась ёлочка» А-А-А-А-А-А-А-А О-О-О-О-О-О У-У-У-У-У-У-У-У И-И-И-И-И-И «Лишняя» буква – ы. Она не бывает заглавной и не стоит в начале слова. |
Работа по теме урока, постановка проблемы Поиск решения проблемы Физминутка. | На доске буквы С,Н.Г -Что вы о них можете сказать? -Какое задание с этими буквами вы можете предложить для ребят класса? -Давайте составим слова из данных букв. - Получилось? -Почему? -Какой вывод можно сделать? -Исправьте ситуацию. -Что получилось? - Подберите родственные слова к слову снег. -Какое задание с этими словами вы можете предложить детям класса? -Откройте СD Программно-методический комплекс «Развитие речи» Интерактивный раздел. Звуковые и слоговые схемы. Составьте схему к моему предложению. Тихо падает пушистый снежок. Молодцы. | -Это буквы согласных звуков. -они обозначают мягкие и твёрдые согласные звуки. Составить слова из этих букв. Нет, не получилось. Не хватает гласных звуков. Гласные образуют слог, а слоги – слово. Слово СНЕГ Снежок, снежная, снегурочка, снежки Распределить на группы. Составить предложение с одним из слов. -Найти «лишнее» слово. Дети составляют схему предложения. |
Физминутка. | Работа в группах на нетбуке. Вспомните правила работы в группе. Откройте комплекс «Развитие речи». «Интерактивный раздел» Выберите предметные картинки, на которых слова начинаются с гласного звука. Составьте звуковую схему слова, которое вам больше нравится. -Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова игла в печатных тетрадках. Вспомним правила посадки при письме. Я тетрадь свою открою, И с наклоном положу. Я друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Расскажите всё об этом слове. | Работать дружно, сообща, прислушиваться к мнению друг друга, не перебивать других участников группы. Это слово ананас, арбуз, автобус, игла, утка. Дети составляют звуковые схемы слова. Дети составляют со схему слова. В этом слове 2 слога, потому что 2 гласных звука.2 согласных звука, ударный а, безударный и. |
Игра « Пойми меня» (Угадывание звука) Вот шесть артистов перед нами ( даны схемы-человечки гласных звуков) Ни секунды не теряй, Звуки гласные раздай. Приглашаются в игру О, э, ы, а, и, у ! Я произнесу звук на ушко, а вы должны губами произнести его. -Какие знания об этих звуках вы можете дополнить? | Ребёнок вытягивает губы, как бы произносит его. Дети догадываются, что это за звук.) Эти звуки могут обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков. |
Контроль знаний | -Выполним задание на интерактивной доске с использование ресурса интернета. Разложите кубики по группам. | е,ё,ю,я – буквы, обозначающие мягкость согласного звука; о,а,э,у,ы –буквы, обозначающие твёрдость согласного звука. |
Рефлексия | - Я СМОГ -Я УЗНАЛ -Я НАУЧИЛСЯ Итог урока | -Я узнал, что такое Фразеологический словарь. -Я научился распознавать гласные и согласные звуки -Я смог работать в группе с другими детьми класса. -Я научился слушать детей класса. -Я узнал, что звуки бывают гласные и согласные. -Я научился работать на нетбуке. |
Слово
Предложение
Письменная
Устная
Речь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"
Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...
конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [с], [с ’ ], буква с. Строчная буква «с»». "
конспект урока обучения грамоте разработан в соответствии ФГОС НОО по УМК "Школа 2100" для 1 класса...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласный звук [ ш ], буква ш, буквосочетание ши. Упражнения в чтении и письме"
Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающим с УМК "школа 2100"...
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Согласные звонкие звуки [в ],[ в\'], буквы Вв"
Конспект урока с презентацией можно использовать на уроках обучения грамоте в любом УМК, а также в классах, где обучаются дети-билингвы...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....
Конспект урока обучения чтению по теме "Мягкий согласный звук [ч\'], буквы Ч, ч" 1 кл
Конспект урока по обучению чтения в 1 классе, разработанный по учебнику В.Г. Горецкого "Азбука" УМК "Школа России"...